Решение по делу №А54-08/10

407
Решение по делу №А54-08/10 от 10 августа 2010 г. Владикавказ

РЕШЕНИЕ

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии Джиоева Б.М. – руководителя управления, членов комиссии: Кудзиевой А.С. - начальника отдела контроля государственного заказа, Джиоевой В.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного заказа,

в присутствии представителей:

- уполномоченного органа – Управления РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд Бзыковой В.А. (по доверенности №483 от 28.07.2010г.);

- ФГУП «Ремонтно-монтажное производство медицинской техники «Медтехника» Управления делами Президента РФ Гутаева М.Т. (по доверенности №383 от 09.08.2010 года),

- ГУЗ Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения РСО-Алания Дзидзоевой З.А. (по доверенности б/н от 23.07.2010 года),

Регистрация на портале:
Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.

рассмотрев в порядке статьи 60 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) жалобу ФГУП «Ремонтно-монтажное производство медицинской техники «Медтехника» Управления делами Президента РФ (далее - ФГУП «РМП «Медтехника») (121359, г.Москва, ул.Маршала Тимошенко, дом 19) на действия государственного заказчика – Государственного учреждения здравоохранения «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения РСО-Алания (РСО-Алания, г.Владикавказ, ул. Барбашова, 39) (далее – ГУЗ РКБ МЗ РСО-Алания) при размещении заказа на поставку диализаторов и другого расходного материала для процедуры гемодиализа,

УСТАНОВИЛА:

03 августа 2010года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ФГУП «РМП «Медтехника» (далее – Заявитель) о нарушении государственным заказчиком – ГУЗ РКБ МЗ РСО-Алания при размещении заказа на поставку диализаторов и другого расходного материала для процедуры гемодиализа Закона о размещении заказов.

Из жалобы следует, что 20 июля 2010 года на официальном сайте РСО-Алания для размещения информации о размещении заказов для государственных нужд (далее – официальный сайт РСО-Алания) размещена информация о проведении открытого аукциона №05-02-102-10 на поставку диализаторов и другого расходного материала для процедуры гемодиализа согласно спецификации.

В спецификации аукционной документации в пунктах 45, 46, 47 прописаны лекарственные средства для перитонеального диализа КПД-2, КПД-3, КПД-4, на поставку которых необходима лицензия на оптовую торговлю лекарственными средствами, выдаваемая Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

Согласно постановлению Правительства РФ от 30.12.2010 года №2135-р, растворы для перитонеального диализа (код анатомо-терапевтического- химической классификации B05D) являются жизненно необходимыми и важнейшими лекарственными средствами. В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 22 июня 1998 года №86-ФЗ, оптовая торговля лекарственными средствами может осуществляться при наличии лицензии на данный вид деятельности, выданной федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченными на осуществление лицензионной деятельности. По приказу Министерства здравоохранения и социального развития России от 31 декабря 2006 года №897 лицензированию подлежит фармацевтическая деятельность, осуществляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в сфере обращения предназначенных для медицинского применения лекарственных средств, включающей оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств.

То есть, по мнению Заявителя, при размещении государственного заказа, уполномоченным органом и государственным заказчиком были нарушены статья 17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и статья 1 Закона о размещении заказов, так как при формировании лота, были объединены расходные материалы для процедуры гемодиализа, на которые не требуется лицензия и поставка лекарственных средств для перитонеального диализа КПД-2, КПД-3, КПД-4, на поставку которых необходима лицензия на оптовую торговлю лекарственными средствами, выдаваемая Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, что по его мнению, является прямым ограничением количества участников размещения заказа на участие в открытом аукционе, поскольку не каждый исполнитель государственного контракта имеет лицензию Минздравсоцразвития России на поставку расходных материалов для перитонеального диализа, но может участвовать в торгах на поставку расходные материалы для процедуры гемодиализа.

Заявитель считает, что включение в спецификацию (лот) лицензируемых и не лицензируемых товаров, ограничивает количество участников размещения заказа на участие в открытом аукционе.

Агентство РСО-Алания в объяснении по существу жалобы указало, что им была получена заявка государственного заказчика – Министерства здравоохранения РСО-Алания на поставку диализаторов и другого расходного материала для нужд отделения гемодиализа ГУЗ «Республиканской клинической больницы» Министерства здравоохранения РСО-Алания (далее – ГУЗ РКБ Минздрава РСО-Алания) и спецификация.

Был объявлен открытый аукцион №05-02-102-10 на поставку диализаторов и другого расходного материала для процедуры гемодиализа, согласно спецификации. Извещение опубликовано в газете «Северная Осетия» №18 и размещено на официальном сайте РСО-Алания 20.07.2010г. № 2010-436.

27.07.2010 года ГУЗ РКБ Минздрава РСО-Алания было направлено в адрес Управления по размещению заказов письмо, в котором было указано, что позиции КПД-2, КПД-3, КПД-4, ранее отнесенные заказчиком к расходным материалам, относятся к лекарственным средствам, в связи с чем проведение данного аукциона было отменено, о чем была размещена соответствующая информация на сайте и опубликовано в официальном печатном издании (№138 от 29.07.2010г.).

На основании вышеизложенного, Агентство РСО-Алания просит признать доводы Заявителя необоснованными.

Также представителем Агентства РСО-Алания заявлено, что согласно Указа Главы РСО-Алания №31 от 25 июня 2010 года «О структуре органов исполнительной власти Республики Северная Осетия -Алания» Агентство РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд было переименовано в Управление РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд (далее –Управление по размещению заказов).

Изучив представленные материалы, руководствуясь частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России №379 от 14.11.2007 года, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России провела внеплановую проверку размещения заказа и пришла к следующим выводам:

1. Указом Главы РСО-Алания №31 от 25 июня 2010 года «О структуре органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания», Агентство РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд переименовано в Управление РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд (далее – Управление по размещению заказов).

2. 17.06.2010 года главным врачом ГУЗ РКБ МЗ РСО-Алания утверждена Заявка на приобретение диализаторов и расходного материала для отделения гемодиализа ГУЗ РКБ МЗ РСО-Алания – Спецификация к Документации для проведения открытого аукциона №05-02-102-10 на поставку диализаторов и другого расходного материала для процедуры гемодиализа, утвержденной Приказом Управления по размещению заказов №337-ОР от 16.07.2010 года (далее – Аукционная документация).

Извещение о проведении открытого аукциона №05-02-102-10 на поставку диализаторов и другого расходного материала для процедуры гемодиализа и Аукционная документация по указанному аукциону были размещены Управлением по размещению заказов на официальном сайте Правительства РСО-Алания 20.07.2010г. за номером 2010-436.

Согласно пунктам 45, 46 и 47 указанной Спецификации, участники размещения заказа среди прочих расходных материалов для процедуры гемодиализа, должны поставить пакеты для ПД КПД-2, КПД-3, КПД-4, которые в свою очередь являются лекарственными средства и которые распоряжением Правительства РФ от 30.12.2009 года №2135-р отнесены к перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств как растворы для перитонеального диализа и соответственно к гемодиализу не относятся ни функционально, ни технологически.

Объединение в один лот различных по функциональным характеристикам товаров влечет за собой ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах по отдельным товарам или группам таких товаров, поскольку, исходя из требований части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае, если его заявка не соответствует требованиям аукционной документации, при этом заключение контракта на поставку отдельных позиций лота не допускается, а согласно пункту 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, технологически и функционально не связанных с товарами, поставка которых является предметом торгов.

Кроме того, в соответствии со статьей 4 Федерального закона «О лекарственных средствах», под фармацевтической деятельностью понимается деятельность, осуществляемая организациями оптовой торговли и аптечными учреждениями в сфере обращения лекарственных средств, включая оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление лекарственных средств, а согласно статье 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001г. № 128-ФЗ, фармацевтическая деятельность отнесена к лицензируемым видам деятельности.

Таким образом, деятельность по оптовой и розничной торговле лекарственными средствами подлежит лицензированию, то есть, объединение расходных материалов для процедуры гемодиализа, на реализацию которых не требуется лицензия и лекарственных средств для перитонеального диализа КПД-2, КПД-3, КПД-4, на поставку которых необходима лицензия, в один лот ограничивает конкуренцию между хозяйствующими субъектами и создает преимущества для участия в аукционе тем хозяйствующим субъектам, которые имеют лицензию на розничную продажу лекарственными средствами, а согласно части 2 пункта 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

3. 28.07.2010 года Уполномоченным органом – Управлением РСО-Алания по размещению заказов принято решение об отказе от проведения открытого аукциона №05-02-102-10 на поставку диализаторов и другого расходного материала для процедуры гемодиализа для нужд ГУЗ РКБ МЗ РСО-Алания. Соответствующая информация в установленный Законом о размещении заказов срок размещена на официальном сайте и опубликована в официальном печатном издании – газете «Северная Осетия» 29.07.2010 года.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17 и 60 Закона о размещении заказов и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России №379 от 14.11.2007 года, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать обоснованной жалобу ФГУП «РМП «Медтехника» Управления делами Президента РФ на действия государственного заказчика - ГУЗ РКБ МЗ РСО-Алания при проведении открытого аукциона №05-02-102-10 на поставку диализаторов и другого расходного материала для процедуры гемодиализа.

2. Признать ГУЗ РКБ МЗ РСО-Алания нарушившим часть 2 пункта 1 и пункт 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. В связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы проведение открытого аукцион №05-02-102-10 на поставку диализаторов и другого расходного материала для процедуры гемодиализа отменено, предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу отдела контроля государственного заказа Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ГУЗ РКБ МЗ РСО-Алания по факту нарушения Закона о защите конкуренции.

Согласно части 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Б.М.Джиоев

Члены Комиссии А.С.Кудзиева

В.В.Джиоева

Анонсы будущи х номеров

    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией


      Рассылка



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль