Решение по жалобе ИП Минина А.В.

661
Решение № 04-02/1503 от 29 февраля 2012 г. Сыктывкар

РЕШЕНИЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Минина А.В. (далее – ИП Минин А.В., заявитель) на действия котировочной комиссии Государственного бюджетног учреждения здравоохранения Республики Коми «Коми республиканская больница» (далее - ГБУЗ РК «Коми республиканская больница») при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок (для субъектов малого предпринимательства) на поставку хлеба и хлебобулочных изделий для ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» во II квартале 2012 года (далее – запрос котировок),

при участии: <…>,

УСТАНОВИЛА:

1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступила жалоба ИП Минина А.В. исх. от 21.02.2012 № 36 (вх. от 21.02.2012 № 800).

ОАО «Сыктывкархлеб» извещено (по факсимильной связи и письмом) о месте и времени рассмотрения жалобы. Представители ОАО «Сыктывкархлеб» на рассмотрение жалобы не явились, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

ИП Минин А.В. обжалует действия котировочной комиссии ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» в части признания общества победителем.

ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» не согласно с заявленными доводами ИП Минина А.В. и подробно изложило свои доводы в отзыве на жалобу.

2. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), изучив материалы жалобы, заслушав представителей котировочной комиссии, заявителя, пришла к нижеследующим выводам.

Государственным заказчиком проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку хлеба и хлебобулочных изделий для ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» во II квартале 2012 года является ГБУЗ РК «Коми республиканская больница».

Извещение о проведении запроса котировок (размещение заказа для субъектов малого предпринимательства) от 06.02.2012 № 8-340-12 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов 06.02.2012 под номером 0307200022412000022.

В соответствии с Приказом от 12.09.2011 № 144 «О котировочной комиссии» утвержден состав котировочной комиссии.

Источник финансирования государственного заказа – субсидии на выполнение государственного задания, средства ОМС по программе государственных гарантий, средства ОМС в рамках одноканального финансирования, средства от приносящей доход деятельности.

Начальная (максимальная) цена контракта – 494 660 (четыреста девяносто четыре тысячи шестьсот шестьдесят) рублей 00 коп.

2.1. Согласно ч. 1, 3, 4 ст. 15 Закона о размещении заказов заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты, а в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства государственные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов.

Размещение заказов путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, осуществляется в порядке, предусмотренном главами 2 - 4 настоящего Федерального закона, с учетом положений настоящей статьи.

При размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок.

При размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.

В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно ч.ч. 1, 2, 3, 4 ст. 46 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.

Котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или

в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.

Проведение переговоров между заказчиком, уполномоченным органом или котировочной комиссией и участником размещения заказа в отношении поданной им котировочной заявки не допускается.

Согласно ч.ч. 1, 2, 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.

Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

2.2. В ходе рассмотрения жалобы по существу и обозрения представленных в материалы жалобы документов, Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

В соответствии с протоколом № 0307200022412000022-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17.02.2012 к сроку окончания подачи котировочных заявок было представлено три котировочные заявки от участников размещения заказа: ОАО «Сыктывкархлеб», ООО «Сигма», ИП Минин А.В.

Все три котировочные заявки допущены к участию в запросе котировок.

Победителем в проведении запроса котировок признано ОАО «Сыктывкархлеб» с предложением о цене контракта 428 050 (четыреста двадцать восемь тысяч пятьдесят) рублей.

Участником размещения заказа, который сделал лучшее предложение о цене контракта после победителя, признан ИП Минин А.В. с предложением о цене контракта 492 820 (четыреста девяносто две тысячи восемьсот двадцать) рублей.

ИП Минин А.В. в жалобе и в ходе рассмотрения жалобы по существу заявил, что запрос котировок (для субъектов малого предпринимательства) на поставку хлеба и хлебобулочных изделий для ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» во II квартале 2012 года проведен с нарушениями, так как победитель запроса котировок – ОАО «Сыктывкархлеб» не является субъектом малого предпринимательства.

Представители ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» пояснили, что на участие в запросе котировок подано три котировочные заявки. Все участники размещения заказа подтвердили свое соответствие требованиям п.п. 1, 2, 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Законом о размещении заказов не предусмотрено дополнительного декларирования участником размещения заказа в составе котировочной заявки своего соответствия указанным выше требованиям.

Указанная позиция подтверждается письмом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации N 5684-АП/Д05, Федеральной антимонопольной службы N АЦ/10329 от 29.04.2008 «О разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ применительно к размещению заказов у субъектов малого предпринимательства».

Комиссией Коми УФАС России установлено, что в извещении о проведении запроса котировок (размещение заказа для субъектов малого предпринимательства) от 06.02.2012 № 8-340-12 установлено, в том числе следующее требование к котировочной заявке: котировочная заявка должна быть составлена в соответствии с прилагаемой формой (Приложение № 1).

В форме котировочной заявки в последнем абзаце установлена необходимость подтверждения соответствия участника размещения заказа «требованиям пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

ОАО «Сыктывкархлеб» в котировочной заявке от 07.02.2012 подтверждает свое «соответствие требованиям пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Котировочная заявка Общества полностью соответствует извещению о проведении запроса котировок, подписана генеральным директором ОАО «Сыктывкархлеб» и скреплена печатью.

Из вышеизложенного следует, что у котировочной комиссии ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» отсутствовали основания для не рассмотрения и отклонения котировочной заявки ОАО «Сыктывкархлеб».

Таким образом, действия котировочной комиссии ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» в части рассмотрения и не отклонения котировочной заявки ОАО Сыктывкархлеб и признания Общества победителем запроса котировок (для субъектов малого предпринимательства) на поставку хлеба и хлебобулочных изделий для ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» во II квартале 2012 года не противоречат положениям Закона о размещении заказов, в том числе ч.ч. 1, 2, 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.

3. В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:

1) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

2) введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;

3) некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами;

4) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг;

5) незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.

Коми УФАС России письмом от 22.02.2012 № 04-02/1267 направило в адрес ОАО «Сыктывкархлеб» запрос о представлении письменной информации и копий документов, подтверждающих соответствие Общества требованиям п.п. 1, 2, 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии среднего и малого предпринимательства в Российской Федерации».

Из представленной ОАО «Сыктывкархлеб» в Коми УФАС России письмом от 27.02.2012 № 157 (вх. от 27.02.2012 № 885) информации следует, что ОАО «Сыктывкархлеб» не соответствует требованиям п.п. 1, 2, 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Таким образом, в действиях ОАО «Сыктывкархлеб» в части подтверждения в заявке на участие в запросе котировок (для субъектов малого предпринимательства) на поставку хлеба и хлебобулочных изделий для ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» во II квартале 2012 года соответствия Общества п.п. 1, 2, 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» могут усматриваться признаки недобросовестной конкуренции.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Минина А.В. необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль