Решение по делу № 21-06/75-11Ж

513
Решение № 21-06/75-11Ж от 31 мая 2011 г. Петропавловск- Камчатский

РЕШЕНИЕ

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Комиссия Камчатского УФАС России) в составе:

Ведущего заседание комиссии - Коваленко Г.Б., врио руководителя Камчатского УФАС России.

Членов комиссии:

- Парфирьевой С.Н., главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

- Шихановой Л.Б., главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

- Иванкова Д.А., специалиста 3 разряда отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

в присутствии представителя Агентства государственного заказа (далее - Уполномоченный орган) Буюкли В.А. (доверенность № 3 от 30.05.2011), представителя Аппарата Губернатора и Правительства Камчатского края (далее - Заказчик) Бороданова М.Д., директора ООО «Сигма-К» Шевченко С.В., представителя ООО «Сигма-К» Чемоданова И.А., в отсутствие представителей аукционной комиссии, уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, рассмотрев жалобу участника размещения ООО «Сигма-К»» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа (далее Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка, монтаж, наладка и пуск в эксплуатацию системы контроля доступа в здание Правительства Камчатского края» (далее аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки, в соответствии с пунктом 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379

УСТАНОВИЛА:

24.05.2011 г. в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 800 000 рублей.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно отказала ему в допуске к участию в аукционе, чем нарушила его права и законные интересы.

А именно: Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе Заявителю, т.к. Заявитель не указал в заявке конкретные показатели, соответствующие значениям установленным частью «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ» документации об аукционе.

По мнению Заявителя, он не предлагал для поставки товар, который является эквивалентом товару, указанному в аукционной документации, и поэтому, его заявка содержала «согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание, на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе».

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Камчатского УФАС России установила.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 03.05.2011(04.05.2011 внесены изменения) и содержит информацию, предусмотренную частью 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.

В соответствии с извещением предмет контракта – поставка, монтаж, наладка и пуск в эксплуатацию системы контроля доступа в здание Правительства Камчатского края.

Данная система включает в себя поставку различных изделий (товара) с последующим монтажом, пуском и наладкой.

В части 2 документации об аукционе в соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком установлены «требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, в том числе указывается состав работ, используемые товары и требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности, функциональным характеристикам товара, используемого при выполнении контракта».

Данные требования содержат указания на товарные знаки в отношении товаров необходимых, для монтажа системы контроля доступа и сопровождаются словами «или эквивалент», что соответствует части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно данной правовой норме документация об аукционе может содержать указания на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами «или эквивалент».

Представитель Заказчика подтвердил, что в целях определения соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика в документации об аукционе указаны товарные знаки в отношении товаров, необходимых для монтажа системы контроля доступа.

Согласно части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в документации об аукционе в частях 1, 2 содержатся требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В частности заявка состоит из двух частей и первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения, предусмотренные порядком подачи заявок на участие в Аукционе, указанном в подпунктах а), б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов:

2.1.1 согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого, содержится в документации об Аукционе, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об Аукционе, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак;

2.1.2 конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак.

Таким образом, из смысла статьи 41.8 (подпункта а) пункта 1 части 4) Закона о размещении заказов, документации об аукционе следует, что если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или для использования этого товара при выполнении работ, оказания услуг, то согласно подпункту а) пункта 1 части 4 данной статьи указание конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, не требуется.

В ходе рассмотрения жалобы Заявитель подтвердил, что, выразив в первой части заявки своё «согласие выполнить работы на поставку, монтаж, наладку и пуск в эксплуатацию системы контроля доступа в здание Правительства Камчатского края, в соответствии с требованиями документации об аукционе и на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе в соответствии с технической частью документации «Требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ»» намеревался поставить товары, необходимые для монтажа системы контроля доступа, указание на товарные знаки которых содержались в документации об аукционе.

С учётом вышеизложенного, Комиссия Камчатского УФАС России пришла к выводу, что Заявитель законным образом выразил своё согласие со всеми требованиями аукционной документации, включая поставку товаров, необходимых для монтажа системы контроля доступа тех товарных знаков, указание на которые содержалось в документации об аукционе.

В силу части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям установленным документацией об аукционе, в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об аукционе.

Аукционная комиссия, отказав Заявителю в допуске к участию в аукционе по основанию отсутствия в первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям установленным документацией об аукционе, в случае, когда указание конкретных показателей не требуется, нарушила часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно данной правовой норме отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Принимая во внимание все обстоятельства дела, установленные в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, в том числе пояснения представителя Заказчика, Заявителя, Комиссия Камчатского УФАС России пришла к выводу:

Аукционная комиссия, отказав Заявителю в допуске к участию в аукционе по основанию отсутствия в первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям установленным документацией об аукционе, в случае, когда указание конкретных показателей не требуется, нарушила часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в соответствии с административным кодексом Российской Федерации.

Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия Заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Анонсы будущих номеров

    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией


      Рассылка



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль