Решение и предписание по жалобе ООО «Энергоснабсервис»

581
Решение по жалобе № 05-05-06/61-11 от 30 декабря 2011г. Кызыл

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения объявлена 27.12.2011 года.

Решение в полном объеме изготовлено 30.12.2011 года.

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председательствующего Комиссии Хаджиева Ф.А. – заместителя руководителя – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

членов Комиссии:

Монгуш С.Ю. – главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Сарбаа В.В. – специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

При участии в рассмотрении жалобы:

от государственного заказчика:

– ... – начальника центра административно-хозяйственного и транспортного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Тыва, действующего на основании доверенности № (…) ,

от подателя жалобы:

- ... – генерального директора ООО «Энергоснабсервис», паспорт серии (…) номер (…), выдан Отделом УФМС России по Республике Хакасия в г. Абакан (…)года,

рассмотрев жалобу (вх. № 6648 от 21.12.2011 года) ООО «Энергоснабсервис» (…) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Министерства внутренних дел по Республике Тыва при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312100003711000090 на право заключения государственного контракта по обслуживанию зданий и сооружений Министерства внутренних дел по Республике Тыва и в результате осуществления внеплановой документарной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный пунктом 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно доводам ООО «Энергоснабсервис», его права нарушены тем, что аукционной комиссией государственного заказчика – Министерства внутренних дел по Республике Тыва необоснованно отклонена первая часть его заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312100003711000090 на право заключения государственного контракта по обслуживанию зданий и сооружений Министерства внутренних дел по Республике Тыва.

Представитель Министерства внутренних дел по Республике Тыва не согласился с жалобой, пояснив следующее:

В документации об аукционе в электронной форме № 0312100003711000090 помимо согласия на оказание услуг установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа лицензии на осуществление деятельности по сбору, использовании, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов или копии договора с организацией, имеющей данную лицензию.

В соответствии со статьей 4.1 Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее Закон 89-ФЗ) отходы подразделяются на пять классов опасности:

I класс - чрезвычайно опасные отходы;

II класс - высокоопасные отходы;

III класс - умеренно опасные отходы;

IV класс - малоопасные отходы;

V класс - практически неопасные отходы.

В первой части заявки ООО «Энергоснабсервис» был приложен договор оказания услуг по вывозу твердых бытовых отходов, тогда как в документации об аукционе в электронной форме было установлено требование о предоставлении копии договора на оказание услуг по вывозу опасных отходов.

Таким образом, аукционная комиссия по результатам рассмотрения первых частей заявок обоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0312100003711000090 ООО «Энергоснабсервис», в первой части заявки которого отсутствовал договор вывоза опасных отходов.

Рассмотрев жалобу ООО «Энергоснабсервис», выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312100003711000090 на право заключения государственного контракта по обслуживанию зданий и сооружений Министерства внутренних дел по Республике Тыва, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

На официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312100003711000090 на право заключения государственного контракта по обслуживанию зданий и сооружений Министерства внутренних дел по Республике Тыва, начальная (максимальная) цена контракта – 16 817 835 рублей.

Согласно техническому заданию документации об аукционе, предмет государственного контракта включает в себя следующие виды услуг:

  1. Услуги по отоплению зданий МВД по РТ;
  2. Услуги по уборке зданий и помещений МВД по РТ;
  3. Услуги дворника;

Предмет государственного контракта «Оказание услуг по обслуживанию зданий» согласно Номенклатуре товаров, работ и услуг, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 N 273 входит в одну группу по ОКДП № 7490000 «Услуги по найму рабочей силы и обеспечению персоналом».

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 19.12.2011 года в 19.00 ч., дата окончания срока рассмотрения заявок – 20.12.2011 года, дата проведения открытого аукциона – 23.12.2011 года.

В соответствии с пунктом 13 информационной карты документации об аукционе в электронной форме № 0312100003711000090 участник должен иметь:

- Обученных истопников с документами, подтверждающими обучение.

- Дезинсекция и дератизация служебных и бытовых помещений заказчика должен проводить специалист, прошедший обучение и имеющий подтверждающий документ «Санитарный дезинфектор»;

- Лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (или копию договора с организацией имеющей данную лицензию), наличие в данной организации сотрудника имеющего сертификат на право работы с опасными отходами.

Пункт 13 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме № 0312100003711000090 устанавливает требование о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по сбору, использовании, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов или копии договора с организацией, имеющей данную лицензию, наличие в данной организации сотрудника, имеющего сертификат на право работы с опасными отходами.

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, а именно соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В силу пункта 30 статьи 12 Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности является лицензируемым видом деятельности.

В соответствии со статьей 4.1 Закона 89-ФЗ отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:

I класс - чрезвычайно опасные отходы;

II класс - высокоопасные отходы;

III класс - умеренно опасные отходы;

IV класс - малоопасные отходы;

V класс - практически неопасные отходы.

Согласно части 2 статьи 14 Закона 89-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации (часть 3 статьи 14 Закона 89-ФЗ).

В данном случае, государственный заказчик в техническом задании документации об аукционе в электронной форме № 0312100003711000090 не конкретизировал класс опасности отходов в порядке, установленном законодательством, тем самым ввел участника размещения заказа ООО «Энергоснабсервис» в заблуждение в части определения класса опасности отходов и предоставления документов, подтверждающих их соответствие требованиям статьи 11 Закона о размещении заказов и документации об аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312100003711000090 от 20.12.2011 года, до окончания срока подачи заявок поступили 2 заявки под номерами 1,2.

Рассмотрев первые части заявок на участие в открытом аукционе участников размещения заказа, аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявке под номером 1 по причине отсутствия в составе первой части заявки договора вывоза опасных отходов.

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника под номером 2 признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. В соответствии с частью 21 статьи 41.8 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0312100003711000090 от 21.12.2011 года аукционная комиссия, рассмотрев вторую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, приняла решение о соответствии второй части заявки под номером 2 требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме № 0312100003711000090. Победителем указанного открытого аукциона в электронной форме признано ООО «ТуваРУ».

Согласно части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

В ходе изучения первой части заявки ООО «Энергоснабсервис» установлено наличие согласия на оказание услуг по обслуживанию зданий МВД по РТ.

Однако аукционная комиссия по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Энергоснабсервис» из-за отсутствия в составе первой части заявки договора вывоза опасных отходов.

Согласно пояснениям представителя Министерства внутренних дел по Республике Тыва, для качества оказываемых услуг в документации об аукционе в электронной форме № 0312100003711000090 помимо согласия на оказание услуг по обслуживанию зданий и сооружений было установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме лицензии на осуществление деятельности по сбору, использовании, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов или копии договора на вывоз опасных отходов.

Таким образом, в нарушение пункта 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов Министерство внутренних дел по Республике Тыва установило требование о предоставлении в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме документов, не предусмотренных Законом о размещении заказов.

В силу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).

Основополагающим принципом проведения электронных аукционов является конфиденциальность, в связи с чем рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме осуществляется после рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и проведения открытого аукциона в электронной форме.

Таким образом, в нарушение части 4 статьи 41.9, части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия государственного заказчика – Министерства внутренних дел по Республике Тыва отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0312100003711000090 ООО «Энергоснабсервис» по основаниям, не предусмотренным Законом о размещении заказов.

Пункт 6 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме № 0312100003711000090 содержит порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта. В частности указано, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована путем анализа базовых ставок, с учетом увеличения заработной платы на 1.065 раз. Включает в себя все уплачиваемые и взимаемые на территории Российской Федерации налоги, пошлины, которые уплачивает участник, а также другие виды расходов, связанные с исполнением контракта.

В соответствии с пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме) указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В нарушение пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 и части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов государственным заказчиком – Министерством внутренних дел по Республике Тыва в документации об аукционе в электронной форме № 0312100003711000090 не указано обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 Комиссия Тывинского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Энергоснабсервис» обоснованной;
  2. Признать аукционную комиссию государственного заказчика – Министерство внутренних дел по Республике Тыва нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.9, части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0312100003711000090 ООО «Энергоснабсервис»;
  3. По результатам проведенной внеплановой камеральной проверки признать государственного заказчика – Министерство внутренних дел по Республике Тыва нарушившим пункт 6.1 части 3 статьи 41.6, часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в части не указания в документации об аукционе в электронной форме № 0312100003711000090 обоснования начальной (максимальной) цены контракта и пункт 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в части установления требований о предоставлении в составе первых частей заявок документов, не предусмотренных Законом о размещении заказов;
  4. Выдать государственному заказчику – Министерству внутренних дел по Республике Тыва предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Председатель Комиссии Ф.А. Хаджиев

Члены Комиссии С.Ю. Монгуш

В.В. Сарбаа

Примечание:

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль