• Главная страница
  • » Статьи
  • » Решения ФАС
  • » Решение № ГЗ-36/2012 о признании жалобы ООО «СпиКурМ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области необоснованной

Решение № ГЗ-36/2012 о признании жалобы ООО «СпиКурМ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области необоснованной

704
Решение № ГЗ-36/2012 от 20 февраля 2012 г. Калининград
РЕШЕНИЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,
членов Комиссии:
Н.С. Егоровой — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;
Д.М. Булатовой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,
в присутствии представителей: ООО «СпиКурМ» - Бондарева С.Н. (по доверенности б/н от 17.02.2012); уполномоченного органа - Конкурсного Агентства Калининградской области: Сидоровой Ю.А. (по доверенности № 35-00/02-ЕД от 10.01.2012), Норвиласа Р.Г. (по доверенности № 35-01/399-ЕД от 17.02.2012); заказчика – Агентства главного распорядителя средств бюджета Калининградской области: Кукушкиной Е.А. (по доверенности № 6764/МФ-1 от 30.12.2011), Савченко А.И. (по доверенности № 766/МФ-1 от 17.02.2012),
рассмотрев жалобу ООО «СпиКурМ» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000512000086 на централизованную поставку диагностикумов, антигенов, тест-систем, применяемых в медицине, прочих в соответствии с подпрограммой «Льготные лекарства» целевой программы Калининградской области «Развитие здравоохранения Калининградской области на период 2008-2012 годов» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 13.02.2012 поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Аукционной комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.

В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов по причине несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (участник размещения заказа предлагает к поставке в первой части заявки тест-полоски Clever Chek вместо требуемых тест-полосок Accu-Chek Active, Accu-Chek Go, Accu-Chek Performa).
Однако, в первой части заявки ООО «СпиКурМ» предоставлено согласие и конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности в соответствии с п. 3.2.2 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме.
В заявке содержится примечание о том, что в случае необходимости заказчику будут предоставлены бесплатные приборы по заявке.
По мнению Заявителя, на основании протокола от 06.02.2012 «сравнительного анализа технических характеристик приборов для определения уровня сахара в крови, проведенного лабораторией диагностики ГБОУ ДПО РМАПО Минздравсоцразвития России» данные приборы являются эквивалентными.
Заявитель считает, что Аукционная комиссия нарушила ст. 41.9 Закона о размещении заказов, т.к. приняла необоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

Уполномоченным органом - Конкурсным агентством Калининградской области, заказчиком – агентством главного распорядителя средств бюджета Калининградской области даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
В «Техническом задании» документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлен товар, который должен быть поставлен - тест-полоски Accu-Chek Active, Accu-Chek Go, Accu-Chek Performa без параметров эквивалентности, так как в соответствующей инструкции к аппаратам Accu-Chek Active, Accu-Chek Go, Accu-Chek Performa может использоваться только определенный тип тест-полосок, а именно Accu-Chek Active, Accu-Chek Go, Accu-Chek Performa.
Потребность в тест-полосках на 1 квартал 2012 года обусловлена необходимостью их централизованной поставки для льготной категории граждан Калининградской области в соответствии с целевой программой Калининградской области «Развитие здравоохранения Калининградской области на период 2008-2012 годов». Сведения о наименовании и количестве расходного материала: тест-полосок Accu-Chek Active, Accu-Chek Go, Accu-Chek Performa включены в «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме на основании данных персонифицированного учета Территориального фонда обязательного медицинского страхования.
Так как документация об аукционе в электронной форме (Техническое задание) содержит указание на товарный знак, то требование согласия участника размещения заказа на поставку товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе в электронной форме установлено уполномоченным органом правомерно.
При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционной комиссией установлено, что участник размещения заказа с порядковым номером 2192531 предлагает к поставке тест-полоски Clever Chek, которые не соответствуют требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.
Ссылка заявителя на протокол от 06.02.2012 «сравнительного анализа технических характеристик приборов для определения уровня сахара в крови, проведенного лабораторией диагностики ГБОУ ДПО РМАПО Минздравсоцразвития России» по мнению уполномоченного органа не правомерна, так как данный Аукцион проводится на поставку расходных материалов (тест-полосок), а не на поставку самих приборов для определения уровня сахара в крови.
Таким образом, Аукционная комиссия уполномоченного органа приняла обоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и считает жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
31 января 2012 года Конкурсным агентством Калининградской области размещены извещение № 0135200000512000086 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 380 332 рубля.
Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://sberbank-ast.ru) направил первые части трех заявок на участие в Аукционе с порядковыми номерами 2191600, 2192531, 2195502.
Разделом 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлены требования к товару, который необходимо поставить, а именно тест-полоски Accu-Chek Active, Accu-Chek Go, Accu-Chek Performa без параметров эквивалентности.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На заседании Комиссии представителем уполномоченного органа представлена инструкция по использованию прибора Accu-Chek. В разделе важной информации о приборе указано, что данный прибор работает с тест-полосками Accu-Chek, другие тест-полоски дадут некорректные результаты.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии подтвердил, что к глюкометру Accu-Chek тест полоски других торговых марок не подходят для использования.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на поставку которых размещается заказ.
Подпунктом 2 пункта 15 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об Аукционе уполномоченным органом установлено требование к содержанию первой части заявки в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 2192531 (ООО «СпиКурМ») содержит, в том числе, электронный документ «Заявка на участие в аукционе», в котором имеются сведения о конкретных показателях товара.
В представленных сведениях о товаре, Заявителем представлены конкретные показатели тест-полосок Clever Chek №50, не соответствующие значениям, установленным разделом 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме - тест-полоски Accu-Chek Active, Accu-Chek Go, Accu-Chek Performa.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.02.2012 № 0135200000512000086/1 членами Аукционной комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под регистрационным номером 2192531 (ООО «СпиКурМ») на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 5.1.4 п. 5 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», п. 15 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме», раздел 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме: несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об аукционе в электронной форме (участник размещения заказа предлагает к поставке в первой части заявки тест-полоски Clever Chek вместо требуемых тест-полосок Accu-Chek Active, Accu-Chek Go, Accu-Chek Performa).
Таким образом, Аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске ООО «СпиКурМ» на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СпиКурМ» необоснованной.
Ведущий заседание комиссии:

К.А. Кучушев

Члены комиссии:

Н.С. Егорова

Н.Н. Гарькина

Д.М. Булатова

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль