Решение по жалобам № ЖМ-119/2011 ЖМ- 120/2011

675
Решение № ЖМ-119/2011 ЖМ- 120/2011 от 28 июля 2011 г. Благовещенск

РЕШЕНИЕ

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела поступившие в Амурское УФАС России 22 июля 2011 года жалобы ООО «Аргентум-Аурум» и ООО «Протон» на действия муниципального заказчика – администрацию Тамбовского сельсовета при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку уличных светодиодных светильников, объявленного извещением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и проводимого на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» за № 0123300016611000010, выразившихся, по мнению заявителей, в нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно: в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Аргентум-Аурум» и ООО «Протон».

ООО «Аргентум-Аурум» считает, что первая часть его заявки содержала все необходимые сведения о поставляемом товаре по позициям 9, 10 и 19 бланка-заказа, а именно: посадочный диаметр на консоли с посадочным креплением трубы от 40 до 60 мм., материал корпуса светодиодных светильников (алюминиево-магниевый сплав), монтажная высота от 4 до 12 м. однако аукционной комиссией была отклонена как несоответствующая требованиям документации.

ООО «Протон» в жалобе указывает, что отказ в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия требованиям, установленным документацией необоснован, так как указание ООО «Протон» в заявке по позиции «напряжение питающей сети от 100 В до 264 В» соответствует требованиям заказчика, установившим требование к напряжению питающей сети от 150 до 250 В, поскольку входит в указанный заказчиком диапазон напряжения.

ООО «Протон» также считает, что требования к диапазону потребляемой мощности светильников ограничивает количество участников размещения заказа.

По существу жалоб заявители просят провести проверку действий заказчика и аукционной комиссии.

Представители заказчика с доводами жалоб заявителей не согласны, считают отказ в допуске к участию в аукционе соответствующим требованиям Закона о размещении заказов. Представили мониторинг рынка закупаемого товара, свидетельствующий о наличии функционирующего рынка уличных светильников с указанными заказчиком характеристиками. Представители просят в удовлетворении жалоб отказать, также сообщили, что в настоящее время размещение заказа и процедура заключения контракта по настоящему заказу приостановлены.

Заслушав представителей сторон, приняв во внимание их письменные и устные пояснения, изучив представленные материалы жалобы, проведя в соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.

24.06.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru администрацией Тамбовского сельсовета размещено извещение и документация о проводимом на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru за № 0123300016611000010 аукционе в электронной форме на поставку уличных светодиодных светильников. Начальная максимальная цена контракта – 3 017 050 рублей. Дата окончания срока подачи заявок – 21.07.2011. Дата проведения аукциона 25.07.2011.

В соответствии с протоколом № 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0123300016611000010 от 21.07.2011 для участия в аукционе поступило 14 заявок. Заявкам под №№ 1, 4, 5, 6, 8, 11, 12 13 отказано в допуске к участию в аукционе. Участники размещения заказа, заявки которых зарегистрированы под порядковыми номерами 2, 3, 7, 9, 10, 14, допущены до участия в аукционе.

Комиссия Амурского УФАС России считает доводы заявителя ООО «Аргентум-Аурум» в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе необоснованными, в связи со следующим.

В соответствии с документацией об аукционе и частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

Представленная заказчиком первая часть заявки под № 12 (заявка ООО «Аргентум-Аурум») содержит согласие на поставку товара, а также конкретные показатели товара, действительно, не соответствующие по некоторым позициям требованиям аукционной документации, а именно: участником в заявке не указана монтажная высота светильника, материал корпуса.

Таким образом, аукционная комиссия при отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Аргентум-Аурум» по причине несоответствия требованиям пунктам 9 , 19 бланка-заказа действовала в рамках полномочий предоставленных законом.

Комиссия Амурского УФАС России считает необоснованным отказ в допуске к участию в аукционе заявке под № 12 (ООО «Аргентум-Аурум) по причине несоответствия пункта 10 бланка-заказа - посадочный диаметр крепления светильника (40-60 мм). Указанный параметр соответствует требованиям аукционной документации, так как входит в диапазон требований необходимых заказчику (40-55 мм).

Учитывая, что данное основание отказа в допуске к участию в аукционе не может повлиять на решение аукционной комиссии в целом, доводы ООО «Аргентум-Аурум» о необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе не подлежат удовлетворению.

Между тем, Комиссия Амурского УФАС России сделала вывод об обоснованности жалобы ООО «Протон» в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия заявки пункту 1 бланка-заказа: «указанный участником диапазон напряжения питающей сети светильника (100-264 В) не подходит по параметрам, необходимым заказчиком (150-250 В)». По мнению Комиссии Амурского УФАС России параметр питающей сети, указанный участником (100-264 В) охватывает диапазон показателей питающей сети необходимый заказчику (150-250 В), так как светильники, способные работать при напряжении питающей сети от 100 В до 264 В, работают в диапазоне 150В-250В.

Параметры напряжения сети характеризуют возможность использования закупаемого товара в условиях имеющихся технических параметров электрической сети (150 В-250 В), при которых возможна работа светильников, следовательно, участник, указав диапазон напряжения питающей сети шире, чем требовалось заказчику, подтвердил возможность использования предлагаемого товара с тем напряжением, которое заявил заказчик.

Таким образом, аукционная комиссия в нарушение ч.ч. 3, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, заявка которого зарегистрирована под № 4 (ООО Протон») по причине несоответствия сведений, указанных в заявке, при том, что заявка данного участника соответствовала требованиям аукционной документации.

В остальной части жалобы доводы ООО «Протон», указывающие на ограничение количества участников размещения заказа посредством указания точного требования к потребляемой мощности светильников не нашли документального подтверждения, поскольку заказчиком представлен мониторинг закупаемого товара, свидетельствующий о наличии на функционирующем рынке товара с указанной мощностью. Кроме того, данные доводы ООО «Протон» не принимаются Комиссией Амурского УФАС России и не рассматриваются как доводы по жалобе на основании п.3 ч.1 ст.59 и ч.2.1 ст. 57, предусматривающих возращение жалобы заявителю, в случае обжалования положений документации об открытом аукционе в электронной форме за пределами срока окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

При проведении внеплановой проверки Комиссией Амурского УФАС России выявлены также иные нарушения требований Закона о размещении заказов при рассмотрении аукционной комиссией остальных заявок, а именно:

- в нарушение п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов и пункта 21 информационной карты аукционной документации аукционной комиссией необоснованно допущен до участия в аукционе участник размещения заказа, заявка которого зарегистрирована под № 3 при том, что данным участником не указаны сведения, предусмотренные пп. «б» п. 1 ч. 4 ст.41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п.1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Поскольку в документации об открытом аукционе в электронной форме указание на товарный знак отсутствовало, в первых частях заявок участников размещения заказа кроме прочего должно содержаться указание на товарный знак или его словесное обозначение (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

- в нарушение ч.ч. 3, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, заявка которого зарегистрирована под № 11 по причинам аналогичным причинам отказа заявке № 4 (ООО «Протон»).

В действиях каждого члена аукционной комиссии администрации Тамбовского сельсовета, выразившихся в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе и в необоснованном допуске к участию в аукционе (в нарушении порядка отбора участников аукциона) содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 и влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Рассмотрев жалобы ООО «Аргентум-Аурум» и ООО «Протон» на действия муниципального заказчика – администрацию Тамбовского сельсовета, руководствуясь п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

1. Признать жалобу ООО «Аргентум-Аурум» необоснованной;

2. Признать жалобу ООО «Протон» обоснованной в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе;

3. Признать аукционную комиссию администрации Тамбовского сельсовета нарушившей требования ч.ч. 3, 5 ст. 41.9 и п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов;

4. Выдать заказчику и аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 9 ст.60 Закона о размещении заказов решение может быть обжаловано в суд, Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Анонсы будущих номеров

    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией


      Рассылка



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль