Решение по делу №111м/11 в отношении МУ «Управление строительства г. Липецка» по жалобе ООО «СУ-5 трест «Липецкстрой-М»

539
Решение № 111м/11 от 23 августа 2011г. Липецк

РЕШЕНИЕ № 111м/11

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина — заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии: К.В. Сускин, О.Н. Карих

в присутствии представителей:

  • МУ «Управление строительства г. Липецка» - <...>;

рассмотрела жалобу ООО «СУ-5 трест «Липецкстрой-М» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика МУ «Управление строительства г. Липецка» (далее — муниципальный заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ на объекте «Школа в 28 микрорайоне г. Липецка» (далее — открытый аукцион) (реестровый номер 0346300111311000034),

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба ООО «СУ-5 трест «Липецкстрой-М»на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при размещении заказа путем проведения открытого аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению. В адрес муниципального заказчика, заявителя были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения.

В своей жалобе ООО «СУ-5 трест Липецкстрой-М» указывает на необоснованный отказ в допуске первой части аукционной заявки заявителя. 17.08.2011 в сети Интернет было размещено уведомление о недопуске ООО «СУ-5 трест «Липецкстрой-М» к участию в аукционе. Как основание для отклонения первой части заявки в уведомлении о том, что на основании ч.ч.6,8 ст.41.9, ч.13 ст.41.10 Законом о размещении заказов протокол рассмотрения заявок не доступен на электронной площадке до подведения итогов. Как пояснили представители заявителя, первая часть заявки подана в соответствии с условиями проведения аукциона и содержала согласие участника аукциона на выполнение работ, предусмотренных аукционом, а также подтверждение о не проведении в отношении ООО «СУ- 5 трест «Липецкстрой-М» процедуры ликвидации, об отсутствии решения арбитражного суда о признании ООО «СУ-5 трест «Липецкстрой-М» банкротом и возбуждении конкурсного производства, а также отсутствия приостановки деятельности ООО «СУ-5 трест «Липецкстрой-М».

Представитель муниципального заказчика считает жалобу необоснованной, рассмотрение первых частей заявок аукционной комиссией было проведено в строгом соответствии с действующим законодательством. Первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 1 не была допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с непредставлением сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, а именно заявка не содержала конкретное предложение на используемые при строительстве объекта материалы, сведения о которых содержатся в Приложении № 1 к документации об аукционе.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные муниципальным заказчиком, выслушав пояснения муниципального заказчика, заявителя, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона (реестровый номер № 0346300111311000034) на выполнение работ на объекте «Школа в 28 микрорайоне г. Липецка» размещено на общероссийском сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

Приказом № 83 от 20.07.2011 начальника МУ «Управление строительства г. Липецка» принято решение о проведении размещения заказа на выполнение работ на объекте «Школа в 28 микрорайоне г. Липецка» путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Приказом № 84 от 20.07.2011 утвержден состав аукционной комиссии.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 17.08.2011 на участие в открытом аукционе подано три аукционные заявки. Все заявки обезличены. Заявка, имеющая порядковый номер 1, не была допущена к участию в аукционе за непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и Приложением № 1 к документации об аукционе. Заявки с порядковыми номерами 2,3 допущены до участию в открытом аукционе.

В соответствии с изменениями № 1 в извещение и документацию об открытом аукционе в электронной форме п.3.2.3 документации об аукционе изложен в следующей редакции: «Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме и указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе (Приложение № 1 к документации об аукционе), если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе указания на товарный знак используемого товара. Предложение участника не должно допускать двусмысленных толкование и содержать фразу «или эквивалент».

Аналогичные требования содержатся и в п.3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.

Также в п.3.4.1 документации об аукционе установлено, что описание товаров, предлагаемых участником размещения заказа для поставки или использования в случаях, установленных п.3.2.3 документации об аукционе, производится в соответствии с требованиями и по полному перечню показателей, установленными в Техническом задании и должно содержать указание на товарный знак таких товаров. Описание товаров, предлагаемых участником размещения заказа для поставки или использования, не должно допускать двусмысленного толкования и употребления словосочетания «или эквивалент».

Согласно Информационной карте аукциона предметом аукциона является — выполнение работ на объекте: школа в 28 микрорайоне г. Липецка из материалов подрядчика. В Приложении № 1 указаны качественные, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) товаров, которые используются для выполнения работ по строительству объекта: школа в 28 микрорайоне г. Липецка. Ряд материалов прописаны без указания на товарные знаки, а некоторые - с указанием на товарный знак и техническими характеристиками для определения эквивалентности. Например:

  • п.4 - плитка Волна или эквивалент (марка прочности (кг/см2)М300; морозостойкость (Цикл.) не менее 200; водопоглощение не более 6%);

  • п.8 - подвесная потолочная система Грильято или эквивалент (высота профиля Н=30,40,50мм; ширина профиля не более 10мм);

  • п.6 - гравий керамзитовый (марка по прочности П50; предел прочности при сдавливании в цилиндре, МПа, 1,2);

  • п.31 - розетка штепсельная двухполосная с 3-м заземляющим контактом скрытой установки (предназначена для присоединения к электрической сети переменного тока частотой 50Гц; номинальное напряжение 250В бытовых напольных плит; номинальная потребляемая потребляемая мощность до 8 кВт)

Таким образом, участник размещения заказа при подаче первой части заявки должен был указать в соответствии с пп.б п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов согласие, предусмотренное п. 2 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

При анализе первой части аукционной заявки с порядковым номером 1, Комиссия Липецкого УФАС установила, что в заявке содержится исключительно согласие на выполнение работ без указания материалов и их показателей, которые будут использоваться при выполнении работ.

Первые части аукционных заявок с порядковыми номерами 2 и 3 содержат согласие на выполнение работ, описание технических и качественных характеристик используемых материалов с указанием товарного знака (при его наличии).

В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказа, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, действия аукционной комиссии при отклонении аукционной заявки с порядковым номером 1 (ООО «СУ-5 трест «Липецкстрой-М») и при допуске аукционных заявок с порядковыми номерами 2 и 3 являются обоснованными.

Руководствуясь ч. 6 статьи 60 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А :

1. Признать жалобу ООО «СУ-5 трест «Липецкстрой-М» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика МУ «Управление строительства г. Липецка» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ на объекте «Школа в 28 микрорайоне г. Липецка»необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Анонсы будущих номеров

    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией


      Рассылка



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль