Решение № 156 -11/гз по жалобе ОАО "Национальные биотехнологии"

497
Решение № 156 -11/гз от 25 октября 2011г. Саратов

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<……………..>

- <……………..>,

<……………..>

- <……………..>,

<……………..>

- <……………..>,

в присутствии:

<……………..>

- представителя Министерства здравоохранения Саратовской

области (доверенность № 03-19/6465 от 25.10.2011),

<……………..>

- представителя Министерства здравоохранения Саратовской

области (доверенность № 03-19/6467 от 25.10.2011),

рассмотрев жалобу ОАО "Национальные биотехнологии" на действия заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200005711000637 "На право заключения государственного контракта по обеспечению (поставка с последующим отпуском через аптечные учреждения) лекарственным препаратом Биосулин Р .р-р д/ин 100 МЕ/мл, 10 мл. больных сахарным диабетом в рамках реализации областной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально - значимыми заболеваниями на 2009-2011 годы", подпрограмма "Сахарный диабет" (ЭТП www.sberbank-ast.ru),

У С Т А Н О В И Л А:

ВСаратовское УФАС России поступила жалоба ОАО "Национальные биотехнологии" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200005711000637 "На право заключения государственного контракта по обеспечению (поставка с последующим отпуском через аптечные учреждения) лекарственным препаратом Биосулин Р .р-р д/ин 100 МЕ/мл, 10 мл. больных сахарным диабетом в рамках реализации областной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально - значимыми заболеваниями на 2009-2011 годы", подпрограмма "Сахарный диабет" (далее – Аукцион).

В жалобе заявитель указывает на нарушения Заказчиком законодательства о размещении заказов при проведении Аукциона, где Заказчиком было установлено требование о наличии у участника размещения заказа лицензии на фармацевтическую деятельность в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств". По мнению Заявителя, данные обстоятельства лишают права производителей лекарственных средств, имеющих лицензии на производство лекарственных средств, на участие в Аукционе.

ОАО "Национальные биотехнологии" надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлено, однако на рассмотрение жалобы представители Заявителя не явились.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, и пояснил, что документация об Аукционе соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

10.10.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru было размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

Согласно документации об Аукционе предметом государственного контракта является обеспечение (поставка с последующим отпуском через аптечные учреждения) лекарственным препаратом Биосулин Р .р-р д/ин 100 МЕ/мл, 10 мл. больных сахарным диабетом в рамках реализации областной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально - значимыми заболеваниями на 2009-2011 годы", подпрограмма "Сахарный диабет".

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе (ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции) запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Согласно п. 1 ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" в состав предоставляемого гражданам набора социальных услуг входит обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами.

В рамках Программы, предусматривающей обеспечение современными лекарственными препаратами больных сахарным диабетом, предусмотрено обеспечение сахароснижающими лекарственными средствами (препаратами генноинженерного человеческого инсулина и таблетированными сахароснижающими препаратами).

Комиссия Саратовского УФАС России принимает во внимание довод Заказчика, представитель которого на рассмотрении жалобы пояснил, что при определении предмета Аукциона Заказчик руководствовался тем, что поставка и отпуск лекарственных средств являются технологически и функционально взаимосвязанными, поскольку предметом государственного контракта является не поставка лекарственных препаратов в чистом виде, а оказание социальной услуги по обеспечению лекарственными средствами.

Документация об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями ч.5 ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст.11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п. 28 Информационной карты документации об Аукционе Участник размещения заказа должен иметь лицензию на фармацевтическую деятельность в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001г. №128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Федеральным законом от 12.04.2010г. № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств".

В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

Согласно ч. 8 ст. 45 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" производители лекарственных средств могут осуществлять продажу лекарственных средств или передавать их в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В соответствии со ст. 54 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется производителями лекарственных средств и организациями оптовой торговли лекарственными средствами по правилам, утвержденным соответствующими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Согласно п. 7 Правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 1222н, определяющих порядок оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения, производителями лекарственных средств и организациями оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения, оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется при наличии лицензии на фармацевтическую деятельность.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика представил выписку из Государственного реестра лекарственных средств из которой следует, что ОАО "Национальные биотехнологии" не является производителем лекарственного препарата Биосулин Р.

Кроме того, в жалобе ОАО "Национальные биотехнологии" также отсутствует указание на то, каким образом нарушены его права и законные интересы.

В соответствии с ч. 1 ст. 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

При таких обстоятельствах Комиссия Саратовского УФАС России считает доводы жалобы необоснованными.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ОАО "Национальные биотехнологии" на действия заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200005711000637 "На право заключения государственного контракта по обеспечению (поставка с последующим отпуском через аптечные учреждения) лекарственным препаратом Биосулин Р .р-р д/ин 100 МЕ/мл, 10 мл. больных сахарным диабетом в рамках реализации областной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально - значимыми заболеваниями на 2009-2011 годы", подпрограмма "Сахарный диабет" (ЭТП www.sberbank-ast.ru) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<……………..>

Члены Комиссии:

_____________________

(подпись)

<……………..>

_____________________

(подпись)

Анонсы будущих номеров

    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией


      Рассылка



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль