Решение в отношении заказчика - ФКУ «Управление автомобильной магистрали Санкт-Петербург – Мурманск Федерального дорожного агентства»

904
Решение №04-22/57-2012 от 6 апреля 2012 г. Петрозаводск

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения объявлена «06» апреля 2012

Решение в полном объеме изготовлено «11» апреля 2012

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Петров М.С. – Заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела контроля госзакупок и рекламы Карельского УФАС России;

Безрукавникова И.Ю. – член Комиссии, главный специалист – эксперт отдела контроля госзакупок и рекламы;

Чуб С.О. – член Комиссии, специалит-эксперт отдела контроля госзакупок и рекламы;

в присутствии представителей:

от заявителя – ЗАО «РосГеоПроект»: Киселева А.И. (доверенность от 04.04.2012)

от заказчика – Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Санкт-Петербург – Мурманск Федерального дорожного агентства» (далее - ФКУ Упрдор «Кола», Заказчик): Гонкова Л.Г. (доверенность от 11.01.2012 г.)

рассмотрев жалобу «ЗАО «РосГеоПроект» (вх. № 1357 от 02.04.2012) на действия государственного заказчика ФКУ «Упрдор «Кола» и конкурсной комиссии при размещении заказа в форме открытого конкурса № 0306100000412000005 на выполнение работ по объекту: «Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги от Санкт-Петербурга через Приозерск, Сортавалу до Петрозаводска. Строительство автомобильной дороги от Санкт-Петербурга через Приозерск, Сортавалу до Петрозаводска, включающей строящийся участок от Кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Санкт-Петербурга через Скотное до автомобильной дороги Магистральная на участке км 155 – км 173, Республика Карелия (проведение строительного контроля при осуществлении строительства объекта и обследование объекта после его строительства)» (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

Доводы жалобы Заявителя сводятся к следующему. В соответствии с Пунктом 7.2. Протокола рассмотрения заявок № 65 от 23 марта 2012 года конкурсной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе ЗАО «РосГеоПроект» в связи с несоответствием участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.

Причинами отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, являются следующие обстоятельства:

1. В заявке ЗАО «РосГеоПроект» отсутствует допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства (по п. 12. «Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений», требование которого предусмотрено п. 1.1.7.2 и пп. 1 п.12.1 Конкурсной документации).

2. В заявке ЗАО «РосГеоПроект» отсутствует допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства (по п.32.3 «Строительный контроль за буровзрывными работами», требование которого предусмотрено п. 1.1.7.2 и пп. 1 п.12.1 Конкурсной документации).

Заявитель считает действия Заказчика и конкурсной комиссии противоречащими действующему законодательству и нарушающими законные права и интересы Заявителя по следующим основаниям:

1. Нарушены права участников конкурса в связи с несоответствием предмета конкурса требованиям конкурсной документации.

2. ЗАО «РосГеоПроект» имеет Свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (по
п. 12. «Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений»), и представило его в составе Заявки на участие в конкурсе.

3. ЗАО «РосГеоПроект» имеет Свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (по п.32.3 «Строительный контроль за буровзрывными работами»), и представило его в составе Заявки на участие в конкурсе.

4. Техническое задание на выполнение работ по предмету конкурса (Приложение № 4 к конкурсной документации) не содержит сведений о выполнении работ в отношении особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства.

5. ЗАО «РосГеоПроект» имеет Свидетельства о допуске к работам в отношении особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства по иным видам работ, поэтому в случае наличия прямых требований конкурсной документации о необходимости предоставления означенных Свидетельств, имело возможность получить данные документы.

6. Конкурсная документация не содержит прямых требований о наличии у участника размещения заказа Свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам в отношении особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства, а лишь требования к работам, являющимся предметом конкурса.

Конкурсная документация в части перечня работ, являющихся предметом конкурса не содержит сведений об особо опасных и технически сложных объектах, в отношении которых победитель конкурса осуществляет строительный контроль (не включает в себя особо опасные и технически сложные объекты, предусмотренные статьей 48.1. Градостроительного Кодекса Российской Федерации).

Таким образом, Заказчик, по мнению Заявителя, намеренно включил в состав конкурсной документации требования о наличии у участников размещения заказа Свидетельств о допуске к определенным видам работ для введения участников конкурса в заблуждение относительно необходимости получения указанных Свидетельств, необходимых для выполнения данных работ в отношении особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства.

ЗАО «РосГеоПроект» соответствует всем требованиям, предъявляемым к участникам размещения заказа, предусмотренным частями 1 – 3 статьи 11 Закона о размещении заказов, что подтверждается документами, входящими в состав Заявка на участие в данном Конкурсе.

В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 вышеуказанного Федерального закона.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит отменить результаты проведения процедуры рассмотрения заявок участников открытого конкурса; выдать конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при рассмотрении заявок на участие в данном конкурсе; отменить результаты размещения заказа.

Представитель Заказчика доводы жалобы не признал и пояснил следующее.

1) В соответствии с п. п. 1 п. 12.1. конкурсной документации (в редакции изменений от 02.02.2012 года № И-324) установлено следующее обязательное требование к участнику размещения заказа - соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ являющихся предметом конкурса: наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске, предусмотренное п. 1.1.7.2. настоящей документации.

Как установлено пунктом 1.1.7.2. конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом конкурса:

- выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к видам работ, выполняемым на объектах, указанных в статье 48.1. Градостроительного Кодекса РФ, действующие на момент подачи заявки:

- в соответствии с Перечнем, утверждённым Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 г. № 624 на следующие виды работ:

II. Виды работ по подготовке проектной документации:

12. Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений.

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:

32. Работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем:

32.3. Строительный контроль за буровзрывными работами

32.7. Строительный контроль за работами в области электроснабжения

32.8. Строительный контроль при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте сооружений связи

32.10. Строительный контроль при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог и аэродромов, мостов, эстакад и путепроводов

2) по факту признания объекта технически сложным и особо опасным представитель Заказчика пояснил следующее.

Заключение о том, является ли объект технически сложным и особо опасным выдает ФАУ «Главгосэкспертиза», осуществляющее функции государственного органа. Объект капитального строительства «Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги от Санкт-Петербурга через Приозерск, Сортавалу до Петрозаводска. Строительство автомобильной дороги от Санкт-Петербурга через Приозерск, Сортавалу до Петрозаводска, включающей строящийся участок от Кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Санкт-Петербурга через Скотное до автомобильной дороги Магистральная на участке км 155 – км 173, Республика Карелия (проведение строительного контроля при осуществлении строительства объекта и обследование объекта после его строительства)» является технически сложным объектом. Указанное обстоятельство установлено Положительным заключением государственной экспертизы № 539-11/СПЭ-1908/02 от 30 ноября 2011 года (№ в Реестре 00-1-4-4015-11).

3) По мнению Заказчика, действия конкурсной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в открытом конкурсе ЗАО «РосГеоПроект» являются правомерными, в связи с несоответствием ЗАО «РосГеоПроект» требованиям, установленным п.1 ч.1 ст. 11, а именно несоответствием участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.

На основании изложенного, просит признать жалобу ЗАО «РосГеоПроект» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее:

Государственным заказчиком 31.01.2012 г. на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0106300010512000043 о проведении Аукциона (с изменениями в редакции №4 от 29.02.2012 ) и документация об аукционе, утвержденные Распоряжением начальника ФКУ Упрдор «Кола» № 01/П Васьковым В.А. 16.01.2012 г.

Наименование предмета открытого конкурса: выполнение работ по объекту: «Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги от Санкт-Петербурга через Приозерск, Сортавалу до Петрозаводска. Строительство автомобильной дороги от Санкт-Петербурга через Приозерск, Сортавалу до Петрозаводска, включающей строящийся участок от Кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Санкт-Петербурга через Скотное до автомобильной дороги Магистральная на участке км 155 – км 173, Республика Карелия (проведение строительного контроля при осуществлении строительства объекта и обследование объекта после его строительства)».

Государственный заказчик: Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали Санкт-Петербург - Мурманск Федерального дорожного агентства"

Начальная (максимальная) цена контракта: 62 115 930,00 руб.

Дата и время вскрытия конвертов

21.03.2012 13:30

Дата рассмотрения заявок

23.03.2012

Дата подведения итогов открытого конкурса:

26.03.2012

Состав конкурсной комиссии:

Председатель единой комиссии: Гусев Д.А.

Заместитель председателя единой комиссии: Терентьев В.Н.

Заместитель председателя единой комиссии: Полосин Ю.А.

Члены единой комиссии:

Гонкова Л. Г., Зеленов Н.В., Джос Д.В., Петухова Ж.Н., Пяжиев В.И.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 23 марта 2012 года № 65 на процедуру рассмотрения были предоставлены три заявки на участие в конкурсе: ЗАО «РосГеоПроект», ЗАО «Инжиниринговая компания «Петротрасса», ООО «Проектно-изыскательский институт «Промтранспроект».

Конкурсная комиссия рассмотрела заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией,
и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст.11 Закона о размещении заказов и приняла решение:

- допустить к участию в конкурсе и признать участником конкурса ЗАО «Инжиниринговая компания «Петротрасса»;

- отказать в допуске к участию в открытом конкурсе ЗАО «РосГеоПроект» на основании п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, в связи с несоответствием требованиям, установленным п.1 ч.1 ст. 11, а именно несоответствием участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.

В заявке ЗАО «РосГеоПроект» представлено «Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» № 0271.05-2010-7806352441-П-031 от 09 марта 2011 года, в котором отсутствует допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства по п. 12. «Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений», требование которого предусмотрено п. 1.1.7.2 и пп. 1 п.12.1 Конкурсной документации.

В заявке ЗАО «РосГеоПроект» представлено «Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» № 0889.04-2010-7806352441-С-003 от 06 марта 2012 года, в котором отсутствует допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства по п.32.3 «Строительный контроль за буровзрывными работами», требование которого предусмотрено п. 1.1.7.2 и пп. 1 п.12.1 Конкурсной документации;

- отказать в допуске к участию в открытом конкурсе ООО «Проектно-изыскательский институт «Промтранспроект» на основании п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, в связи с несоответствием требованиям, установленным п.1 ч.1 ст. 11, а именно несоответствии участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов. В данной заявке представлено «Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»
№ 1910.04-2012-3525189464-С-010 от 02 февраля 2012 года, в котором отсутствует допуски к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства.

Руководствуясь п. 4 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурс признан несостоявшимся.

Заслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии со статьей 20 Закона о размещении заказов, под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

В соответствии с п.10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно п.1 части 1 статья 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование о соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 вышеуказанного Федерального закона.

1) В обоснование жалобы Заявитель указывает, что виды работ, в отношении которых победитель конкурса осуществляет строительный контроль, не относятся к особо опасным и технически сложным объектам.

Комиссия Карельского УФАС России установила, что данный довод Заявителя не соответствует действительности по следующим основаниям.

Согласно положительному заключениею государственной экспертизы № 539-11/СПЭ-1908/02 от 30 ноября 2011 года (№ в Реестре 00-1-4-4015-11) объект капитального строительства «Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги от Санкт-Петербурга через Приозерск, Сортавалу до Петрозаводска. Строительство автомобильной дороги от Санкт-Петербурга через Приозерск, Сортавалу до Петрозаводска, включающей строящийся участок от Кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Санкт-Петербурга через Скотное до автомобильной дороги Магистральная на участке км 155 – км 173, Республика Карелия (проведение строительного контроля при осуществлении строительства объекта и обследование объекта после его строительства)» является технически сложным объектом.

2) В обоснование жалобы заявитель указал, что «конкурсная документация не содержит прямых требований о наличии у участника размещения заказа Свидетельства о допуске к работам в отношении особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства».

Комиссия Карельского УФАС России установила, что данный довод Заявителя не соответствует действительности на основании следующего.

Заказчиком в соответствии с п. п. 1 п. 12.1. конкурсной документации (в редакции изменений от 02.02.2012 года № И-324) установлено следующее обязательное требование к участнику размещения заказа - соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ являющихся предметом конкурса: наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске, предусмотренное п. 1.1.7.2. настоящей документации.

Как установлено пунктом 1.1.7.2. конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом конкурса:

- выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к видам работ, выполняемым на объектах, указанных в статье 48.1. Градостроительного Кодекса РФ, действующие на момент подачи заявки:

- в соответствии с Перечнем, утверждённым Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 г. № 624 на следующие виды работ:

II. Виды работ по подготовке проектной документации:

12. Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений.

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:

32. Работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем:

32.3. Строительный контроль за буровзрывными работами

32.7. Строительный контроль за работами в области электроснабжения

32.8. Строительный контроль при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте сооружений связи

32.10. Строительный контроль при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог и аэродромов, мостов, эстакад и путепроводов

Соответственно, участник размещения заказа при формировании своей заявки должен был руководствоваться пунктом 1.1.7.2. конкурсной документации, в котором содержится обязательное требование о наличии у участника размещения заказа выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ, выполняемым на объектах, указанных в статье 48.1. Градостроительного Кодекса РФ.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России установила, что в действиях Заказчика отсутствует нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, т.к. требование о наличии у участников размещения заказа вышеуказанного свидетельства включено Заказчиком в конкурсную документацию обосновано, в соответствии с нормами действующего законодательства РФ.

3) Действия конкурсной комиссии также являются обоснованными на основании следующего.

В соответствии с п.2 ч.1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 23 марта 2012 года № 65 ЗАО «РосГеоПроект» было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе на основании п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, в связи с несоответствием требованиям, установленным п.1 ч.1 ст. 11, а именно несоответствием участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.

В заявке ЗАО «РосГеоПроект» представлено «Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» № 0271.05-2010-7806352441-П-031 от 09 марта 2011 года, в котором отсутствует допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства по п. 12. «Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений», требование которого предусмотрено п. 1.1.7.2 и п.п. 1 п.12.1 Конкурсной документации.

В заявке ЗАО «РосГеоПроект» представлено «Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» № 0889.04-2010-7806352441-С-003 от 06 марта 2012 года, в котором отсутствует допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства по п. 32.3 «Строительный контроль за буровзрывными работами», требование которого предусмотрено п. 1.1.7.2 и п.п. 1 п.12.1 Конкурсной документации.

Таким образом, действия конкурсной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в открытом конкурсе ЗАО «РосГеоПроект» является правомерным в связи с несоответствием указанного участника требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1.) Признать жалобу «ЗАО «РосГеоПроект» на действия государственного заказчика ФКУ «Упрдор «Кола» и конкурсной комиссии при размещении заказа в форме открытого конкурса № 0306100000412000005 на выполнение работ по объекту: «Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги от Санкт-Петербурга через Приозерск, Сортавалу до Петрозаводска. Строительство автомобильной дороги от Санкт-Петербурга через Приозерск, Сортавалу до Петрозаводска, включающей строящийся участок от Кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Санкт-Петербурга через Скотное до автомобильной дороги Магистральная на участке км 155 – км 173, Республика Карелия (проведение строительного контроля при осуществлении строительства объекта и обследование объекта после его строительства)», необоснованной.

2.) Признать в действиях государственного заказчика ФКУ «Упрдор «Кола» отсутствие нарушений части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

3.) Признать в действиях конкурсной комиссии государственного заказчика отсутствие нарушений п.2 ч.1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии _____________ Петров М.С.

Члены комиссии _____________ Безрукавникова И.Ю.

_____________ Чуб С.О.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль