Решение по делу № 269/04-2011 в отношении ООО «ДаСвеНа»

818
Решение № 269/04-2011 от 15 июля 2011 г. Владивосток
РЕШЕНИЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморского УФАС России
рассмотрев жалобу участника размещения заказа ООО «ДаСвеНа» ,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморского УФАС России) 08.07.2011 г. поступила жалоба от ООО «ДаСвеНа» на действия единой комиссии Государственного заказчика - Государственного учреждения "Санаторий "Приморье" МВД России" (далее – единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку молокопродуктов в 3-м квартале 2011г (далее - открытый аукцион).
В жалобе заявитель указывает, что ООО «ДаСвеНа» было неправомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, т. к. заявка данного участника размещения заказа полностью соответствовала требованиям Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон) и документации об открытом аукционе в электронной форме.
Кроме того, заявитель в своей жалобе указывает, что единая комиссия в нарушении части 6 статьи 41.9 Закона в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе не указала положений заявки на участие в аукционе, которым не соответствуют требованиям документации об аукционе.
Представитель единой комиссии с доводами, изложенными заявителем в жалобе, не согласился, свою позицию изложил в письменном объяснении и считает, что нарушение требований Закона со стороны единой комиссии отсутствуют, так как единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО «ДаСвеНа», в связи с тем, что данным участником размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не были указаны конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.
Рассмотрев материалы дела, изучив содержание жалобы заявителя, заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, сопоставив их с фактическими документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.
В Информационной карте документации об аукционе установлен перечень сведений и документов, которые должна содержать первая и вторая части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из пунктов 1-3 части 4 статьи 41.8 Закона сведения, в частности в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

Указанные требования также содержатся в Информационной карте документации об аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.
Частью 1 статьи 34 Закона предусмотрено, что документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком.
Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При этом, согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В 1.2.4 документации об аукционе заказчик установил указанные требования к товару, в том числе иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 04.07.2011 № 91, единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «ДаСвеНа» по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона, в связи с непредставлением сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона, а именно, с непредоставлением сведений, предусмотренных Информационной картой документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев представленную Заказчиком и заявителем первую часть заявки на участие в аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «ДаСвеНа», пришла к выводу, что первая часть заявки данного участника размещения заказа не содержит в соответствии с п. 1. ч. 4 ст. 41.8 Закона конкретных показателей товара, предлагаемого к поставке, такие как массовую долю белка и влаги в процентах, кислотность, температуру при выпуске со склада предприятия-изготовителя и в момент поставки на склад заказчика, уровень содержания токсичных элементов; для сыров не указал следующие сведения: к какому классу по температуре
второго нагревания относится предлагаемая к поставке продукция, форму, размер и
массу единицы продукции, её характеристики по органолептическим показателям и
сортность продукции, возраст предлагаемого участником размещения заказа сыра в
сутках при производстве; не указал сведения о том, является ли предлагаемая к
поставке продукция с прогорклым, гнилостным и резко выраженным осаленным,
плесневелым вкусом и запахом, запахом нефтепродуктов и химикатов, наличием
посторонних включений, а также сыры расплывшиеся и вздутые (потерявшие форму), пораженные подкорковой плесенью или с гнилостными колодцами и трещинами, с глубокими зачистками (более 2-3 см), с сильно подопревшей коркой, с нарушением герметичности полимерных материалов, выпущенные без нанесенного покрытия, со значительным нарушением полимерно-парафиновых и восковых сплавов, латексных покрытий, с развитием на поверхности сыра плесени и других микроорганизмов; не указал сведения о наличии и уровне содержания в поставляемой молоко продукции токсичных элементов, микотоксинов, антибиотиков, пестицидов и радионуклидов, с учетом того, что данные показатели в продукте не должны превышать допустимых уровней, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации; не указал сведения о маркировке и клеймении товара, о таре, в которой поставляется товар и о температуре товара в момент поставки, о применении (неприменении) пищевых добавок при производстве товара, информация о генетически модифицированных пищевых продуктах, пищевых продуктах, полученных из генно-инженерно-модифицированных организмов, или пищевых продуктах, содержащих компоненты из генетически модифицированных источников, применялись ли при производстве товара ароматизаторы.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона.
Следовательно, единая комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявки ООО «ДаСвеНа» по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона, не допустила нарушений Закона.
Кроме того, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что участник размещения заказа ООО «ДаСвеНа» не воспользовался своим правом, предусмотренным частью 3 статьи 41.7 Закона, и не направил Заказчику запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
Тем самым заявителю были понятны требования заказчика к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе.

При этом, изучив протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, Комиссия Приморского УФАС России полагает, что в данном протоколе указана причина отказа в допуске участника размещения заказа ООО «ДаСвеНа» с обоснованием данного отказа.
При таких обстоятельствах Комиссия Приморского УФАС России не находит оснований для удовлетворения заявленных в жалобе требований.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьёй 60 Закона, Комиссия Приморского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу участника размещения заказа ООО «ДаСвеНа» на действия единой комиссии Государственного заказчика - Государственного учреждения "Санаторий "Приморье" МВД России" (далее – единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку молокопродуктов в 3-м квартале 2011г необоснованной.

Анонсы будущих номеров

    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией


      Рассылка



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль