• Главная страница
  • » Статьи
  • » Решения ФАС
  • » Решение по рассмотрению жалобы ООО «ТюменьСнабСервис» от 29.09.2011г. № 1365-ж на действия Заказчика – Главное управление МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.

Решение по рассмотрению жалобы ООО «ТюменьСнабСервис» от 29.09.2011г. № 1365-ж на действия Заказчика – Главное управление МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.

459
Решение № 1365-ж от 11.10.2011 г. Ханты-Мансийск

РЕШЕНИЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

- И.А. Тарханов – заместитель руководителя Управления.

Членов комиссии:

- А.Г. Миронов – начальник отдела Управления.

- И.П. Назарова – заместитель начальника отдела Управления.

- В.Г. Буров – государственный инспектор отдела Управления.

- Р.А. Мусаев – эксперт отдела Управления.

От Заявителя – Сергеев А.В. по доверенности № 22 от 04.10.2011г.

От Заказчика – Коновалова А.Н. по доверенности № 82 от 13.10.2011г.

рассмотрев жалобу жалоба ООО «ТюменьСнабСервис» от 29.09.2011г. № 1365-ж на действия Заказчика – Главное управление МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ по объекту: «Полигон с учебно-лабораторной базой для отработки инновационных перспективных технологий ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших при осуществлении обращения с токсичными (в том числе нефтесодержащими) отходами по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Нижневартовск» (извещение № 0387100002111000010),

установила:

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ООО «ТюменьСнабСервис» от 29.09.2011г. № 1365-ж на действия Заказчика – Главное управление МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ по объекту: «Полигон с учебно-лабораторной базой для отработки инновационных перспективных технологий ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших при осуществлении обращения с токсичными (в том числе нефтесодержащими) отходами по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Нижневартовск» (извещение № 0387100002111000010).

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика, установлено следующее.

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Заказчиком является Главное управление МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.

Предмет контракта – выполнение проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ по объекту: «Полигон с учебно-лабораторной базой для отработки инновационных перспективных технологий ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших при осуществлении обращения с токсичными (в том числе нефтесодержащими) отходами по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Нижневартовск».

Начальная (максимальная) цена контракта – 310 000 000 рублей.

Заявитель ссылается на нарушение его прав в части установления требований к участникам размещения заказа, не предусмотренных Законом о размещении заказов.

Так, по мнению заявителя, включение в состав документации об открытом аукционе в электронной форме требования о наличии лицензии МЧС на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не правомерно и влечет нарушение части 3 статьи 22, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения положений части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, в части установления требований к участникам размещения заказа, не предусмотренных Законом о размещении заказов, а также усматриваются признаки нарушения положений части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов в части установления требований, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения запроса котировок.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 31.08.2011г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена начальником ГУ МЧС России по ХМАО – Югре полковником внутренней службы А.А. Тиртока.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 07.10.2011 г.

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация о торгах не должна содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции федерального закона от 27.07.2010 №240-ФЗ) лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (далее - строительные работы), обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании, ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов, услуги по монтажу пожарной сигнализации).

Согласно письма ФАС России № ИА/26163 от 07.07.2011г., в случае если в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии, и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов; услуги по монтажу пожарной сигнализации), то установление требования о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим строительство, лично, и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии, является нарушением части 4 статьи 11, части 3 статьи 22, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, а также статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Между тем, подпунктом 2 пункта 4.2. документации об аукционе к участникам размещения заказа установлено требование о предоставлении в составе заявки свидетельство саморегулируемой организации и лицензии МЧС на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

На основании вышеизложенного, а также с учетом позиции Центрального аппарата ФАС России действия Заказчика нарушают положения части 4 статьи 11, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части установления требований к участникам размещения заказа которые ограничивают количество участников размещения заказа.

Согласно части 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Согласно Приказу Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 N 273 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков", который отсылает на "ОК 004-93. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг" (ред. от 01.02.2002) (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 N 17) к группам относится рассматриваемый фрагмент представлен в виде группы - первых трех цифр, к подгруппе первых четырех цифр.

Предметом аукциона является выполнение проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ по объекту.

Как указано в извещении: классификация товаров, работ, услуг представлена следующим образом: 4520000 Услуги по проведению общих строительных работ по возведению зданий и сооружений и 4560000 проектная документация и технико – экономическое обоснование продукции.

Таким образом, данные виды работ относятся к разным группам и, следовательно, они не являются одноименными товарами, работами, услугами и не могу быть объединены в один аукцион (один лот).

В соответствии с частью 3 статьи 17 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О защите конкуренции" при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Проектирование и строительство, по сути, не являются технологически и функционально связанными между собой работами, услугами.

На основании вышеизложенного действия Заказчика нарушают положения части 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов и положения части 3 статьи 17 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О защите конкуренции".

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТюменьСнабСервис» от 29.09.2011г. № 1365-ж на действия Заказчика – Главное управление МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ по объекту: «Полигон с учебно-лабораторной базой для отработки инновационных перспективных технологий ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших при осуществлении обращения с токсичными (в том числе нефтесодержащими) отходами по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Нижневартовск» (извещение № 0387100002111000010) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре нарушения части 4 статьи 11, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части установления требований к участникам размещения заказа которые ограничивают количество участников размещения заказа.

3. Признать в действиях Заказчика Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре нарушения части 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов и положения части 3 статьи 17 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О защите конкуренции".

4. Выдать Заказчику Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре обязательное для исполнения предписание.

5. Контроль исполнения настоящего решения возложить на заместителя начальника отдела государственных заказов Управления И.П. Назарову.

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Сайт для профессионалов в сфере закупок

Портал Про-госзаказ.ру

Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок доступ записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль