• Главная страница
  • » Статьи
  • » Решения ФАС
  • » Решение и предписание в отношении Заказчика – ГБУЗ «Камчатская краевая детская больница» при размещении заказа на поставку оборудования для анестезиологии и реанимации

Решение и предписание в отношении Заказчика – ГБУЗ «Камчатская краевая детская больница» при размещении заказа на поставку оборудования для анестезиологии и реанимации

806
Решение по делу № 21-06/130-12Ж от 26.06.2012 г. Петропавловск-Камчатский
РЕШЕНИЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – руководителя управления Петрова А.В.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванцова А.Г.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,

в присутствии представителей государственного заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Камчатская краевая детская больница» (далее – Заказчик): главного врача Крикуна А.А., Дадонова Д.Е. (по доверенности от 25.06.2012), Чудиновой И.А. (по доверенности от 18.05.2012), Ермолиной Н.В. (по доверенности от 18.05.2012),

в отсутствие представителя заявителя - ООО «Эталон-Мед» (далее – Заявитель), извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по средствам электронной и факсимильной связи,

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования для анестезиологии и реанимации с принадлежностями (извещение № 0338200008612000053), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком начата процедура размещения заказа за счет средств федерального бюджета путем открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования для анестезиологии и реанимации с принадлежностями (извещение № 0338200008612000053); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 9 171 434 рубля.

20.06.2012 поступила жалоба ООО «Эталон-Мед».

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика по разработке документации об аукционе в части включения требований к оборудованию, соответствующих оборудованию только одного производителя: Draeger (Германия). В Техническом задании содержится указание на аббревиатуры, присущие данному производителю, без сопровождения словами «или эквивалент», а также установлены требования опций дополнительного оснащения, не требуемые в настоящей закупке и комплектовании оборудования. Таким образом, исключена возможность поставки аппаратов с другими техническими характеристиками, тем самым ограничено количество участников размещения заказа, в нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Кроме того, в Техническом задании неправомерно установлено требование документов, заверенных производителем оборудования, подтверждающих срок и объем предоставленных гарантийных обязательств и качества продукции, соответствие товаров и услуг техническим требованиям и функциональным возможностям оборудования.

Также Заказчиком не проведен всесторонний анализ рынка оборудования и тем самым нарушены требования Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» в отношении формирования бюджета и технических параметров соответствующих разным производителям взаимозаменяемого медицинского оборудования с выбором не менее чем 5 производителей либо всех имеющихся.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Возразили, что требования к оборудованию установлены в соответствии с потребностями Заказчика в оборудовании Draeger, которое знакомо Заказчику и его устраивает. Не назвали иных кроме компании Draeger производителей, оборудование которых по совокупности всех показателей соответствовало бы техническим характеристикам, установленным в документации об аукционе.

Пояснили, что для обоснования начальной (максимальной) цены контракта направляли запрос о ценах 5-ти поставщикам, но ответ получен только от ООО «Дрегер Медицинская Техника» о стоимости оборудования без учета доставки и пуско-наладочных работ. Сведения о ценах других поставщиков, включенные в расчет начальной цены контракта, использовали из информации о размещении заказов с аналогичным предметом, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru, поскольку не нашли в реестре контрактов информацию об исполненных контрактах на поставку закупаемого оборудования. Расчет начальной (максимальной) цены контракта с учетом расходов по доставке, монтажу и обучению сотрудников размещен на официальном сайте вместе с документаций об аукционе.

Сообщили, что требование в Техническом задании документов, заверенных производителем, установлено ошибочно: указанные документы должны быть представлены во второй части заявки в соответствии с п. 2.2.3 документации об аукционе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.

Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме установлены в статье 41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 2 статьи 34, частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

При этом в силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Заказчик в пункте 22.1 документации об аукционе установил требования к техническим и функциональным характеристикам комплекса анестезиологического универсального с принадлежностями.

По совокупности всех установленных требований техническому заданию соответствует только оборудование производителя Дрегер, поскольку по отдельным позициям оборудование иных производителей из-за конструктивных особенностей имеет несколько иные характеристики, в частности, по позициям:

16 - Регулируемый поток свежего газа: от 0,2 до 18 л/мин.,

25 - Анестезиологический вентилятор: уровень шума не более 48 дБ,

28 – Параметры вентиляции.

В пункте 22.2 документации об аукционе установлены требования к техническим и функциональным характеристикам закупаемого аппарата искусственной вентиляции легких с принадлежностями.

По совокупности установленных требований данному Техническому заданию соответствует только оборудование производителя Дрегер, в частности, по позициям, технические характеристики которых отражают конструктивные особенности оборудования данного производителя:

6 – Параметры вентиляции, доступные в режимах ИВЛ: в названии методов вентиляции указана аббревиатура, используемая производителем Дрегер, без сопровождения словами «или эквивалент»,

12 – Мониторинг концентрации О2 на вдохе,

13 – Мониторинг дыхательного объема, минутной вентиляции, утечек, попыток самостоятельного дыхания.

Кроме того, по позиции 6 установлены показатели по опциям дополнительного оснащения, не требующимся в настоящем размещении заказа.

Установление требований к товару, в полной мере характеризующих оборудование конкретного производителя, имеющее специфические конструктивные особенности, не отражающиеся на функциональных характеристиках товара, влечет ограничение количества участников размещения заказа, которые могут предложить к поставке аналогичное по техническим и функциональным характеристикам оборудование иных производителей.

Таким образом, документация об аукционе не соответствует требованиям, предусмотренным частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 данного закона.

В соответствии с частью 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в документацию о торгах и извещение о запросе котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень информации о ценах товаров, работ, услуг.

Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» (далее - Правила).

Оборудование, являющееся предметом размещения заказа, входит в перечень медицинского оборудования, на которое при размещении заказа распространяются Правила.

В соответствии с частями 6, 7 Правил заказчик должен выбрать не менее 5 производителей взаимозаменяемого медицинского оборудования из числа производящих медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика, либо всех производителей, если их количество менее 5, для направления запросов о цене на данное оборудование, содержащих в числе прочих сведений подробное описание предполагаемого к закупке оборудования, в том числе требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам, т.е. требования, аналогичные установленным в техническом задании.

Частью 9 Правил предусмотрено, что в случае если заказчиком, уполномоченным органом не получены от производителей и (или) уполномоченных представителей предложения о ценах на медицинское оборудование или получено одно предложение о цене на медицинское оборудование, заказчик, уполномоченный орган используют содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, исполненных в текущем и предшествующем годах, при этом выбирают в реестре контрактов не менее 5 последних по дате исполненных контрактов.

Заказчик для обоснования начальной (максимальной) цены контракта при получении только одного коммерческого предложения не использовал содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах исполненных контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего своим потребностям.

Таким образом, содержащееся в документации об аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта не соответствует положениям статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в нарушение части 3 (пункт 6.1) статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения частей 1, 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-06/130-12Ж

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

26 июня 2012 г. г. Петропавловск-Камчатский

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – руководителя управления Петрова А.В.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванцова А.Г.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,

на основании решения от 26.06.2012 по делу № 21-06/130-12Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Эталон-Мед»» на действия заказчика при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования для анестезиологии и реанимации с принадлежностями (извещение № 0338200008612000053), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ

заказчику - государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Камчатская краевая детская больница»,

аукционной комиссии заказчика

1. Прекратить нарушения частей 1, 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

2. Отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа (извещение № 0338200008612000053).

3. В порядке, предусмотренном частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме (извещение № 0338200008612000053):

- исключить требования к товару, ограничивающие количество участников размещения заказа,

- обоснование начальной (максимальной) цены контракта привести в соответствие с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

3. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 16 июля 2012 года с представлением доказательств.

Примечание.

Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.

Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль