Решение по делу № 337/2011-З/2 по жалобе ООО "Медпроект"

756
Решение по делу №337/2011-З/2 от 2 ноября 2011 г. Рязань

РЕШЕНИЕ

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г., (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Молостова И.Н., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, при участии представителей: министерства здравоохранения Рязанской области <…>, министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области <…>, в отсутствие представителя ООО «Медпроект» (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя от 01.11.2011г б/н), рассмотрев жалобу ООО «Медпроект» (далее – Заявитель) от 25.10.2011г. б/н (вх. от 25.10.2011г. №4484) и дополнение к ней от 27.10.2011г. б/н (вх. от 27.10.2011г. б/н) на действия министерства здравоохранения Рязанской области при проведении открытого конкурса на поставку с монтажом, вводом в эксплуатацию и последующим техническим обслуживанием в течение гарантийного срока, медицинского оборудования в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Рязанской области на 2011-2012 годы»,

УСТАНОВИЛА:

Министерством здравоохранения Рязанской области (далее - Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого конкурса на поставку с монтажом, вводом в эксплуатацию и последующим техническим обслуживанием в течение гарантийного срока, медицинского оборудования в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Рязанской области на 2011-2012 годы» (далее – открытый конкурс).

Начальная (максимальная) цена составила 47 130 000 (сорок семь миллионов сто тридцать тысяч) рублей.

Извещение и документация об открытом конкурсе были размещены 29.09.2011г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru).

Уполномоченным органом размещаемого заказа выступило министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее – Уполномоченный орган).

По мнению Заявителя, Заказчиком, в нарушение части 3 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2007г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), конкурсная документация содержит требования, ограничивающие количество участников размещения заказа, в части включения в состав одного лота пятнадцати наименований медицинского оборудования различного технологического и функционального назначения, при этом не представляющего собой единый комплекс и цельную функционирующую систему.

В связи с этим, не все участники размещения заказа (потенциальные поставщики), могут поставить одновременно 15 наименований требуемого медицинского оборудования – в частности, ООО «Медпроект» может осуществить поставку всего перечня оборудования, за исключением ультразвукового остеоденситометра.

В своем отзыве от 31.10.2011г. №ИП/11-7520 Заказчик считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2.1. статьи 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса, в документации о проведении конкурса отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Так, в рамках указанного конкурса был отдельно сформирован лот, определен предмет, поставка медицинского оборудования «оборудования для ультразвуковой диагностики», определена начальная максимальная цена государственного контракта.

Согласно части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).

В соответствии с указанной нормой закона, государственный заказчик определил технические характеристики аппаратов для ультразвуковой диагностики, их функциональные характеристики, условия, сроки поставки, требования к качеству поставляемой медицинской техники.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметомторгов, предметом торгов является поставка медицинского оборудования для ультразвуковой диагностики, в рамках указанного лота иных товаров не закупалось, кроме аппаратов для ультразвуковой диагностики.

В соответствии с ч. 6.1. ст. 10 Закона о размещении заказов пододноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Заявленное в обжалуемом конкурсе оборудование применяется для медицинской ультразвуковой диагностики человека и распределяется в лечебно-профилактические учреждения Рязанской области согласно документации открытого конкурса. Ультразвуковые диагностические аппараты, в частности УЗИ-сканеры (ультразвуковые сканеры) и остеоденситометры, являются модульным оборудованием. Области их клинического применения определяются поставляемой комплектацией: устанавливаемыми в аппарат блоками, программами и датчиками.

В соответствии с Общероссийским классификатором продукции, утвержденном Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993г. № 31, и Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, оборудование, всё заявленное в открытом конкурсе №0159200001211001059, относится к одинаковым кодам:

1. ТНВЭД России: 9018 12 000 0 «Приборы и устройства, применяемые в медицине, хирургии, стоматологии или ветеринарии, включая сцинтиграфическую аппаратуру, аппаратура электромедицинская прочая и приборы для исследования зрения:

- Аппаратура электродиагностическая (включая аппаратуру для функциональных диагностических исследований или для контроля физиологических параметров);

- Аппаратура ультразвукового сканирования».

2. ОК 005 (ОКП): 94 4280 «Приборы для функциональной диагностики прочие».

Вместе с тем, разработка технического задания документации открытого конкурса осуществлялась с учетом того, что требованиям технического задания соответствуют не менее двух приборов различных фирм-производителей.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

В своем отзыве на жалобу и в ходе заседания Комиссии, представитель Уполномоченного органа поддержала доводы Заказчика, считая жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав доводы Заказчика и Уполномоченного органа, Комиссия пришла к выводу о необоснованности довода Заявителя о том, что требование к товару путем объединения в один лот различных видов медицинского оборудования с разными грузополучателями и невозможностью поставки Заявителем ультразвукового остеоденситометра (позиция 14) в связи со следующим.

В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).

Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о размещении заказов установлено: «конкурсная документация не должна содержать… требования к товару…, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа».

Предметом открытого конкурса является поставка с монтажом, вводом в эксплуатацию и последующим техническим обслуживанием в течение гарантийного срока медицинского оборудования.

В соответствии с пунктом 5 «Место, условия и сроки (периоды) поставки товара» Приложения 1 «Информационная карта» конкурсной документации Заказчиком установлены требования к поставке 15 наименований различного медицинского оборудования разным грузополучателям (лечебно-профилактическим учреждениям города Рязани и Рязанской области).

Пункт 4 части 1 статьи 58 Закона о размещении заказов устанавливает требование к Заявителю представить доводы (доказательства, подтвержденные документально), подтверждающие обоснованность жалобы.

В уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению от 26.10.2011г. №3435, направленном Рязанским УФАС России Заявителю, требовалось указать каким образом объединение в один лот технологически и функционально не связанных между собой товаров может считаться установлением требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Доказательств этого представлено не было.

Кроме того, Заявитель, не являющийся производителем закупаемого медицинского оборудования, а занимающийся его поставкой, не представил доказательств о невозможности приобретения у производителей и дальнейшей поставки Заказчику ультразвукового остеоденситометра по позиции 14 пункта 5 «Место, условия и сроки (периоды) поставки товара» Приложения 1 «Информационная карта» конкурсной документации.

Комиссии не представилось возможным выяснить эти вопросы в ходе рассмотрения жалобы по существу ввиду неявки представителя Заявителя на рассмотрение жалобы (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя от 01.11.2011г б/н).

Вместе с тем, изучив представленные Заявителем обзор разъяснений законодательства о размещении заказов и решения судов, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Заказчика признаков нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Медпроект» необоснованной.

2. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Рязанской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Анонсы будущих номеров

    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией


      Рассылка



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль