Решение и предписание по делу № 332/2011-З/2 по жалобе ЗАО "Приборы"

593
Решение по делу № 332/2011-З/2 от 31 октября 2011 г. Рязань
Р Е Ш Е Н И Е

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г. (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Молостова И.Н., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, при участии представителей: Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области <…>, ЗАО «Приборы» <…>, рассмотрев жалобуЗАО «Приборы», поступившую из ФАС России от 13.10.2011г. № 425 (вх. от 19.10.2011г. № 4424) на действия аукционной комиссии Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку с последующим монтажом и вводом в эксплуатацию медицинского оборудования для проведения неонатального скрининга и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

УСТАНОВИЛА:

Министерством здравоохранения Рязанской области (далее - Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку с последующим монтажом и вводом в эксплуатацию медицинского оборудования для проведения неонатального скрининга (далее – аукцион в электронной форме).

Начальная (максимальная) цена составила 1 477 440 (Один миллион четыреста семьдесят семь тысяч четыреста сорок ) рублей.

Организатором вышеуказанного аукциона в электронной форме выступило Министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее – Уполномоченный орган).

Извещение и документация об аукционе в электронной форме были размещены 27.09.2011г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru).

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе, неправомерно отказала ему в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на поставку с последующим монтажом и вводом в эксплуатацию медицинского оборудования для проведения неонатального скринингас обоснованием (протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0159200001211001043-р/2):

1. срок действия доверенности на осуществление действий от имени Заказчика истек 16 марта 2011г;

2. в составе заявки ЗАО «Приборы» на участие в аукционе в электронной форме отсутствует документ, подтверждающий полномочия руководителя.

В своем отзыве от 24.10.2011г. № 65/к Аукционная комиссия считает жалобу необоснованной по следующим основаниям:

Комиссия констатировала, что частью 6 статьи 41.11. Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) установлены требования к содержанию вторых частей заявок.

Одним из требований указанной нормы закона является предоставлении копий документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица для участия в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3. Закона о размещении заказов (пункт 7 части 2 статьи 41.4. Закона о размещении заказов).

В силу данного положения Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку с последующим монтажом и вводом в эксплуатацию медицинского оборудования для проведения неонатального скрининга установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 4.3 раздела 4 документации об аукционе заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения и документы, предусмотренные разделом 3 настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме, а также статьей 41.4. Закона о размещении заказов..

В соответствии с частью 1 статьи 41.11. Закона о размещении заказов Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные Заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10. Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 6 статьи 41.11. Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8. Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4. Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4. Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4. Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

11 октября 2011 года, Аукционная комиссия, рассмотрев вторую часть заявки на участие в названном аукционе, приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ЗАО «Приборы» с порядковым номером 1.

Причиной отказа в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 1 явилось:

- несоответствие заявки требованиям пункта 1 части 6 статьи 41.11., пункта 7 части 2 статьи 41.4,, пункта 5 части 2 статьи 41.3. Закона о размещении заказов, пункта 4.3 раздела 4 документации об аукционе (в составе второй части заявки представлена доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме, срок действия которой истек 16 марта 2011 года);

- несоответствие заявки требованиям пункта 1 части 6 статьи 41.11., пункта 7 части 2 статьи 41.4., пункта 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, пункта 4.3 раздела 4 документации об аукционе (в составе второй части заявки отсутствует документ, подтверждающий полномочия руководителя).

Таким образом, Аукционная комиссия руководствовалась положениями закона о размещении заказов и правомерно отказала участнику размещения заказа ЗАО «Приборы» с порядковым номером 1 в допуске к участию в аукционе.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу и дополнительно представитель Уполномоченного органа сообщил, что заявка ЗАО «Приборы», поданная на участие в открытом аукционе в электронной форме была подписана <…>. Кроме того, Протокол Нр 1 Учредительного собрания акционерного общества от 29.12.1994г. - об избрании Генеральным директором ЗАО «Приборы» <…> был представлен оператором электронной площадки не в полном объеме (один лист).

Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав доводы Заказчика и Уполномоченного органа, Комиссия пришла к выводу об обоснованности доводов Заявителя по следующим основаниям.

Рязанское УФАС России обратилось с официальным запросом к оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» о предоставлении следующей информации (письмо № 3432 от 26.10.2011г.).

1. Кем подписана вторая часть заявки (ЭЦП) ЗАО «Приборы» <…>, поданная на участие в открытом аукционе на поставку с последующим монтажом и вводом в эксплуатацию медицинского оборудования для проведения неонатального скрининга (номер извещения 0159200001211001042)1

2. В каком объеме (один лист или более) представлен протокол собрания в дополнительных документах ЗАО «Приборы».

Письмом № 6476 от 26.10.2011г. ЗАО «Сбербанк –АСТ», в ответ на запрос Рязанского УФАС России, сообщило следующее.

На электронной площадке ЗАО «Сбербанк~-АСТ» проведен открытый аукцион в электронной форме на поставку с последующим монтажом и вводом в эксплуатацию медицинского оборудования для проведения неонатального скрининга (извещение № 0159200001211001043).

Участником размещения заказа ЗАО «Прибор» (ИНН 7724046323) была подана заявка на участие в электронной форме по данному аукциону с прикрепленными файлами, которые подписаны были электронной цифровой подписью <…>, а также сообщаем, что в дополнительных документах прикрепленных участником размещения заказа был представлен протокол собрания, на восьми листах.

Комиссия констатировала, что частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию вторых частей заявок, в том числе, в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, для получения аккредитации участник размещения заказа предоставляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающие полномочия руководителя. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также предоставляются доверенности, выданные физическому лицу или физическим лицам на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах), заверенные печатью участника размещения заказа и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом.

ЗАО «Приборы», в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, представило Протокол Нр 1 Учредительного собрания акционерного общества от 29.12.1994 об избрании Генеральным директором ЗАО «Приборы» <…>.

Таким образом, Заявка, поданная ЗАО «Приборы», на участие в аукционе на поставку расходных материалов для проведения неонатального скрининга, содержала Протокол Учредительного собрания ЗАО «Приборы», подтверждающий полномочия руководителя, а также была подписана электронно-цифровой подписью Генерального директора общества <…> и полностью соответствовала законодательству о размещении заказов и требованиям документации об аукционе.

Довод Аукционной комиссии о предоставлении в составе заявки ЗАО «Приборы» доверенности на <…> с истекшим сроком действия Комиссия признала необоснованным по следующим основаниям.

Доверенность ЗАО «Приборы» № 105 от 16.03.2010г., представленная оператором электронной площадки Аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, была выдана <…> для аккредитации ЗАО «Приборы» на электронной площадке. Данную доверенность ЗАО «Приборы» в составе своей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку с последующим монтажом и вводом в эксплуатацию медицинского оборудования для проведения неонатального скрининга не представляло.

Таким образом, Аукционная комиссия, в нарушение части 7 статьи 41.11., при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе на поставку с последующим монтажом и вводом в эксплуатацию медицинского оборудования для проведения неонатального скрининга, неправомерно признала заявку ЗАО «Приборы» несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Приборы» обоснованной.

2. Признать Аукционную комиссию Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области нарушившей часть 7 статьи 41.11. Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.Выдать Аукционной комиссии Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 03.03.1998г. №224 «Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики» направить материалы рассмотрения жалобы в прокуратуру Рязанской области.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 332/2011-З/2

31 октября 2011 г

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г. (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Молостова И.Н., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, на основании своего решения по делу № 332/2011-З/2 от 31.10.2011г. предписывает Аукционной комиссии Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области:

1.Отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0159200001211001043-р/2 от 11.10.2011г.

2.Провести повторное рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку с последующим монтажом и вводом в эксплуатацию медицинского оборудования для проведения неонатального скрининга, признав вторую часть заявки ЗАО «Приборы» соответствующей требованиям документации об аукционе..

3. Об исполнении настоящего Предписания сообщить в трехдневный срок с момента его получения и представить доказательства исполнения.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Сайт для профессионалов в сфере закупок

Портал Про-госзаказ.ру

Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок доступ записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль