• Главная страница
  • » Статьи
  • » Решения ФАС
  • » Решение по жалобе ООО «Марисет» на действия государственного заказчика – Департамента Смоленской области по образованию и науке и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области

Решение по жалобе ООО «Марисет» на действия государственного заказчика – Департамента Смоленской области по образованию и науке и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области

518
Решение №09/12-ГЗ Ж от 16 января 2012 г. Смоленск

РЕШЕНИЕ

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 03.10.2011 № 155) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Марисет» (вх. № 37 от 13.01.2012) на действия государственного заказчика – Департамента Смоленской области по образованию и науке и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку компьютерного и учебно-лабораторного оборудования для обеспечения реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к материально-техническому и информационному оснащению образовательного процесса для общеобразовательных учреждений Смоленской области (извещение №0163200000311005253),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «Марисет» (далее – заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителем заявителя указано на нарушение государственным заказчиком законодательства в сфере размещения заказов при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

По мнению заявителя, аукционная документация составлена государственным заказчиком с нарушением требований законодательства в сфере размещения заказов по следующим основаниям.

Как следует из Приложения № 1 к Информационной карте документации об открытом аукционе в электронной форме, в состав закупаемого компьютерного и учебно-лабораторного оборудования входит разветвитель USB, который должен удовлетворять требованиям, установленным в Приложении № 1 к Информационной карте, а именно, иметь размеры 99.6x 59.5x 25.7 мм и габариты не более 39.6x31.2x47.2.

Из данных требований следует, что подлежащий поставке разветвитель USB должен иметь безальтернативно установленные размеры – 99.6x 59.5x 25.7 мм.

Несмотря на выданное предписание ФАС России от 06.12.2011 по делу № К-2654/11 с требованием о приведении документации об аукционе в соответствие требованиям законодательства РФ о размещении заказов, Департамент Смоленской области по образованию и науке не внес в документацию необходимых изменений.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Очевидно, что установленные в документации об аукционе размеры разветвителя USB (99.6x 59.5x 25.7 мм) соответствуют конкретной модели разветвителя USB.

Размеры разветвителей иных моделей (производителей) будут отличаться от требуемых размеров в документации об аукционе, следовательно, данные требования ограничивают количество участников размещения заказа до поставщиков только одной модели товара.

Таким образом, заказчик, установив в аукционной документации требование к размерам разветвителя USB, соответвующим конкретной модели разветвителя USB, нарушил требования части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Помимо этого, подлежащий поставке разветвитель USB должен иметь не только точные размеры, но и одновременно габариты – не более 39.6x31.2x47.2, следовательно, данные требования являются взаимоисключающими.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Установленные вышеуказанные взаимоисключающие требования не могут быть использованы для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, следовательно заказчиком было нарушено требование, установленное пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного представитель заявителя просит признать жалобу ООО«Марисет» обоснованной и выдать государственному заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель государственного заказчика в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы пояснила следующее.

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов при рассмотрении ранее жалобы ООО «Марисет» (№84 от 24.11.2011) не установила нарушений государственного заказчика в отношении установления требуемых характеристик разветвителя USB.

Предписание ФАС России по делу К-2654/11 от 09.12.2011 исполнено в полном объеме.

Представитель государственного заказчика к сказанному добавил, что в разъяснениях положений документации об открытом аукционе в электронной форме было указано, что требование «не более 39.6x31.2x47.2» было предъявлено к габаритам адаптера питания.

На основании вышеизложенного представители государственного заказчика просят признать жалобу ООО «Марисет» необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Марисет» на действия государственного заказчика – Департамента Смоленской области по образованию и науке и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку компьютерного и учебно-лабораторного оборудования для обеспечения реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к материально-техническому и информационному оснащению образовательного процесса для общеобразовательных учреждений Смоленской области (извещение № 0163200000311005253), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

08.11.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены извещение №0163200000311005253 о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 данного закона.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Кроме того, согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, Законом о размещении заказов предусмотрено, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

В пункте 11 «Разветвитель USB» Приложения №1 к Информационной карте документации об аукционе установлены технические характеристики требуемого к поставке разветвителя USB, в числе которых размеры – «99.6x 59.5x 25.7мм» и габариты – «не более 39.6x31.2x47.2».

Согласно пункту3.1 части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа пришла к выводу о том, что требования, содержащиеся в указанной норме права, заказчиком не нарушены; указание в документации об аукционе конкретных характеристик (размеров) требуемого к поставке разветвителя USB предусмотрено законодательством.

Требования, установленные заказчиком к характеристикам разветвителя USB, не влекут ограничения количества участников размещения заказа. Участником размещения заказа может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара, готовые поставить товар, отвечающий условиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика.

Помимо этого, Главное управление государственного заказа Смоленской области в разъяснениях положений документации об открытом аукционе от 25.11.2011 №2054/02 указало, что требование «не более 39.6x31.2x47.2» было предъявлено к габаритам адаптера питания разветвителя USB, в связи с чем довод заявителя об установлении в документации об открытом аукционе взаимоисключающих требований к размерам и габарита разветвителя USB несостоятелен.

При рассмотрении жалобы ООО «Марисет» (от 24.11.2011 №84) комиссией Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов не выявлено нарушений в части установления характеристик разветвителя USB.

Главным управлением государственного заказа Смоленской области во исполнение предписания комиссии Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов от 06.12.2011 №К-2654/11 внесены изменения в извещение и документацию об открытом аукционе в электронной форме (письмо от 15.12.2011 №2159/02), в частности в документацию об открытом аукционе внесены изменения в части исключения неправомерных требований, установленных в пункте 6 Приложения №1 к Информационной карте, а именно требований к мультимедийному LCD проектору (технология не хуже DLP® by (или аналог), контрастность не менее 5000:1), следовательно, довод заявителя о неисполнении предписания ФАС России от 06.12.2011 по делу № К-2654/11 в части приведения документации об аукционе в соответствие с требованиями законодательства РФ о размещении заказов несостоятелен.

По результатам проведенной Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов внеплановой проверки в действиях государственного заказчика, уполномоченного органа нарушений не выявлено.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей заявителя и представителей ответчиков, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Марисет» на действия государственного заказчика – Департамента Смоленской области по образованию и науке и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку компьютерного и учебно-лабораторного оборудования для обеспечения реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к материально-техническому и информационному оснащению образовательного процесса для общеобразовательных учреждений Смоленской области (извещение №0163200000311005253), необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль