Решение № ГЗ-153/2012 о признании жалобы ООО «ТэТа» на действия единой комиссии заказчика - КГТУ необоснованной

658
Решение № ГЗ-153/2012 от 5 июля 2012 г. Калининград

РЕШЕНИЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

С.А. Ергичева – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

в присутствии представителя Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Калининградский государственный технический университет» (далее - ФГБОУ ВПО «КГТУ») – Бойко А.М. (по доверенности б/н от 22.05.2012),

в отсутствие представителей ООО «ТэТа», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «ТэТа» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Калининградский государственный технический университет» (далее – Единая комиссия) при проведении открытого конкурса № 0335100006512000003 на оказание услуг по проведению энергетического обследования, изготовление энергетического паспорта, разработке программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности объектов ФГБОУ ВПО «КГТУ» (далее – Конкурс) и в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 29.06.2012 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Конкурса в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Единой комиссии о допуске к участию в конкурсе ООО «ТЕХНОТЕСТ», а также к неправильному определению победителя конкурса.

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.

05 мая 2012 года ООО «ТэТа» подало заявку на участие в Конкурсе.

По итогам рассмотрения заявок Заявитель допущен до участия в Конкурсе. В результате оценки о сопоставления заявок Заявителю присвоен второй номер, а победителем Конкурса признано ООО «ТЕХНОТЕСТ».

В конкурсной документации заказчиком установлен срок выполнения работ – 90 рабочих дней с момента заключения договора.

Если в конкурсной документации используется критерий «сроки (периоды) выполнения работ (оказания услуг)», то предложения участников конкурса в заявках по критерию «срок» указывается в пределах сроков (периодов) в единицах измерения, установленных заказчиком в конкурсной документации, в соответствии с п. 56 «Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 722.

Конкурсная заявка победителя Конкурса – ООО «ТЕХНОТЕСТ» содержала предложение по критерию «срок» - 90 календарных дней.

Заявитель считает, что конкурсная заявка ООО «ТЕХНОТЕСТ» не соответствует требованиям конкурсной документации и Правилам оценки заявок в части определения единицы измерения «срока оказания услуг». В то же время, конкурсная заявка ООО «ТэТа» соответствовала конкурсной документации в полном объеме. Однако, по критерию «срок оказания услуг» Заявителем получено – «0» баллов.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в открытом конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

По мнению Заявителя, члены комиссии заказчика нарушили нормы Закона о размещении заказов, т.к. приняли необоснованное решение о допуске ООО «ТЕХНОТЕСТ» к участию в открытом конкурсе, которое привело к неправильному определению победителя конкурса.

Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Калининградский государственный технический университет» даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

По результатам вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в Конкурсе членами Единой комиссии допущено пять участников размещения заказа.

Заказчиком в конкурсной документации установлено три критерия оценки (цена контракта – 65%, качество услуг и (или) квалификация участника конкурса – 20%, сроки (периоды) выполнения работ – 15%).

В соответствии с п. 54 «Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» для определения рейтинга заявки по критерию «сроки (периоды) оказания услуг» заказчиком в конкурсной документации установлена единица измерения – в днях.

ООО «ТэТа» предложило максимальный срок выполнения работ – 90 рабочих дней.

ООО «ТЕХНОТЕСТ» предложило срок выполнения работ – 90 календарных дней, что в пересчете на рабочие дни составляет 66 рабочих дней, тем самым предложив наилучшие условия по данному критерию.

Таким образом, доводы Заявителя являются необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

10 мая 2012 года заказчиком на официальном сайте в сети Интернет по адресу www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого конкурса № 0335100006512000003 и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 500 000 рублей.

Согласно ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.

Разделом 3 «Информационная карта конкурса» конкурсной документации заказчиком обозначен перечень документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе (образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа приведены в Разделе 4 конкурсной документации), а также установлены обязательные требования, предъявляемые к участникам заказа.

Анализ изученной заявки ООО «ТЕХНОТЕСТ» позволяет Комиссии сделать вывод о том, что в данная заявка соответствует требованиям, установленным заказчиком в конкурсной документации.

В соответствии с ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации.

В силу п. 54 «Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» (далее – Правила оценки заявок), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 722, для определения рейтинга заявки по критерию «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» в конкурсной документации устанавливается единица измерения срока (периода) поставки в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах.

Разделом 4 конкурсной документации заказчиком установлена форма 4 «Предложение об условиях исполнения гражданско-правового договора бюджетного учреждения» для заполнения участниками размещения заказа. В графе «Сроки выполнения работ с даты заключения договора» заказчик предлагает участнику размещения заказа указать срок (период) - в днях.

Согласно ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

Пунктом «Критерии, их содержание, значимость и порядок оценки заявок на участие в конкурсе» раздела 3 «Информационная карта конкурса» конкурсной документации заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок:

  1. цена договора – 65%;
  2. качество услуг и (или) квалификация участника конкурса – 20%;
  3. сроки (периоды) выполнения работ – 15%,

с указанием содержания критериев, их значимости и порядка оценки заявок на участие в конкурсе.

В частности, заказчиком установлена оценка заявок по критерию «сроки (периоды) выполнения работ» с рейтингом, присуждаемый заявке по критерию «сроки (периоды) выполнения работ», который определяется по формуле:

max i

F - F

Rf = ----------- x 100,

i max min

F - F

где:

Rf - рейтинг, присуждаемый заявке по

i указанному критерию;

max

F - максимальный срок с даты

договора;

min

F - минимальный срок поставки с даты заключения договора;

i

F - предложение, содержащееся в заявке по сроку выполнения работ с даты заключения договора.

Для получения итогового рейтинга по заявке по критерию «сроки (периоды) выполнения работ», рейтинг, присуждаемый заявке умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

Лучшим условием исполнения договора по критерию «сроки (периоды) выполнения работ», признается предложение в заявке с наименьшим сроком (периодом) работ.

В конкурсной документации заказчиком установлен срок выполнения работ – 90 рабочих дней с момента заключения договора.

В заявке ООО «ТэТа» содержалось предложение выполнения работ в максимальный срок – 90 рабочих дней.

ООО «ТЕХНОТЕСТ» предложило срок выполнения работ – 90 календарных дней.

В соответствии с Порядком исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды времени в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития РФ от 13.08.2009 № 588н заказчиком произведен перерасчет 90 календарных дней на 66 рабочих дней. Следовательно, по критерию «сроки (периоды) выполнения работ» ООО «ТЕХНОТЕСТ» предложены наилучшие условия исполнения договора, по сравнению с предложением Заявителя.

Оценка заявок по критерию «сроки (периоды) выполнения работ» позволяет Комиссии сделать вывод о том, что рейтинг заявки ООО «ТЕХНОТЕСТ» выше рейтинга заявки ООО «ТэТа».

Таким образом, при подаче одинакового ценового предложения заявок ООО «ТЕХНОТЕСТ» и ООО «ТэТа», Единой комиссией заказчика присвоен первый порядковый номер заявке ООО «ТЕХНОТЕСТ», в которой содержатся лучшие условия исполнения договора.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТэТа» необоснованной.

Ведущий заседание комиссии:

К.А. Кучушев

Члены комиссии:

Н.Н. Гарькина

С.А. Ергичев

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль