Решение по рассмотрению жалобы ООО «Куртат» от 07.11.2011г. № 1525-ж на действия Управления Министерства внутренних дел по г. Сургуту.

699
Решение № 1525-ж от 07.11.2011г. Ханты-Мансийск

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть объявлена 14.11.2011 г. г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме 16.11.2011г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председатель комиссии:

– заместитель руководителя Управления.

Членов комиссии:

– заместитель начальника отдела Управления.

– государственный инспектор отдела Управления.

– государственный инспектор отдела Управления.

От Заявителя – заявлено ходатайство о рассмотрении в их отсутствии.

От Заказчика – Успенский С.А по доверенности № 22-27/7612 от 11.11.2011г.

рассмотрев жалобу ООО «Куртат» (далее – Заявитель) от 07.11.2011г. № 1525-ж на действия Управления Министерства внутренних дел по г. Сургуту при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ (№ извещения 0387100008811000031),

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ООО «Куртат» от 07.11.2011г. № 1525-ж на действия Управления Министерства внутренних дел по г. Сургуту при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ (№ извещения 0387100008811000031).

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Уполномоченного органа и Заказчика, установлено следующее:

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов).

Заказчиком является – УМВД по г. Сургуту.

Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части не заключения с ним государственного контракта.

Согласно части 1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения положений части 1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в части не подписания государственного контракта с победителем открытого аукциона в электронной форме.

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 24.09.2011г. размещено на официальном сайте РФ и электронной площадке www.etp.roseltorg.ru.

Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась 05.10.2011г., по результатам которой составлен протокол № 0387100008811000031 от 05.10.2011г.

Процедура подведения итогов аукциона состоялась 14.10.2011г., по результатам которой составлен протокол № 0387100008811000031 от 14.10.2011г.

Аукционная документация утверждена начальником, полковником милиции А.М. Ероховым.

Источник финансирования - бюджет города.

В ходе проверки доводом Заявителя установлено следующее.

Согласно протокола подведения итогов аукциона № 0387100008811000031 от 14.10.2011г. победителем признано ООО «Куртат».

25.10.2011г. Заявителем подписан со своей стороны контракт направленный заказчиком.

31.10.2011г. Заказчиком составлен протокол отказа от заключения муниципального контракта, со ссылкой на ст. 160 ГК РФ, п. 2 ст. 9, ч. 4, 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов – муниципальный контракт подписан неуполномоченным лицом.

В соответствии с частью 3 статьи 8 Закона о размещении заказов участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией.

В соответствии со статьей 2, статьей 9 Закона о размещении заказов регулирование отношений, связанных с размещением заказов основывается, в том числе, на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Частью 1 статьи 3 и частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов предусмотрено четкое разграничение понятий государственных и муниципальных нужд, а именно - под государственными понимается обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета потребности Российской Федерации, государственными выступают получатели средств федерального бюджета, финансирование государственного контракта осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Частью 2 статьи 3 и частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов определено, что под муниципальными нуждами понимаются потребности, обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов, финансирование муниципальных контрактов осуществляется за счет средств муниципального образования.

Согласно части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.

Согласно части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Основанием для отказа от заключения муниципального контракта между заказчиком и ООО «КУРТАТ» послужил факт непредставления документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. Заявка и муниципальный контракт от имени ООО "КУРТАТ" подписаны представителем Катаевым Ахмедом Муссаевичем действующим на основании доверенности. В доверенности предоставленной заказчику имеются поручения на подписания государственных контрактов, источником финансирования которых является федеральный бюджет Российской Федерации, право подписания муниципальных контрактов у Батаева А.М. отсутствует.

Таким образом, представитель Батаев Ахмед Муссаевич подписав муниципальный контракт, вышел за пределы границ выданной ему доверенности от ООО «КУРТАТ».

Статья 185 Гражданского кодекса Российской Федерации определяет доверенность как письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами.

Таким образом, доверенность является документом, который подтверждает наличие у представителя прав действовать от чужого имени, определяет условия и границы реализации этих прав. Доверенность адресуется третьим лицам и подлежит предъявлению в случае осуществления представителем действий от имени представляемого лица. В силу этого заказчик не мог подписать муниципальный контракт, подписанный со стороны ООО «КУРТАТ» представителем, не подтвердившим свои полномочия на представление интересов юридического лица соответствующей доверенностью.

Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют признаки нарушения положений части 1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в части не подписания государственного контракта с победителем открытого аукциона в электронной форме.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Куртат» от 07.11.2011г. № 1525-ж на действия Управления Министерства внутренних дел по г. Сургуту при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ (№ извещения 0387100008811000031) необоснованной.

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль