Решение Сахалинского УФАС России по делу № 125/11-т

767
Решение № 125/11-т от 27 июня 2011 г. Южно-Сахалинск

РЕШЕНИЕ

по делу № 125/11-т о нарушении законодательства о размещении заказов

27 июня 2011 года

г. Южно-Сахалинск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Могилевкин А.Г. – вр.и.о. руководителя Сахалинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Ли Я.Х. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Овчинникова А.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии:

Корчагина А.П., Лютого А.В. – представителей администрации муниципального образования «Макаровский городской округ»,

рассмотрев дело № 125/11-т о нарушении МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Новое» (далее также – заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении запроса котировок для субъектов малого предпринимательства на приобретение технологического оборудования для пищеблока школьной столовой,

УСТАНОВИЛА:

20 июня 2011 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Имперрис» (далее – заявитель) от 15.06.2011 исх. № 4695 о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного запроса котировок.

Заявитель указывает, что для участия в запросе котировок на электронный почтовый адрес, указанный в извещении о проведении запроса котировок, – economika@admmakarov.ruим была направлена котировочная заявка, подписанная электронной цифровой подписью. Между тем, данная заявка не была принята к рассмотрению, поскольку сведения о ней отсутствуют в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок.

В связи с изложенным просил признать результаты размещения заказа незаконными.

На рассмотрение дела заявитель не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель администрации муниципального образования «Макаровский городской округ» А.П. Корчагин с доводами жалобы не согласился, пояснил, что котировочная заявка ООО «Имперрис», направленная, как он указывает, на электронный почтовый адрес economika@admmakarov.ru, не поступала.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Новое» был объявлен запрос котировок для субъектов малого предпринимательства на приобретение технологического оборудования для пищеблока школьной столовой.

Начальная цена контракта определена в размере 126 700 руб.

Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru03.06.2011 (номер извещения 0161300004811000046).

Уполномоченным органом по размещению заказа является администрация муниципального образования «Макаровский городской округ» в лице отдела экономики.

Согласно протоколу № 0161300004811000046-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 15.06.2011 на участие в запросе котировок поступили котировочные заявки от индивидуального предпринимателя Белого Игоря Николаевича (г. Южно-Сахалинск, ул. Комсомольская, 280-39), автономной некоммерческой организации ООО «Энергия-Сервис» (г. Южно-Сахалинск, ул. Гаражная, 13). Победителем в проведении запроса котировок признана автономная некоммерческая организация ООО «Энергия-Сервис», предложившая цену контракта в размере 120 800 руб. Вторым участником предложена цена контракта в размере 126 000 руб.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку запроса котировок, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном ч. 6 ст. 42 данного закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

Частями 1-3 ст. 46 Закона о размещении заказов определено, что любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.

Котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.

В извещении о проведении запроса котировок указаны срок и место подачи котировочных заявок: до 16-00 час. 14 июня 2011 года по адресу: 694140, Сахалинская обл., Макаровский р-н, г. Макаров, ул. 50 лет Октября, 32.

Здесь же указан электронный почтовый адрес уполномоченного органа: economika@admmakarov.ru.

В материалы дела заявителем представлены скришноты (снимок экрана монитора, изображение, которое показывает в точности то, что показывается на мониторе в конкретный момент) папки «Отправленные» электронного почтового адреса: office_imperris@mail.ru.

Из данных снимков следует, что 10.06.2010 в 12-02 час. на e-mail: economika@admmakarov.ru с вышеуказанного адреса было направлено письмо с вложенным файлом «4695 котировочная заявка.doc (68 Кбайт)», а в 12-05 час. – файл «Сопроводительное письмо ЭЦП.docx (25 Кбайт)».

В свою очередь, заказчиком представлен скриншот папки «Входящие» электронного почтового адреса: economika@admmakarov.ru за период с 05.06.2011 по 23.06.2011. Анализ указанного документа показал, что в названный период писем с электронного почтового адреса: office_imperris@mail.ru не поступало.

Как следует из ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов в случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

В материалы дела заявителем такое подтверждение не представлено, как не представлены тексты документов, в том числе котировочной заявки, в качестве подтверждения направления которых заявитель приложил скриншоты.

Направив котировочную заявку в форме электронного документа, участник размещения заказа должен убедиться в ее доставке до адресата.

Поскольку прием котировочных заявок проводился до 16-00 час. 14.06.2011, то заявитель, в случае направления котировочной заявки в 12-02 час. 10.06.2011, имел достаточно времени, чтобы удостовериться в ее получении заказчиком, а также принять меры по получению от заказчика соответствующего подтверждения получения им заявки.

В силу ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Приложенные к жалобе скриншоты не подтверждают факт получения заказчиком котировочной заявки ООО «Имперрис», в связи с чем Комиссия не находит оснований для удовлетворения жалобы заявителя.

В ходе проведения проверки выявлены нарушения п. 4 ст. 43, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, допущенные заказчиком.

В соответствии с указанной нормой закона извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 данного закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании п. 4 ст. 43 данного закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

На основании указанной нормы закона заказчиком установлены следующие требования к товару:

– Электросковорода ЭСК-30-0,27-40;

– Шкаф для одежды 900х480х1800;

– Ларь морозильный (глухая крышка 1205х885х939, внутренний объем 370 л, температурный режим -18..-24);

– Кипятильник КНЭ-100.

Как следует из информации СМИ, электросковорода ЭСК-30-0,27-40 производится ОАО «Чувашторгтехника».

Согласно ст. 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации товарный знак – это обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

Таким образом, ЭСК-30-0,27-40 является товарным знаком.

Аналогично, кипятильник КНЭ-100 производится производственно-коммерческим предприятием ООО «Дебис», то есть также является товарным знаком.

Из вышеизложенного следует, что в извещении о проведении запроса котировок заказчиком указаны товарные знаки, которые не сопровождаются словами «или эквивалент»; не определены параметры эквивалентности таких товаров, что свидетельствует о нарушении заказчиком п. 4 ст. 43, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.

Между тем, рынок по производству электросковород и кипятильников разнообразен, то есть существует множество эквивалентных товаров, в том числе других производителей, которые по своим техническим и функциональным характеристикам не отличаются или незначительно отличаются от тех, которые конкретно определены заказчиком.

Помимо изложенного, требование заказчика на поставку шкафа для одежды, ларя морозильного с точными размерами также исключает поставку эквивалентного оборудования, которое может не отличаться или незначительно отличаться от тех параметров, которые определены заказчиком, но тем не менее, не влиять в целом на технические и функциональные характеристики.

В данном случае имеет место установление требований к товарам, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО «Имперрис»признать необоснованной.

2. Признать муниципального заказчика нарушившим п. 4 ст. 43, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.

3. В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения не влекут изменения результатов размещения заказа, предписания об устранении нарушения не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Сайт для профессионалов в сфере закупок

Портал Про-госзаказ.ру

Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок доступ записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль