• Главная страница
  • » Статьи
  • » Решения ФАС
  • » Решение в отношении Комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и размещению заказов для государственных нужд

Решение в отношении Комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и размещению заказов для государственных нужд

473
Решение от 4 октября 2011г. Петрозаводск

РЕШЕНИЕ

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Петров М.С. – Заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела контроля госзакупок и рекламы Карельского УФАС России;

Лешко В.О. – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля госзакупок и рекламы,

Безрукавникова И.Ю. - член Комиссии, главный специалист - эксперт отдела контроля госзакупок и рекламы,

в присутствии представителей:

§ Заявителя – ООО «Магнит Медикал» – представитель Кирилов Кирилл Юрьевич (доверенность № 11 от 26.09.2011);

§ Уполномоченный орган – Государственный комитет Республики Карелия по управлению государственным имуществом и размещению заказов для государственных нужд - начальник управления размещения заказов Игнатенкова Е.В. (копия доверенности от 13.09.2011, в деле);

§ Заказчик – Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия Клементьева Т.А. (копия доверенности от 12.09.2011, в деле),

рассмотрев жалобу участника размещения заказа – ООО «Магнит Медикал» (далее – Заявитель) на действия Комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и размещению заказов для государственных нужд (далее – Комиссия, Уполномоченный орган), при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования: Аппарат ИВЛ (средний) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

По мнению Заявителя, Комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе ООО «Магнит Медикал», в связи с тем, что в составе первой части заявки было указано по пункту 2.11.5 раздела 3 «Техническое задание» - «наличие автоматической калибровки датчика О2 каждые 12 часов», а не «наличие автоматической калибровки датчика О2 каждые 8 часов», как указано Заказчиком в документации об аукционе.

Заявитель считает решение Комиссии незаконным, так как периодичность калибровки датчика О2 является конструктивной особенностью конкретного аппарата и различается у разных производителей. При этом, данная характеристика не определяет качественные характеристики прибора и никак не влияет на работу аппарата, в связи с этим не может являться требованиям к техническим характеристикам и являться показателем, определяющим соответствие поставляемого товара потребностям Заказчика в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. Определением соответствия товара потребностям Заказчика может являться только наличие периодической автоматической калибровки датчикаО2.

Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы так же указал, что предложенный им Аппарат ИВЛ, имеет датчик автоматический калибровки О2 каждые 12 часов, что является лучше датчика указанного Заказчиком в документации об аукционе.

На основании вышеизложенного Заявитель просит принять меры по устранению нарушений Закона о размещении заказов и восстановлению нарушенных прав и интересов, путем допуска к участию в аукционе.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснил следующее.

В ходе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе Комиссией было установлено, что конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, указанные в заявке участника размещения заказа с порядковым номером 1 не соответствует конкретным показателям, установленным в разделе 3 «Техническое задание» документации об аукционе, а именно:

Установлено в разделе 3 «Техническое задание» документации об аукционе:

Указано в первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером 1:

Пункт 2.11.5 Автоматическая калибровка датчика О2 каждые 8 часов - наличие

Наличие автоматической калибровки датчика О2 через каждые 12 часов.

В связи с вышеизложенным, Комиссия единогласно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа, подавшего заявку с порядковым номером 1, на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9, корреспондирующий с подпунктом б пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещения заказа.

На основании изложенного, представитель Уполномоченного органа полагает, что жалоба Заявителя необоснованна.

Представитель Заказчика - Клементьева Т.А. на заседании комиссии не смогла обосновать необходимость установления в документации об аукционе требования о периодичности автоматической калибровки датчика О2 через каждые 8 часов.

Кроме того, Заместителем Председателя Комиссии Карельского УФАС России Петровым М.С. было сделано Клементьевой Т.А. замечание за несоблюдение Административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при рассмотрении жалобы ООО «Магнит Медикал».

В связи с вышеизложенным, Комиссией Карельского УФАС России был объявлен перерыв до 11 часов 30 минут 29 сентября 2011 года с целью запроса у Заказчика в порядке статьи 17.1 Закона о размещении заказов дополнительных документов подтверждающих доводы сторон.

О времени и месте продолжения заседания присутствующие уведомлены непосредственно на заседании комиссии. После перерыва заседание Комиссии было продолжено.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме было утверждено И.о. председателя Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и размещению заказов для государственных нужд – Кравченко А.Г. 22.08.2011 и размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 22.08.2011.

Адрес электронной площадки – www.sberbank-ast.ru.

Наименование предмета: «Поставка медицинского оборудования: Аппарат ИВЛ (средний)» (реестровый номер 348/2011-А).

Начальная (максимальная) цена контракта: 10 000 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 10 часов 00 минут 15 сентября 2011.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 21 сентября 2011.

Дата проведения аукциона: 26 сентября 2011.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок № 348/2011-А-1 от 21 сентября 2011 года в адрес оператора электронной торговой площадки поступило 3 (три) заявки.

Аукционная комиссия в составе: Игнатенкова Е.В. (председатель), Тимукова С.Н., Голубченко А.В., Клементьева Т.А. рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям, предусмотренным документацией об аукционе в отношении работ, на выполнение которых размещен заказ и приняла следующее решение:

Заявке под номером 1 (ООО «Магнит Медикал») на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов было отказано в допуске к участию в аукционе, так как было установлено несоответствие требованиям пункта 2.11.5 «Технического задания» документации об аукционе.

Заявке под номером 2 было отказано в допуске к участию в аукционе, так как было установлено несоответствие требованиям пункта 2.5 «Технического задания» документации об аукционе.

Заявка под номером 3 (ООО «Пелорус») была допущена к участию в аукционе, так как полностью соответствовала требованиям документации об аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и подведения итогов открытого аукциона № 348/2011 – А – 2 от 23.09.2011 Комиссия единогласно приняла решение о соответствии второй части заявки ООО «Пелорус» требованиям, предусмотренным документацией об аукционе.

Заслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 41.1. Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном настоящей главой.

В соответствии с частью 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

В соответствии с частью 1 статьи 41.9. Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Закона, или предоставления недостоверных сведений;

В соответствии с пунктом 10.2, 10.4 раздела № 1 «Требования к составу и содержанию заявки» документации об аукционе указано, что в первой части заявки должны быть указаны конкретные показатели предлагаемого для поставки товара (оборудования), соответствующие значениям, установленным в разделе 3 «Техническое задание», и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии).

Как было установлено Комиссией Карельского УФАС России, участником, зарегистрированным под номером № 1 (ООО «Магнит Медикал»), в составе первой части заявки по пункту 2.11.5 «Технического задания» документации об аукционе было указано, что «Автоматическая калибровка датчика О2 осуществляется каждые 12 часов», тогда как в «Техническом задании» документации об аукционе Заказчиком было установлено требование об автоматической калибровки датчика каждые 8 часов».

Таким образом, Комиссия в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказала ООО «Магнит Медикал» в допуске к участию в аукционе по указанным в Протоколе основаниям обоснованно.

При проведении внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России было установлено следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6. Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, Заказчик при разработке документации об аукционе должен устанавливать требования не в целях получения определенного товара, а в целях соответствия закупаемого товара своим потребностям, при этом, заказчик при разработке документации об аукционе не должен данными требованиями допустить ограничения количества участников размещения заказа.

На заседание Комиссии Карельского УФАС России Заказчиком было представлено письменное обоснование необходимости установления в пункте 2.11.5 требования об автоматической калибровки датчика О2 каждые 8 часов: «наличие в современных аппаратах ИВЛ кислородного датчика, определяющего истинную концентрацию кислорода в общем потоке вдуваемой смеси, является опцией, обеспечивающей безопасность пациента при проведении ИВЛ. Как любое измерительное устройство кислородные датчики нуждаются в регулярной калибровке. Датчики имеют определенный ресурс работы, поэтому при длительной ИВЛ врач должен быть уверен в его исправности. Чем короче интервалы между запрограммированной автоматической калибровкой датчика кислорода, тем более безопасна проводимая ИВЛ» (данные пояснения были подписаныЗаведующим отделения анестезиологии и реанимации № 1 ГУЗ «Республиканская больница им. Баранова В.А.» Юровицким В.Л.).

Кроме того, согласно документов представленных Уполномоченным органом данный период калибровки датчика (8 часов) имеют несколько Аппаратов ИВЛ, а именно модели Savina, Puritan Bennett. Заявитель на рассмотрении жалобы так же подтвердил, что с данным периодом автоматической калибровки имеется несколько Аппаратов ИВЛ.

Представителем ООО «Магнит Медикал» было представлено письмо ПК ООО «Респект плюс» (производитель Аппаратов ИВЛ) от 28.09.2011 № 524, в котором указано следующее: «Автоматическая калибровка датчика О2 не является технической характеристикой Аппаратов ИВЛ. Технической характеристикой аппаратов ИВЛ является точность измерения и дозирования О2 во вдыхаемой смеси. Периодичность калибровки датчика является особенностью конкретного производителя аппаратов и зависит от типа используемого датчика. Интервал времени калибровки является параметром, который определяется конструктором аппарата при его разработке для точности дозирования и мониторирования кислорода во вдыхаемой смеси».

Вместе с тем, представитель Заявителя не представил объективных доказательств подтверждающих, что автоматическая калибровка датчика О2 с 12 часовым периодом лучше по техническим показателям автоматической калибровки датчика с 8 часовым периодом. Письмо производителя Аппаратов ИВЛ ПК ООО «Респект плюс» не может являться подтверждением доводов Заявителя, поскольку ПК ООО «Респект плюс» является производителем Аппаратов ИВЛ с автоматической калибровкой датчика О2 с 12 часовым периодом.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что довод Заявителя о том, что данная техническая характеристика не влияет на работу аппарата ИВЛ, а так же не является его качественной характеристикой, не может быть принят, так как аппараты ИВЛ невозможно использовать без датчика О2, а следовательно указание в документации об аукционе технических характеристик данного датчика не будет противоречить требованиям Закона о размещении заказов.

В соответствии с требованиями статьи 34 Закона о размещении заказов Заказчик самостоятельно устанавливает требования к функциональным характеристикам (потребительским) свойствам товара, при этом единственным ограничением для установки данных требований является запрет на ограничение количества участников размещения заказа.

На основании представленных Уполномоченным органом и Заказчиком документов было установлено, что медицинское оборудование согласно техническим характеристикам документации об аукционе может быть поставлено несколькими производителями. Доказательств обратного (ограничения количества участников), Комиссией установлено не было.

Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа в документации об аукционе нарушений требований части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не установлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Магнит Медикал» на действия Комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и размещению заказов для государственных нужд при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования: Аппарат ИВЛ (средний) не обоснованной.

2. В действиях Заказчика – Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия и Уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и размещению заказов для государственных нужд при размещении государственного заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования: Аппарат ИВЛ (средний) в документации об аукционе нарушений требований части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не установлено.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии _____________ Петров М.С.

Члены комиссии _____________ Лешко В.О.

_____________ Безрукавникова И.Ю.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Сайт для профессионалов в сфере закупок

Портал Про-госзаказ.ру

Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок доступ записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль