Решение Сахалинского УФАС России по делу № 122/11-т

940
Решение № 122/11-т от 22июня 2011 г. Южно-Сахалинск

РЕШЕНИЕ

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Могилевкин А.Г. – вр.и.о. руководителя Сахалинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Савчук К.В. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Овчинникова А.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии:

Золотун И.Н., Саленко Е.Н. – представителей ООО «Арт-Сервис»,

Хохловой С.В., Петренко И.Я. – представителей министерства транспорта, связи и дорожного хозяйства Сахалинской области,

рассмотрев дело № 122/11-т о нарушении единой комиссией по размещению государственного заказа министерства транспорта, связи и дорожного хозяйства Сахалинской области (далее – единая комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на выполнение работ по модернизации компьютерной сети в ОГУЗ «Сахалинская областная больница»,

УСТАНОВИЛА:

15 июня 2011 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Арт-Сервис» (далее – заявитель) от 15.06.2011 исх. № 35 о признании единой комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.

По мнению заявителя, единая комиссия необоснованно отклонила первую часть заявки ООО «Арт-Сервис» в связи с отсутствием конкретных показателей используемого товара для выполнения работ, так как документация об аукционе такого требования не содержала.

Представитель министерства транспорта, связи и дорожного хозяйства Сахалинской области с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что первая часть заявки ООО «Арт-Сервис» требованиям документации об аукционе не соответствовала, поэтому отклонение заявки данного участника является законным.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

Государственным заказчиком – министерством транспорта, связи и дорожного хозяйства Сахалинской области был объявлен открытый аукцион в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на выполнение работ по модернизации компьютерной сети в ОГУЗ «Сахалинская областная больница».

Начальная цена контракта определена в размере 1 220 435 руб.

Документация об аукционе по предмету торгов утверждена министром транспорта, связи и дорожного хозяйства Сахалинской области В.Д. Дегтярёвым.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 26.05.2011 (номер извещения 0161200001211000013), электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru.

07.06.2011 началась процедура рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном аукционе. Всего поступило две заявки, которым присвоены порядковые номера 1, 2.

Согласно протоколу № 1/6 рассмотрения заявок на участие в открытом электронном аукционе на право заключения государственного контракта от 07.06.2011 первая часть заявки № 1 отклонена в связи с непредставлением сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (несоответствие содержания представленной заявки п. 3.2 документации об аукционе – отсутствуют конкретные показатели используемого товара для выполнения работ).

Первая часть заявки № 2 признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

По состоянию на день рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В соответствии с протоколом № 2/6 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 09.06.2011 вторая часть заявки № 2 – ООО «Гео-Строй Групп» признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку открытого аукциона, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.

Пунктом 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с чч. 4 и 6 ст. 41.8 данного закона и инструкцию по ее заполнению.

В силу п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие, предусмотренное п. 2 данной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 данной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное п. 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичное положение содержится в п. 3.2 части I документации об аукционе.

В части III документации об аукционе – Технической части установлены требования заказчика к работам по предмету торгов, их содержанию. Здесь также указаны требования к материалам (товарам) с указанием на товарный знак, которые должны быть использованы при выполнении работ.

Так, заказчиком определены, в том числе, следующие товары:

– коммутационные шкафы для корпусов 3 и 4 (п. 1.2.3.1):

тип исполнения – напольный,

внутренние установочные габариты (U) – не менее 22U,

дверь стеклянная с замком,

встроенный блок силовых розеток.

– коммутационные панели должны содержать 24 порта RJ-45 кат.5е (п. 1.3.4),

– активные комплектующие материалы:

модель 3Com Baseline Switch28-SFP Plus или эквивалент по характеристикам: Web-configurable, Layer 2, 24*10/100/10000 ТР + 4*10/100/1000 ТР or 4*SFP, 19'',

кабель слаботочной сети категории 5е UTP.

При этом в каждом случае заказчиком указано, что характеристики используемых комплектующих материалов должны быть эквивалентны (соответствовать, входить в диапазон, быть не хуже) тем, которые определены заказчиком.

Требования указывать в заявке конкретный товарный знак предлагаемого товара документация об аукционе не содержит.

Из анализа вышеизложенного следует, что первая часть заявки должна содержать сведения в соответствии с подпунктом «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, то есть согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Анализ первой части заявки № 1 показал, что данная заявка содержит только согласие на выполнение работ, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме. Информации о конкретных показателях товара, который будет использоваться при выполнении работ, заявка не содержит, что свидетельствует о несоответствии первой части заявки требованиям документации об аукционе в указанной части.

В силу ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Поскольку первая частя заявки ООО «Арт-Сервис» требованиям документации об аукционе не соответствует, единая комиссия обоснованно отклонила заявку данного участника.

Частью 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок. Так, протокол должен содержать, в том числе, решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

В нарушение указанной нормы закона единая комиссия не указала в протоколе № 1/6 рассмотрения заявок на участие в открытом электронном аукционе на право заключения государственного контракта от 07.06.2011 конкретного обоснования отклонения первой части заявки № 1 с указанием конкретных положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

Общие ссылки в протоколе на несоответствие заявки требованиям ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 3.2 документации об аукционе не могут быть расценены как исполнение единой комиссией требований вышеуказанной нормы закона, поскольку ч. 4 ст. 41.8 закона, п. 3.2 документации об аукционе содержат в себе множество различных подпунктов, в связи с чем невозможно однозначно определить, в какой части заявка на участие в аукционе не соответствует данным положениям.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО «Арт-Сервис»признать необоснованной.

2. Признать единую комиссию нарушившей ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3. В связи с тем, что допущенные нарушения не влекут изменения результатов размещения заказа, предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Сайт для профессионалов в сфере закупок

Портал Про-госзаказ.ру

Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок доступ записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль