Решение по делу №35-ж/2011, ЗАО «Медико-биологический союз»

666
Решение по делу №35-ж/2011 от 24 февраля 2012 г. Челябинск

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №35-ж/2011

24 февраля 2012 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Ускова И.В.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Султановой Э.М.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ЗАО «Медико-биологический союз», в присутствии:

- <...>, представителя ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница» по доверенности;

- <...>, представителя ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница» по доверенности;

- <...>, представителя Главного управления материальных ресурсов по доверенности;

- <...>, представителя Главного управления материальных ресурсов по доверенности;

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба (далее — Заявитель) на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку тест-систем для диагностики инфекционных заболеваний для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинская областная клиническая больница» (№ извещения 169200000312000380) (далее — Аукцион).

Главное управление материальных ресурсов Челябинской области (далее — Уполномоченный орган) по заявке ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница» (далее — Заказчик) проводило открытый аукцион в электронной форме.

Максимальная (начальная) цена контракта — 951 205, 24 рублей.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте в сети «Интернет» 13.02.2012 года.

Контракт по результатам Аукциона не заключен.

Жалоба заявителя содержит следующие доводы.

Техническое задание содержит фирменное наименование ДИФ-КОРИНЕ по позиции 12 и ПБДС по позиции 13, производимые единственным производителем ООО «НПО «Диагностические системы».

По мнению заявителя, указывая в технической документации товар единственного производителя заказчик ограничивает количество участников аукциона. Данный товар должен быть выделен в отдельный лот, что предотвратит ограничение количества участников аукциона.

По доводам жалобы представители заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее.

Набор реагентов для дифференциации возбудителей дифтерии ДИФ-КОРИНЕ не указывает на фирменное наименование производителя - ООО «НПО «Диагностические системы», так как набор реагентов для дифференциации возбудителей дифтерии указанного производителя называются - «ДС ДИФ-КОРИНЕ» (регистрационное удостоверение ФСР 2010/07815). ДИФ - является аббревиатурой фразы дифференциация возбудителей дифтерии. КОРИНЕ - название возбудителя дифтерии, таксономическое микробиологическое определение - КОРИНЕБАКТЕРИЯ. Таким образом, указание в технической документации ПБДС и ДИФ-КОРИНЕ не является фирменным наименованием и не обязывает заказчика выделять указанные товары в отдельный лот, так все товары являются тестовыми системами, используемыми в едином назначении.

ПБДС — аббревиатура от «пластина биохимическая, дифференцирующая стафилококки» и поставляется неограниченным числом поставщиков.

Указание в техническом задании ДИФ-КОРИНЕ и ПБДС не является основанием отклонения заявок участников, предложивших товары с характеристиками, соответствующими характеристикам, указанным в техническом задании.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы, Комиссия, руководствуясь статьей 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6, частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме к поставке требуются:

По позиции 12 к поставке требуется набор реагентов для дифференциации возбудителя дифтерии ДИФ-КОРИНЕ.

По позиции 13 к поставке требуется пластина биохимическая дифференцирующая стафилококки ПБДС.

Согласно представленному регистрационному удостоверению производитель «НПО» Диагностические системы» производит набор реагентов «ДС-ДИФ-КОРИНЕ», что не является полным сочетанием с указанным в техническом задании термина.

Согласно представленной заказчиком информации тест-системы для идентификации бактерий к поставке предлагают различные хозяйствующие субъекты: ЗАО «Производственно-коммерческое предприятие «Современная лаборатория»», ООО «САС», ООО «РеМи», ФГУП НПО «Питательные среды», ФГУП «НПО «Микроген» МЗ РФ.

Заявителем не представлены документы, подтверждающие отсутствие на рынке товаров, соответствующих характеристикам, указанным в техническом задании. У комиссии Челябинского УФАС России также отсутствует информация об иных аналогичных товарах иных производителей с идентичными техническими характеристиками.

На заседание комиссии Челябинского УФАС России не представлены документы, подтверждающие доводы, изложенные в жалобе.

Тогда как Челябинским УФАС России в уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы от 17 февраля 2012 года (исх. № 1351/09 от 17.02.2012) у Заявителя истребовались указанные документы.

Заявителем была направлена жалоба, которая подлежит рассмотрению контролирующим органом в срок не позднее 5 рабочих дней со дня ее поступления, в связи с чем заявителю в соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о размещении заказов, надлежало представить документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Таким образом, при наличии представленных заявителем документов и сведений, у комиссии отсутствуют доказательства ограничения ограничения числа участников.

Таким образом, заявителем не доказан факт ограничения конкуренции и отсутствия возможности предложить к поставке товар, характеристики которого соответствуют характеристикам товара, установленным в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы — необоснованными, в виду непредставления доказательств, подтверждающих доводы жалобы.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии В.А.Ливончик

Члены комиссии И.В.Усков

Э.М.Султанова



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Сайт для профессионалов в сфере закупок

Портал Про-госзаказ.ру

Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок доступ записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль