Решение Ленинского районного суда от 18.01.2012 в отношении д.л. ФГУ комбинат "Северный"

618
Решение по делу № 12 — 417411 от 18 января 2012 г. Ульяновск

РЕШЕНИЕ

Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска <…>, в присутствии защитника <…>, представителя УФАС по Ульяновской области <…>, при секретаре <…>, рассмотрев в судебном заседании жалобу <…> на постановление УФ АС по Ульяновской области № 265 от 29.11.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.30 ч. 2 КОАП РФ, в отношении <…>,

УСТАНОВИЛ:

В Ленинский районный суд г. Ульяновска поступила жалоба <…> на постановление УФАС по Ульяновской области № 265 от 29.11.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.30 ч. 2 КОАП РФ, в отношении <…>, которым последнему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 13 818 рублей.

По делу установлено, что на основании приказа от 11.05.2011 г. № 152/1 Инспекцией Ульяновского УФАС России проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения государственным заказчиком - Федеральным государственным учреждением комбинатом «Северный» (далее - ФГУ комбинат «Северный») законодательства о размещении заказов при заключении государственного контракта по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме № 0368100003611000003 на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж системы кондиционирования в секции склада для ФГУ комбинат «Северный» (начальная (максимальная) цена контракта - 1 381 800,00 руб., протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 1 от 22.02.2011 г.).

В ходе проведения проверки, по результатам которой составлен акт № 60 от 11.07.2011 г., было установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии со ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе не предоставление указанных документов в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме влечет за собой открз в допуске к участию в аукционе либо признании заявки участника не соответствующей требованиям документации об аукционе.

При документальном анализе материалов Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе заявки ООО НПО «Аэрокомфорт» не была представлена копия лицензии на право выполнения работ, оказания услуг с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданной указанному лицу.

Кроме того, договор субподряда № б/н от 05.04.2011 г. не может быть принят во внимание в связи с тем, что он был заключен после даты рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 22.02.2011 г. и, следовательно, не мог быть представлен в составе второй части заявки ООО НПО «Аэрокомфорт».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 2 от 22.02.2011, г. аукционная заявка ООО НПО «Аэрокомфорт» допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме, кроме того, в соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 1 от 22.02.2011 г. аукцион признали несостоявшимся в связи с поступлением одной аукционной заявки и было решено заключить государственный контракт с ООО НПО «Аэрокомфорт».

Таким образом, единой комиссией в нарушение пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов необоснованно принято решение о соответствии аукционной заявки ООО НПО «Аэрокомфорт» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Указанное решение в составе единой комиссии принималось и секретарем данной комиссии <…>, в связи с чем он был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Не согласившись с указанным постановлением, <…>. обратился в суд с жалобой об его пересмотре, указав, что к административной ответственности по ст. 7.30 ч. 2 КОАП РФ <…> привлечен необоснованно. Ст. 706 ГК РФ регламентирует, что подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц \ субподрядчиков\. Законодатель установил право подрядчика исполнять свои обязательства, как самостоятельно, так и силами субподрядчика. Аналогичная позиция изложена в письме ФАС от 21.06.2010 года № АЦ \19078, поэтому оснований для отказа в допуске к участию в открытом аукционе участника, подавшего единственную заявку, нет. Его решение по допуску участника, подавшего единственную заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, является законным. В этой связи в действиях <…> состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч. 2 КОАП РФ, отсутствует. Просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу в отношении <…> прекратить.

В судебном заседании защитник <…> с приведением соответствующей мотивации доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Представитель УФАС по Ульяновской области <…> просила в удовлетворении жалобы отказать.

Огласив материалы дела, изучив и проверив доводы жалобы, выслушав мнение участников процесса, огласив и исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно подпунктам 7, 8 пункта 17 «Требования к участникам размещения заказа» документации об аукционе к участникам размещения заказа установлены следующие требования:

- наличие у участника аукциона доступа к сведениям, составляющим государственную тайну;

- наличие у участника аукциона лицензии на право выполнения работ, оказания услуг с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную органом, уполномоченным на ведение соответствующей лицензионной деятельности, с полным перечнем организаций, обладающих лицензиями на проведении работ, оказание услуг, соответствующих предмету заказа.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что указанные требования предъявляются непосредственно к участнику размещения заказа.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

В данном случае участником аукциона - ООО НПО «Аэрокомфорт» не была предоставлена лицензия, подтверждающая, что ООО НПО «Аэрокомфорт» имеет разрешение на проведение данного рода работ, то есть на проведение работ на поставку и монтаж системы кондиционирования в секции склада для ФГУ комбинат «Северный», которые связаны с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Письмо - разъяснение ФАС от 21.06.2010 года № АЦ\19078, на которое ссылаются <…> и его защитник <…>, касающееся порядка применения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов», в данном конкретном случае не применимо, оно, не разъясняет порядок применения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов» в случае размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в случае, если они связаны со сведениями, составляющими государственную тайну. В этом случае предусмотрен иной порядок.

В данном конкретном случае открытый аукцион проводился на проведение работ на поставку и монтаж системы кондиционирования в секции склада для ФГУ комбинат «Северный», которые связаны с использованием сведений, составляющих государственную тайну. В этой связи непосредственный участник открытого аукциона должен был иметь лицензию на право выполнения работ, оказания услуг с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную органом, уполномоченным на ведение соответствующей лицензионной деятельности.

Более того, и та лицензия, которая была предоставлена ООО НПО «Аэрокомфорт», выданная ОАО «Гефест», не является подтверждением возможности выполнения работ, которые являлись предметом проведения настоящего открытого аукциона. Согласно данной лицензии, местом осуществления лицензируемого вида деятельности является: Республика Марий Эл, г. Иошкар - Ола, ул. Суворова, д. 15, и данной лицензией ОАО «Гефест» предоставлено право только на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при условии получения услуг в области защиты государственной тайны у ОАО «Марийский машиностроительный завод».

С учетом изложенного доводы настоящей жалобы, пояснения <…>, его защитника <…> суд не может признать состоятельными.

В судебном заседании оглашались письменные доказательства, подтверждающие вину <…> в совершении настоящего административного правонарушения, а именно:

-протокол № 432 об административном правонарушении от 15.11.2011 года по ст. 7.30 ч. 2 КОАП РФ в отношении <…>, где указаны существо и обстоятельства совершенного им административного правонарушения;

  • приказ № 309 2009 года о назначении секретарем Единой комиссии ФГУ комбинат «Северный» Приволжского территориального управления Росрезерва по размещению заказов по поставку материальных ценностей, выполнение работ и оказание услуг для нужд ФГУ комбинат «Северный» Приволжского территориального управления Росрезерва \ Далее - Единой комиссии \ <…>.;
  • приказ № 100 от 23.03.2011 года, согласно которому ответственным за ведение и разработку документации, а также предоставление отчетности по результатам работы Единой комиссии по размещению заказов по поставку материальных ценностей, выполнение работ и оказание услуг для нужд ФГУ комбинат «Северный» Приволжского территориального управления Росрезерва назначен <…>;
  • акт № 60 проверки соблюдения законодательства о размещении заказов ФГУ комбинатом «Северный» при заключении государственного контракта по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме от 11.07.2011 года, где отражены выявленные в ходе проверки нарушения;
  • документация об аукционе \ открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж систем кондиционирования в секции склада для ФГУ комбинат «Северный», из которой следует, что ООО НПО «Аэрокомфорт» лицензии на проведение данного вида работ не имеет, представило с заявкой на участие в аукционе договор субподряда без номера, даты, заключенный с субподрядчиком ОАО «Гефест»;
  • договор субподряда от 5.04.2011 года, заключенный между ООО НПО «Аэрокомфорт» и ОАО «Гефест», который был составлен после рассмотрения заявки ООО НПО «Аэрокомфорт» на участие в открытом аукционе.

У суда нет оснований ставить под сомнение вышеуказанные письменные доказательства \ документы \ по делу. Данные дрказательства добыты с соблюдением требований действующего законодательства, КОАП РФ. Оснований для признания указанных документов недопустимыми доказательствами по делу не имеется.

Дело об административном правонарушении было обоснованно рассмотрено УФ АС по Ульяновской области, в соответствии с правилами о подведомственности.

Проверка УФ АС, по итогам которой <…> был привлечен к административной ответственности, носит легитимный характер, проведена в соответствии с требованиями действующего законодательства, компетентными на то должностными лицами, в рамках предоставленных им действующим законодательством и должностными обязанностями правомочий. Оснований для признания проведенной проверки незаконной у суда не имеется.

Протокол об административном правонарушении № 432 от 15.11.2011 года составлен с соблюдением требований КОАП РФ, в присутствии <…>, с разъяснением ему соответствующих процессуальных прав, последним подписан. Копия настоящего протокола <…> получена 15.11.2011 года. Нарушений прав <…> не установлено.

При возбуждении дела об административном правонарушении право <…> на защиту нарушено не было, копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного правонарушения от 31.10.2011 года последнему направлялась и им получена.

При рассмотрении дела установлены все значимые, существенные обстоятельства, имеющие значение для объективного, полного, правильного рассмотрения дела по существу.

С учетом совокупности собранных по делу об административном правонарушении доказательств, приведенных в обжалуемом постановлении, факт виновного совершения настоящего административного правонарушения <…> является доказанным и бесспорно установленным. Указанное лицо обоснованно привлечено к административной ответственности за совершение настоящего административного правонарушения, поскольку <…> является секретарем Единой комиссии с правом голосования и голосовал в составе членов Единой комиссии о принятии решения о соответствии аукционной заявки ООО НПО «Аэрокомфорт» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, что повлекло за собой принятие решения о заключении государственного контракта с ООО НПО «Аэрокомфорт», то есть <…> принял решение в нарушение требований действующего законодательства. ,

Настоящее правонарушение правильно квалифицировано по ст. 7.30 ч. 2 КОАП РФ.

При назначении наказания <…> были учтены требования ст. ст. 4.1 - 4.3, 4.5 КОАП РФ, конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности. С учетом вышеизложенного, обоснованно назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 13 818 рублей. Наказание <…> назначено в соответствии с санкцией ст. 7.30 ч. 2 КОАП РФ. Назначение наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи, действующий КОАП РФ не предусматривает. Оснований для снижения назначенного наказания не имеется.

С учетом конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, оснований для прекращения в отношении <…> дела по ст. 2.9 КОАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения либо за отсутствием события административного правонарушения не имеется.

При возбуждении дела об административном правонарушении, составлении протокола по делу об административном правонарушении, при его рассмотрении, существенных нарушений закона, влекущих отмену обжалуемого постановления, не допущено.

Пояснения <…> в судебном заседании аналогичны пояснениям <…>, данным по настоящему делу, в этой связи отказ в удовлетворении ходатайства <…> о допросе в качестве свидетеля <…> нарушением права <…> на защиту не является, отмену принятого по делу решения за собой не влечет.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КОАП РФ, судья

РЕШИЛ

Жалобу <…> на постановление УФАС по Ульяновской области № 265 от 29.11.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.30 ч. 2 КОАП РФ, в отношении <…> оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение десяти суток со дня вынесения.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль