Решение Сахалинского УФАС России по делу № 122/11-т

967
Решение № 122/11-т от 22июня 2011 г. Южно-Сахалинск

РЕШЕНИЕ

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Могилевкин А.Г. – вр.и.о. руководителя Сахалинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Савчук К.В. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Овчинникова А.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии:

Золотун И.Н., Саленко Е.Н. – представителей ООО «Арт-Сервис»,

Хохловой С.В., Петренко И.Я. – представителей министерства транспорта, связи и дорожного хозяйства Сахалинской области,

рассмотрев дело № 122/11-т о нарушении единой комиссией по размещению государственного заказа министерства транспорта, связи и дорожного хозяйства Сахалинской области (далее – единая комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на выполнение работ по модернизации компьютерной сети в ОГУЗ «Сахалинская областная больница»,

УСТАНОВИЛА:

15 июня 2011 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Арт-Сервис» (далее – заявитель) от 15.06.2011 исх. № 35 о признании единой комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.

По мнению заявителя, единая комиссия необоснованно отклонила первую часть заявки ООО «Арт-Сервис» в связи с отсутствием конкретных показателей используемого товара для выполнения работ, так как документация об аукционе такого требования не содержала.

Представитель министерства транспорта, связи и дорожного хозяйства Сахалинской области с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что первая часть заявки ООО «Арт-Сервис» требованиям документации об аукционе не соответствовала, поэтому отклонение заявки данного участника является законным.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

Государственным заказчиком – министерством транспорта, связи и дорожного хозяйства Сахалинской области был объявлен открытый аукцион в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на выполнение работ по модернизации компьютерной сети в ОГУЗ «Сахалинская областная больница».

Начальная цена контракта определена в размере 1 220 435 руб.

Документация об аукционе по предмету торгов утверждена министром транспорта, связи и дорожного хозяйства Сахалинской области В.Д. Дегтярёвым.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 26.05.2011 (номер извещения 0161200001211000013), электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru.

07.06.2011 началась процедура рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном аукционе. Всего поступило две заявки, которым присвоены порядковые номера 1, 2.

Согласно протоколу № 1/6 рассмотрения заявок на участие в открытом электронном аукционе на право заключения государственного контракта от 07.06.2011 первая часть заявки № 1 отклонена в связи с непредставлением сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (несоответствие содержания представленной заявки п. 3.2 документации об аукционе – отсутствуют конкретные показатели используемого товара для выполнения работ).

Первая часть заявки № 2 признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

По состоянию на день рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В соответствии с протоколом № 2/6 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 09.06.2011 вторая часть заявки № 2 – ООО «Гео-Строй Групп» признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку открытого аукциона, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.

Пунктом 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с чч. 4 и 6 ст. 41.8 данного закона и инструкцию по ее заполнению.

В силу п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие, предусмотренное п. 2 данной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 данной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное п. 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичное положение содержится в п. 3.2 части I документации об аукционе.

В части III документации об аукционе – Технической части установлены требования заказчика к работам по предмету торгов, их содержанию. Здесь также указаны требования к материалам (товарам) с указанием на товарный знак, которые должны быть использованы при выполнении работ.

Так, заказчиком определены, в том числе, следующие товары:

– коммутационные шкафы для корпусов 3 и 4 (п. 1.2.3.1):

тип исполнения – напольный,

внутренние установочные габариты (U) – не менее 22U,

дверь стеклянная с замком,

встроенный блок силовых розеток.

– коммутационные панели должны содержать 24 порта RJ-45 кат.5е (п. 1.3.4),

– активные комплектующие материалы:

модель 3Com Baseline Switch28-SFP Plus или эквивалент по характеристикам: Web-configurable, Layer 2, 24*10/100/10000 ТР + 4*10/100/1000 ТР or 4*SFP, 19'',

кабель слаботочной сети категории 5е UTP.

При этом в каждом случае заказчиком указано, что характеристики используемых комплектующих материалов должны быть эквивалентны (соответствовать, входить в диапазон, быть не хуже) тем, которые определены заказчиком.

Требования указывать в заявке конкретный товарный знак предлагаемого товара документация об аукционе не содержит.

Из анализа вышеизложенного следует, что первая часть заявки должна содержать сведения в соответствии с подпунктом «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, то есть согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Анализ первой части заявки № 1 показал, что данная заявка содержит только согласие на выполнение работ, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме. Информации о конкретных показателях товара, который будет использоваться при выполнении работ, заявка не содержит, что свидетельствует о несоответствии первой части заявки требованиям документации об аукционе в указанной части.

В силу ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Поскольку первая частя заявки ООО «Арт-Сервис» требованиям документации об аукционе не соответствует, единая комиссия обоснованно отклонила заявку данного участника.

Частью 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок. Так, протокол должен содержать, в том числе, решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

В нарушение указанной нормы закона единая комиссия не указала в протоколе № 1/6 рассмотрения заявок на участие в открытом электронном аукционе на право заключения государственного контракта от 07.06.2011 конкретного обоснования отклонения первой части заявки № 1 с указанием конкретных положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

Общие ссылки в протоколе на несоответствие заявки требованиям ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 3.2 документации об аукционе не могут быть расценены как исполнение единой комиссией требований вышеуказанной нормы закона, поскольку ч. 4 ст. 41.8 закона, п. 3.2 документации об аукционе содержат в себе множество различных подпунктов, в связи с чем невозможно однозначно определить, в какой части заявка на участие в аукционе не соответствует данным положениям.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО «Арт-Сервис»признать необоснованной.

2. Признать единую комиссию нарушившей ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3. В связи с тем, что допущенные нарушения не влекут изменения результатов размещения заказа, предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль