Решение по делу № 2-К/12

627
Решение по делу № 2-К/12 от 01 февраля 2012 г. Горно-Алтайск

РЕШЕНИЕ

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителей: заказчика МУКС МО «Усть-Коксинский район», консультанта юридического отдела Администрации МО «Усть-Коксинский район», Заявителя ООО «Бизнес-строй», рассмотрела жалобу ООО «Бизнес-строй» на действия Заказчика – МУКС МО «Усть-Коксинский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству средней общеобразовательной школы на 119 учащихся в с. Верх-Уймон Усть-Коксинского района Республики Алтай,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 25.01.2012г. вх. № 167 на рассмотрение поступила жалоба от ООО «Бизнес-строй» (656038, Алтайский край, г. Барнаул, пр. Комсомольский 120, оф. 110) на действия Заказчика– МУКС МО «Усть-Коксинский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству средней общеобразовательной школы на 119 учащихся в с. Верх-Уймон Усть-Коксинского района Республики Алтай.

Заявка ООО «Бизнес-строй» была отклонена на основании п. 1.9 документации об аукционе и п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ.

Заявитель считает отклонение незаконным и необоснованным.

Заказчик не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и 30.01.2012г. представил возражение на жалобу.

Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными по следующим основаниям:

Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме №0377300010111000021 «Строительство средней общеобразовательной школы на 119 учащихся в с. Верх-Уймон Усть-Коксинского района Республики Алтай», размещенному заказчиком – муниципальным учреждением капитального строительства МО «Усть-Коксинский район» на официальном сайте РФ 15.12.2011г.:

- адрес электронной площадки- www.sberbank-ast.ru;

- начальная (максимальная) цена контракта – 109 421 090 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок - 11.01.2012 года 09-00 часов (время местное);

- дата проведения открытого аукциона – 20.01.2012г.;

-обеспечение заявки - 2 188 421,80 рублей;

-обеспечение контракта -21 884 218 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 17.01.2012г. на участие в аукционе поступило 7 заявок, членами аукционной комиссии Заказчика отказано в допуске к участию в аукционе 6-и участникам. Вследствие чего аукцион признан несостоявшимся, т.к. только ООО «ФундаментСпецПроект» признан участником размещения заказа (протокол подведения итогов аукциона от 20.01.2012г.).

1. В соответствии с ч.6 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Согласно ч.2 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» срок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать семь дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

В соответствии с данными требованиями Закона о размещении заказов Заказчиком протокол рассмотрения первых частей заявок от 17.01.2012г. направлен оператору электронной площадки 17.01.2012г., т.е. в установленные ч.2 ст. 41.9 Закона о размещении заказов сроки. Обязанность размещать данный протокол на официальном сайте отсутствует.

Следовательно, доводы жалобы в данной части являются необоснованными.

2. В документации об аукционе Заказчиком заявлен Кабель АВВГ 3х2,5, т.е. 3-х жильный, две жилы могут быть токонесущими (основная жила и нулевая жила) и одна из трех жил обязательно должна быть не токонесущая (жила заземления), что определено ГОСТ 16442-80.

Одновременно с указанием полезной модели кабеля аукционная документация содержит информацию о максимальных и (или) минимальных значениях показателей, в частности - «Количество токонесущих жил, не менее: 2».

Таким образом, в аукционной документации следовало указать - «Количество токонесущих жил - 2», т.к. данный показатель не может быть иной. Следовательно, Заказчик нарушил требований п. 1 ч. 4. ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Однако, в технической части аукционной документации указана полезная модель кабеля, из чего следует, что участник размещения заказа имел возможность сформировать первую часть заявки в соответствии с требования аукционной документации.

Таким образом, доводы жалобы в данной части являются частично обоснованными.

3. В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с ч.3 ст. 34 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент".

В силу ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В аукционной документации в разделе 4 «Техническое задание» указано, что все указание на товарные знаки, приведенные в разделах (подразделах), пунктах документации об аукционе читать со словами «или эквивалент».

Согласно информации, размещенной в системе Интернет, следует: 1)«Выключатель автоматический АП50Б-2МТ» производят:

- ЗАО "Курский электроаппаратный завод", г. Курск- информация, находится по адресу в сети «Интернет»: http://www.keaz.ru/production/catalogue/.mssv.160a/ap50b/;

- Компания «Н-Автоматика», г.Санкт-Петербург-, информация, находится по адресу в сети «Интернет»: http://www.snow.n-avtomatica.ru/AP50B-2MT-Vyklyuchateli-avtomaticheskie.html;

- Производственное объединение «Электротехник», г. Москва- информация, находится по адресу в сети «Интернет»: http://www.elektrotehnik.ru/katalog.php?pl1_cid=469 и др. отечественные производители - ОАО «Электроаппарат» г. Курск и зарубежные производители - ОДО «КасКад энерго» г. Минск (Беларусь).

2)«Компрессор СО-7Б» производят:

- Промышленная компания «Дилстрой», г. Брянск- информация, находится по адресу в сети «Интернет»: http://dilstroy.ru/dbase/obj/615/;

- ООО «Технокомплект», г. Магнитогорск- информация, находится по адресу в сети «Интернет»: http://www.universal.mgn.ru/Kompress.html;

- ООО «Строймаш», г. Магнитогорск- информация, находится по адресу в сети «Интернет»: http://stroymash.uralstroyinfo.ru/?id=200, и др. отечественные производители - Бежецкий завод, «Автоспецоборудование» и зарубежные производители - Вильнюсский завод СОМ (Литва), ОАО «Строительно-отделочные машины», г. Вильнюс (Литва), Компания ООО «Будмаш», г. Киев (Украина).

Следовательно, конкуренция на рынке производства электротехнической продукции имеется и указание в аукционной документации модели (типа) товара не влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Аналогичная ситуация и по другим используемых при выполнении работ товаров (манометр МП4-У, извещатель пожарный ручной ИПР и т.д.).

Следовательно, доводы жалобы в данной части являются необоснованными.

4. Заказчиком в документации об аукционе (раздел 4 «Техническое задание») были предусмотрены следующие значения показателя «Номинальный диаметр проволоки, мм 0,7; 1,2; 1,6; 2». Заявитель в заявке предложил номинальный диаметр проволоки 0,7 мм, т.е. не представил значения показателя «1,2; 1,6; 2».

На заседании Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что при производстве работ требуется «Сетка тканая с квадратными ячейками № 05 без покрытия» номинальным диаметром, мм.: 0,7; 1,2; 1,6; 2, а именно при строительстве учебного гаража 03-01-01 в позиции 109 – оштукатуривание поверхностей цементно-известковым или цементным раствором по камню и бетону, применяется сетка тканная с квадратными ячейками без покрытия диаметром - 1,6 мм., в позиции 44 – штукатурка по сетке без устройства каркаса, применяется сетка, тканная с квадратными ячейками без покрытия диаметром – 1,6 мм., при строительстве овощехранилища 03-02-01 в позиции – 31 штукатурка по сетке без устройства каркаса, применяется сетка, тканная с квадратными ячейками без покрытия диаметром – 1,2 мм.

Таким образом, при производстве работ требуется «Сетка тканая с квадратными ячейками № 05 без покрытия» номинальным диаметром, мм.: и 0,7 и 1,2 и 1,6 и 2, что и было установлено Заказчиком в документации об аукционе (раздел 4 «Техническое задание»).

Следовательно, доводы жалобы в данной части также являются необоснованными.

5. Довод жалобы о том что в предоставленной ООО «Бизнес-строй» заявке в отношении товара «Провод ТРП 2x0,4» отсутствует конкретный показатель «Монтаж при температуре не ниже минус 30°С» является обоснованной. В заявке ООО «Бизнес-строй» для данного товара указана «Минимальная температура для монтажа: минус 30°С», что соответствует требованиям аукционной документации, т. к. минимальная температура – это есть нижнее значение температуры.

Следовательно, указание в протоколе №1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.01.2012г. причины отклонения первой части заявки под № 2070958 (ООО «Бизнес-строй») в отношения товара «Провод ТРП 2х0,4» - отсутствует конкретный показатель «Монтаж при температуре не ниже минус 30°С» является необоснованной.

Таким образом, аукционная комиссия Администрации МО «Усть-Коксинский район» нарушила ч.6 ст.41.9 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

При анализе первой части заявки ООО «Бизнес-строй» установлено, что заявка содержит технические характеристики «Сетка тканая с квадратными ячейками № 05 без покрытия» (в отношении номинального диаметра проволоки) , «Кабель АВВГ 3х2,5» (в отношении показателя «Количество токонесущих жил»), не отвечающие заявленным Заказчиком требованиям к товару.

Таким образом, первая часть заявки под № 2070958 (ООО «Бизнес-строй») обоснованно не допущена до участия в аукционе.

Комиссия, оценив изложенные представителем Заявителя и Заказчиком обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «Бизнес-строй» частично обоснованными.

2. Признать Заказчика МУКС МО «Усть-Коксинский район» нарушившим п. 1 ч. 4. ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части отсутствия в аукционной документации показателей товара, значения которых не могут изменяться.

3. Признать Аукционную комиссию Администрации МО «Усть-Коксинский район» нарушившей ч.6 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части содержания протокола №1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.01.2012г.

4. Выдать Заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов путем недопущения нарушений при последующих размещениях заказа.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещения заказов

«01» февраля 2012 года г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), на основании своего решения от 01.02.2012 года по делу № 2-К/12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Бизнес-строй» (656038, Алтайский край, г. Барнаул, пр. Комсомольский 120, оф. 110) на действия Заказчика– МУКС МО «Усть-Коксинский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству средней общеобразовательной школы на 119 учащихся в с. Верх-Уймон Усть-Коксинского района Республики Алтай, предписывает:

1. Муниципальному заказчику - МУКС МО «Усть-Коксинский район» устранить нарушения п. 1 ч. 4. ст. 41.6, ч.6 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем недопущения подобных нарушений при проведении последующих размещений государственного заказа;

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в срок до 20.02.2012г. доказательство принятия к исполнению настоящего Предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

В случае неисполнения настоящего предписания Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль