Дело № 03-10.1/60-2012 по жалобе ООО "МК "Фармэкс"

475
Решение № 03-10.1/60-2012 от 28 марта 2012 г. Омск

РЕШЕНИЕ

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шарова В.А. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Иванченко О.И. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «МК «Фармэкс» (далее – заявитель, Общество) на действия единой комиссии Министерства здравоохранения Омской области (далее – единая комиссия уполномоченного органа) при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 00152200001512000106) на поставку антибактериальных препаратов IV для нужд БУЗОО "Медико-санитарная часть № 9" (далее – заказчик) (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – <…>(доверенность от 27.03.2012);

уполномоченного органа –<…>, начальника отдела государственного заказа (доверенность № 8 от 23.01.2012);

заказчика –<…>, начальника отдела по работе с договорами (доверенность от 27.03.2012),

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 2849 от 22.03.2012) на действия единой комиссии уполномоченного органа.

Заявитель полагает, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе единая комиссия уполномоченного органа нарушила требования Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), неправомерно отказав Обществу в допуске к участию в аукционе.

С учетом этого заявитель просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и привлечь виновных должностных лиц к административной ответственности.

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-1539 от 27.03.2012) уполномоченным органом были представлены (вх. № 3039 от 27.03.2012) материалы отрытого аукциона, изучив которые Комиссия установила следующее.

02.03.2012 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru. уполномоченный орган разместил извещение о проведении открытого аукциона с начальной (максимальной) ценой договора 476537 руб., а также документацию об открытом аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 20.03.2012 № 123160/1 было подано одиннадцать заявок, семи участникам, в том числе заявителю (заявка № 3) отказано в допуске к участию в аукционе.

Из протокола проведения открытого аукциона от 23.03.2012 следует, что участник № 10 предложил цену договора – 252 564,44 руб.; участник № 6 – 254 947, 13 руб.

Размещение заказа приостановлено в части подписания договора до рассмотрения жалобы по существу.

3. Рассмотрев жалобу заявителя, представленные материалы и пояснения представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу части 1 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Аналогичные требования к содержанию документации об аукционе предусмотрены пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов».

В соответствии с требованиями названных норм Федерального закона «О размещении заказов» заказчик в таблицу Приложения № 1 «Заказ на поставку антибактериальных препаратов IV» к документации об аукционе (далее - Приложение № 1) включил 7 позиций лекарственных средств с указанием их международных непатентованных наименований (далее – МНН), характеристик, единиц измерения и количества упаковок, в частности, в позиции № 7 указано следующее:

№ п/п

МНН

Характеристики

Единица измерения

Количество упаковок

7.

Цефтазидим

пор.д/приг.р-ра д/в/в и в/м введ. 1 г № 50

упаковка

4

В силу части 1 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно пункту 2 части 4 указанной статьи, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Из подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» следует, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Данные требования установлены в подпункте «б» пункта 2.4.1 документации об аукционе, при этом указано:

«Для лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее – ЖНВЛП), участником размещения заказа указывается лекарственная форма, дозировка, количество в упаковке, признак (импорт. или отечест.) в соответствии с Государственным реестром лекарственных средств;

- для лекарственных препаратов, входящих в перечень ЖНВЛП, участником размещения заказа указывается лекарственная форма, дозировка, количество в упаковке, признак (импорт. или отечест.) в соответствии с Государственным реестром предельных отпускных цен».

Согласно рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 20.03.2012 № 123160/1 заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» в связи с несоответствием сведений о товаре, предлагаемого к поставке, требованиям, установленным подпунктом «б» пункта 2.4.1 документации об открытом аукционе, а именно: в заявке по позиции 7 МНН «Цефтазидим» указан препарат с торговым наименованием (далее – ТН) «Цефтазидим-АКОС», в характеристиках которого не указан объем флакона: «пор.д/приг.р-ра д/в/в и в/м введ. 1 г № 50» (Россия); в Государственном реестре предельных отпускных цен - «порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г – флаконы 20 мл № 1».

Согласно жалобе указанные в заявке Общества характеристики названного препарата по лекарственной форме и дозировке полностью соответствует сведениям, содержащимся в Государственном реестре предельных отпускных цен. Что же касается информации об объеме флакона лекарственного средства, то, по мнению заявителя, заказчик и не требовал точного копирования этой формулировки из указанного реестра, в связи с чем характеристики препарата были указаны Обществом в соответствии с Приложением № 1 – «пор.д/приг.р-ра д/в/в и в/м введ. 1 г № 50».

На заседании Комиссии представители заказчика, возражая на жалобу заявителя, пояснили, что требование об указании участниками размещения заказа в первой части заявок характеристик препаратов, в том числе их дозировку, в соответствии с Государственным реестром лекарственных средств либо Государственным реестром предельных отпускных цен было установлено во избежание возникновения проблем при приемке товаров заказчиками, поскольку на упаковках лекарственных средств указаны характеристики препаратов в соответствии с данными реестрами.

Комиссия установила, что действительно в Государственном реестре предельных отпускных цен, в частности, по МНН «Цефтазидим» содержится следующая информация о лекарственной форме препарата с ТН «Цефтазидим-АКОС»:

МНН

Торговое наименование лекарственного препарата

Лекарственная форма, дозировка,

упаковка (полная)

«Цефтазидим»

«Цефтазидим-АКОС»

Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г – флаконы 20 мл - пачки картонные

Учитывая, что Обществом не были исполнены требования подпункта «б» пункта 2.4.1 документации об открытом аукционе в части указания в заявке лекарственной формы предлагаемых к поставке препаратов в соответствии с Государственным реестром предельных отпускных цен, то Комиссия считает, что единая комиссия уполномоченного органа обоснованно отказала заявителю в допуске к участию в открытом аукционе по вышеназванному основанию.

4. При рассмотрении жалобы Комиссия не ограничена ее доводами, в силу пункта 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, зарегистрированного в Минюсте России 10.12.2007 № 10661 (далее - Административный регламент), проверяет размещение заказа в полном объеме.

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» Комиссия не установила нарушений при размещении данного заказа.

Учитывая изложенное, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать необоснованной жалобу ООО «МК «Фармэкс» на действия единой комиссии Министерства здравоохранения Омской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку антибактериальных препаратов на поставку антибактериальных препаратов IV для нужд БУЗОО "Медико-санитарная часть № 9" (извещение № 00152200001512000106).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Сайт для профессионалов в сфере закупок

Портал Про-госзаказ.ру

Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок доступ записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль