Решение по жалобе ООО «Ветлан-строй»

805
Решение 17260-11 от 02.12.2011 г. Пермь

РЕШЕНИЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «Ветлан-строй» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг МО «Чусовское городское поселение» (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству (реконструкции) коммунальной инфраструктуры в п. Лямино г.Чусового (извещение № 0156300004611000053),

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0156300004611000053, размещенному на официальном сайте, Управлением строительства администрации Чусовского муниципального района (далее – Заказчик) проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству (реконструкции) коммунальной инфраструктуры в п.Лямино г.Чусового.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
Заявитель считает, что Аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 25.11.2011 г., ООО «Ветлан-строй» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.1 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов (не предоставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям п.2 ч.14.2.1 и ч. 15.10 документации об открытом аукциона в электронной форме – непредставление конкретных показателей).
В соответствии с пп. а п. 3 ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен предоставить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п. 14.2.1 Раздела 14 документации о торгах.
В п. 15.10 Раздела 15 обозначено, что в случае, если документация об открытом аукционе в электронной форме содержит указание на товарный знак используемого при выполнении работ товара лишь по некоторым позициям, и Участник предполагает использовать этот товар при выполнении работ, то в первой части заявки Участник дает предусмотренное п.15.9 документации согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме. Если Участник предлагает эквивалент такого товара, то в первой части заявки указываются товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. По позициям товара, товарный знак которого не указан, участник размещения заказа указывает конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
В п. 15.11 дополнительно раскрывается понятие «конкретные показатели товара».
Комиссией установлено, что максимальные, минимальные и конкретные показатели установлены Заказчиком в Ведомостях материалов и оборудования проектной документации (п.15.11 Раздела 15).
В п.15.11 указано, что Списки материалов и оборудования с наименованием и количеством товара указаны в соответствующих прикрепленных файлах (папках), являющихся неотъемлемой частью настоящей документации.
Приложение № 2 к документации о торгах содержит примерную форму, предлагаемую для заполнения - «Конкретные показатели предлагаемого товара».
Таким образом, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и документации об открытом аукционе в электронной форме, участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ.
Комиссией установлено, что в заявке ООО «Ветлан-строй» представлены исключительно Списки материалов и оборудования, размещенные Заказчиком на официальном сайте в составе аукционной документации.
При этом, представленные в Списках материалов и оборудования количественные показатели по разделу «Пожарная сигнализация» не содержат указание на 10 % резерва кабелей (проводов) и извещателей. (согласно требованиям пояснительной записки Т9_КЗ64-12-10-ПБ (лист 5).
Комиссия отмечает, что согласно документации о торгах, Списки материалов и оборудования содержат наименование и количество товаров, а конкретные, максимальные и минимальные показатели установлены Заказчиком в Ведомостях материалов и оборудования.
Как установлено выше, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, позволяющие определить каким именно характеристикам соответствует предлагаемый для использования при выполнении работ товар, указанный в заявке, и соответствует ли он требованиям Заказчика.(ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов).
Ввиду отсутствия в заявке конкретных показателей товара, Аукционная комиссия была лишена возможности определить каким именно характеристикам соответствует предлагаемый для использования при выполнении работ товар, и соответствует ли он требованиям Заказчика.
В соответствии с п.1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Поскольку первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержит конкретные показатели товара, она не соответствует требованиям Закона о размещении заказов и требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии не содержится нарушений требований Закона о размещении заказов. Довод Заявителя не подтвердился.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Ветлан-строй» на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг МО «Чусовское городское поселение» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству (реконструкции) коммунальной инфраструктуры в п. Лямино г.Чусового (извещение № 0156300004611000053) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Сайт для профессионалов в сфере закупок

Портал Про-госзаказ.ру

Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок доступ записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль