Решение по делу № 12-10-04/437 от 8 февраля 2012 года

696
Решение № 12-10-04/437 от 08 февраля 2012 г. Кострома

РЕШЕНИЕ

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: <.........>, заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: <.........>, старший государственный инспектор
отдела контроля размещения
государственного заказа;
<.........>, государственный инспектор отдела
контроля размещения государственного заказа;
при ведении аудиозаписи заседания,
в отсутствии представителей аукционной комиссии и государственного заказчика - ОГБУЗ «Костромской онкологический диспансер», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы; в отсутствие представителя ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» (в жалобе (исх. № 79 от 31.01.2012 г.) содержится ходатайство о рассмотрении в отсутствие заявителя);
рассмотрев жалобу ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» на действия аукционной комиссии и государственного заказчика — ОГБУЗ «Костромской онкологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку синтетических антибиотиков для нужд ОГБУЗ «Костромской онкологический диспансер»,

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 13.01.2012 г. на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение (№ 0141200002012000004) о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку синтетических антибиотиков для нужд ОГБУЗ «Костромской онкологический диспансер».
ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» (далее – заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по мнению заявителя, необоснованно отклонила заявку участника размещения заказа по причине несоответствия фасовки лекарственных препаратов, а также действия государственного заказчика, который в документации об открытом аукционе в электронной форме необоснованно установил требования к фасовке препаратов, а также к характеристикам медицинского препарата Меропенем, которые ограничивают количество участников размещения заказа. Кроме того, заявитель ссылается на письмо ФАС России от 23.09.2010 № АК/32021 «О государственных и муниципальных закупках лекарственных средств, имеющих МНН «Меропенем»», согласно которому все зарегистрированные лекарственные препараты с международным непатентованным наименованием (далее - МНН) Меропенем, являются взаимозаменяемыми, т.е. могут применяться по одним и тем же показаниям на одной группе больных с одинаковым терапевтическим эффектом.
Внеплановая проверка открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку синтетических антибиотиков для нужд ОГБУЗ «Костромской онкологический диспансер» в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) проведена при рассмотрении жалобы ЗАО «Р-Фарм» (Решение Костромского УФАС России № 12-10-02/435 от 31.01.2012 г.).
В результате рассмотрения жалобы Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее:
1. Документация об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку синтетических антибиотиков для нужд ОГБУЗ «Костромской онкологический диспансер» утверждена главным врачом ОГБУЗ «Костромской онкологический диспансер».
В протоколе рассмотрения заявок от 26.01.2012 г. в обоснование причин отклонения заявки участника размещения заказа (заявка № 2118358) указано: «участником размещения заказа предложен товар, не удовлетворяющий техническим характеристикам (№ п/п 2 «Цефазолин» - не соответствует фасовка (№ 50); № п/п 3 «Цефотаксим» - не соответствует фасовка (№ 50); № п/п 4 «Цефтидин» - не соответствует ед.изм., не возможно определить упаковку товара; № п/п 5 и 6 «Цефтриаксон» - не соответствует фасовка (№ 50); № п/п 9 Метронидазол» - не соответствует фасовка (№ 24).
Заявка отклоняется в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 94-ФЗ (не соответствие сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме)».
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать в т.ч. конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 1 статьи 41.6, части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к размерам, упаковке товара, а также иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Так, в отношении рассматриваемых лекарственных препаратов заказчиком установлены следующие требования к упаковке и фасовке: № п/п 2 «Цефазолин» - фасовка № 5; № п/п 3 «Цефотаксим» - фасовка № 5; № п/п 4 «Цефтидин» - единица измерения - упаковка; № п/п 5 и 6 «Цефтриаксон» - фасовка № 1, № 100; № п/п 9 Метронидазол» - фасовка № 1.
Поскольку аукционная комиссии рассматривает заявки участников размещения заказов в соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов - на соответствие предложенных характеристик требованиям технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу, что отклонение аукционной комиссией заявки ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» произведено в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов.
2. В отношении доводов заявителя об установлении государственным заказчиком в документации об аукционе необоснованных требований к фасовке товара, ограничивающих количество участников размещения заказа, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов отмечает следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, требования к поставляемому товару определяются заказчиком исходя из потребностей самостоятельно.
При этом, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 26.01.2012 г. на участие в аукционе подано три заявки участников размещения заказа, из которых две заявки допущено.
Кроме того, заявителем не представлено документов, свидетельствующих об ограничении количества участников размещения заказа по данному доводу, а также не представлены доказательства, свидетельствующие о невозможности принять участие в открытом аукционе в электронной форме.
3. В отношении доводов жалобы об установлении государственным заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме излишних требований к препарату «Меропенем», Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Р-Фарм» и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов установила, что государственным заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме установлены дополнительные требования к характеристикам медицинского препарата Меропенем таким образом, что не позволяет определить соответствие поставляемого товара потребностям заказчика. При этом, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о невозможности определения соответствия поставляемого товара тем техническим характеристикам медицинского препарата, которые установлены в документации об аукционе в электронной форме заказчиком. Государственному заказчику выдано предписание об аннулировании открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку синтетических антибиотиков для нужд ОГБУЗ «Костромской онкологический диспансер».
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» частично обоснованной.
2. Признать нарушение государственным заказчиком - ОГБУЗ «Костромской онкологический диспансер» части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственному заказчику - ОГБУЗ «Костромской онкологический диспансер» не выдавать в связи с аннулированием открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку синтетических антибиотиков для нужд ОГБУЗ «Костромской онкологический диспансер» по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Р-Фарм».

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии <.........>

Члены Комиссии <.........>

<.........>

Анонсы будущих номеров
    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль