Решение по делу №РЗ-398-2011

631
Решение №РЗ-398-2011 от 15.08.2011 г. Ставрополь
РЕШЕНИЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

Членов комиссии:

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

в присутствии представителей:

от государственного заказчика – <***>, <***>, <***>.

от уполномоченного органа – <***>, <***>.

УСТАНОВИЛА:

На основании Приказа ФАС России №523а от 15.07.2011 года и в связи с поступившей от отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России информации о признаках нарушениях Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) допущенных ГУЗ «Краевой центр специализированных видов медицинской помощи №1» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002811003519 поставка медицинской техники, Ставропольским УФАС России было назначено время и место проведения внеплановой проверки размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002811003519 Поставка медицинской техники и действий ГУЗ «Краевой центр специализированных видов медицинской помощи №1» по размещению вышеуказанного заказа, в том числе, выраженных в установлении требований, ограничивающих количество участников размещения заказа, путем указания в документации об аукционе характеристик товаров, соответствующих определенной модели конкретного производителя, на предмет соответствия требованиям Закона о размещении заказов.

В ходе проведения проверки (на заседании комиссии), представитель уполномоченного органа пояснил:

Государственный заказ на право заключения гражданско-правового договора с ГУЗ «Краевой центр специализированных видов медицинской помощи №1» на Поставка медицинской техники путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002811003519 приказом комитета от 20 июля 2011 г. № 01-08/4076 был размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru на основании утвержденной государственным заказчиком документации в соответствии с Положением о взаимодействии комитета Ставропольского края по государственному заказу и государственных заказчиков Ставропольского края, утвержденным Постановлением Губернатора Ставропольского края от 08 июня 2006 г. № 342.

Представитель государственного заказчика пояснил, что аукционная документация не ограничивает потенциальных участников размещения заказа, а так же указанные в документации технические характеристики не заточены под определенного производителя.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона, установила следующее:

1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6. Закона: документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34. Закона: документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В своей аукционной документации заказчик потребовал поставить аппарат искусственной вентиляции лёгких, аппарат ИВЛ транспортный, инкубатор для новорождённых, место реанимационное для новорождённых, аппарат ИВЛ для новорождённых с определенными техническими характеристиками.

В ходе заседания Комиссии по контролю в сфере размещения заказа представители государственного заказчика не смогли предоставить характеристики нескольких аналоговых аппаратов требуемых к поставке.

Комиссией установлено, ни один аппарат, указанный в представленной заказчиком сводной таблице не подпадает под технические характеристики требуемой к поставке медицинской техники, из чего следует, что аппараты, с указанными характеристиками требуемые к поставке заточены под одного производителя, и как следствие требования, прописанные в аукционной документации ограничивают круг потенциальных участников размещения заказа.

Таким образом, по итогам проведенной внеплановой проверки, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика ГУЗ «Краевой центр специализированных видов медицинской помощи №1» при составлении документации открытого аукциона в электронной форме - установлены нарушения требований ч. 3.1 ст. 34. Закона о размещении заказов, выразившиеся в установлении в документации отрытого аукциона №0121200002811003519 поставка медицинской техники, требований которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

2. При проведении проверки в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов в действиях Комитета СК по государственному заказу установлены нарушения части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, выразившиеся в следующем.

В своём Извещении, опубликованном на официальном сайте в сети Интернет в разделе 8 дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме комитетом указано 09-00 12.08.2011 г.

В разделе 9 Извещения указано, что дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 17.08.2011 г.

В разделе 10 Извещения - дата проведения открытого аукциона в электронной форме 22.08.2011 г.

Анализ предоставленной документации, а так же мониторинг официального сайта свидетельствует о том, что сведения указанные в Извещении, размещённом на официальном сайте в сети Интернет не соответствуют сведениям указанным в аукционной документации так же размещённой на официальном сайте в сети Интернет, а именно в разделе 7 аукционной документации указано, что Заявки могут подаваться оператору ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» - http://www.sberbank-ast.ru/ в любой момент с момента размещения на официальном сайте извещения о проведении настоящего аукциона в электронной форме до 09-00; 29.07.2011 (дата, время). В разделе 8 настоящей документации указано, что первые части заявок будут рассматриваться комиссией со дня окончания срока подачи заявок до даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 12.08.2011 г.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Частью 6 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Таким образом, в действиях комитета СК по государственному заказу установлены нарушения части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать действия государственного заказчика ГУЗ «Краевой центр специализированных видов медицинской помощи №1» при размещении заказа на поставку медицинской техники, и действия комитета СК по государственному заказу нарушившими требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Выдать государственному заказчику ГУЗ «Краевой центр специализированных видов медицинской помощи №1» и комитету СК по государственному заказу, аукционной комиссии по государственному заказу обязательное для исполнения предписание.

3. Передать уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в отношении лиц допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль