Решение по делу № 074-12/03 ГЗж о нарушении законодательства о размещении заказов

579
Решение по делу № 074-12/03 от 19 марта 2012 г. Орел

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссия Орловского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя, ведущего заседание Комиссии:

- Солдатенковой И.В., заместителя руководителя управления;

членов Комиссии:

- Лунина А.В., главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

- Жданова А.Ю., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

- Горлова С.В., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии:

- представителя заявителя – НП «Орловское региональное объединение строителей» (далее – НП «ОРОС», Заявитель) Забелина А.В.;

- представителя заказчика – Войсковая часть 7527 (далее –Заказчик) Сотина И.В.,

в соответствии с частью 3 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94‑ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), рассмотрев жалобу Заявителя, поступившую в Орловское УФАС России (далее - Управление) 11 марта 2012 года (вход. № 1431) на действия Заказчика при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме (Аукцион № 0354100010712000001) на выполнение работ по капитальному ремонту санитарно-технических узлов казармы № 1 с восстановлением фасадной части здания казармы (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона,

У С Т А Н О В И Л А:

Заявитель в жалобе указал, что в размещенной Заказчиком на официальном сайте документации об Аукционе, отсутствует сметная документация, что противоречит требованиям статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс). Документация об Аукционе не соответствует требованиям статьи 41.6 Закона; в указанной документации Заказчик включил в один Лот составление сметной документации и работы по капитальному ремонту, которые технологически и функционально не связаны между собой. В извещении о проведении Аукциона Заказчиком одновременно указано о проведении аукциона на энергосервис для нужд заказчика, что не взаимосвязано с предметом Аукциона. Кроме этого, даты окончания срок приема заявок, проведения Аукциона, указанные в извещении о проведении Аукциона, не соответствуют датам в документации об Аукционе.

Заявитель просит отменить размещение указанного заказа.

Из представленных Заказчиком 16 марта 2012 года (вход. № 1583) письменных объяснений следует, что документация об Аукционе была размещена в соответствии с требованиями Закона и по состоянию на 15 марта 2012 года на участие в Аукционе подано 7 заявок. В ходе подготовки документации об Аукционе была допущена формальная ошибка по названию Технического задания, но при этом перечень работ был изложен верно и изменениям не подвергался. Обращений от участников размещения заказа (далее – УРЗ) за разъяснениями документации об Аукционе не поступало.

На заседании Комиссии:

Представитель Заявителя поддержал изложенные в жалобе доводы и дополнительно пояснил, что кроме указанных им в жалобе доводов, в Информационной карте документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к УРЗ о предоставлении в составе второй части заявки копии Свидетельства, выданного саморегулируемой организацией (далее – Свидетельство СРО), что не предусмотрено Кодексом при выполнении работ по капитальному ремонту; за разъяснениями документации об Аукционе Заявитель не обращался.

Представитель Заказчика поддержал изложенные в объяснении доводы и дополнительно пояснил Комиссии, что им производился сметный расчет по всем видам работ и определялась начальная (максимальная) цена контракта. Однако, информация о порядке формирования цены контракта и информация об обосновании начальной (максимальной) цены контракта, в документации отсутствует.

В результате анализа представленной информации и документов на предмет их соответствия действующему законодательству и проведения внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим ВЫВОДАМ:

1. Заказчиком – Войсковая часть 7527 27 февраля 2012 года на ЭТП – ЗАО «Сбербанк-АСТ» и официальном сайте было размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 600 000,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы заказ находился в стадии рассмотрения первых частей заявок.

2. В результате анализа документации об Аукционе Комиссия установила, что в разработанной и утвержденной Заказчиком документации об Аукционе отсутствуют сведения:

- об обосновании начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 указанного Закона;

- требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Отсутствие в документации об Аукционе указанных сведений, является нарушением пункта 6.1 части 3 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.6 и статьи 19.1 Закона.

В пункте 8 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к УРЗ о предоставлении ими в составе второй части заявки копии Свидетельства СРО, выданного в соответствии с приказом Минэкономразвития России № 624 от 30.12.2009; конкретные виды работ, требующие наличия Свидетельства СРО не указаны.

В соответствии с пунктом 4.1 части 17 статьи 51 Кодекса, выдача разрешения на строительство не требуется в случае капитального ремонта объектов капитального строительства.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона, вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие УРЗ требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом Аукциона.

Таким образом, установление Заказчиком в документации об Аукционе требования к УРЗ о предоставлении ими в составе второй части заявки Свидетельства СРО, предоставление которого, в соответствии с законодательством Российской Федерации, не предусмотрено, является нарушением части 7 статьи 41.8 Закона, в соответствии с которой требовать от УРЗ иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 указанной статьи, документов и сведений, не допускается.

В извещении о проведении Аукциона Заказчиком указана дата и время окончания срока подачи заявок: «27 февраля 2012 г. в 9.00», дата окончания срока рассмотрения заявок: «15 марта 2012 г.», дата проведения Аукциона: «19 марта 2012 г.», а в документации об Аукционе дата и время окончания срок подачи заявок: «12 марта 2012 г.», дата окончания срока рассмотрения заявок: «15 марта 2012 г.», дата проведения Аукциона: «12 марта 2012 г.», что является нарушением части 6 статьи 34 Закона, в соответствии с которой сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

В извещении о проведении Аукциона Заказчиком указаны сведения: «Открытый аукцион в электронной форме на размещение заказа на энергосервис для нужд заказчиков» (гл. 7.1 Закона).

В соответствии с частью 2 статьи 56.1 Закона размещение заказа на энергосервис осуществляется в порядке, установленном указанным Законом с учетом положений, предусмотренных указанной статьей. Контракт на энергосервис заключается отдельно от контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Следовательно, включение Заказчиком в один Лот - заключение контракта на выполнение работ по капитальному ремонту и контракта на энергосервис, противоречит нормам Закона.

В действиях должностных лиц Заказчика по факту утверждения документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов, имеются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 5 и 9 статьи 17 Закона, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу НП «Орловское региональное объединение строителей» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика факты нарушения пункта 6.1 части 3 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.6, статьи 19.1, части 7 статьи 41.8 и части 6 статьи 34 Закона.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 6.1 части 3 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.6, статьи 19.1, части 7 статьи 41.8 и части 6 статьи 34 Закона и проведении Аукциона в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Заместитель председателя,

ведущий заседание Комиссии: И.В. Солдатенкова

Члены Комиссии: А.В. Лунин

А.Ю. Жданов

С.В. Горлов

На основании части 9 статьи 60 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль