Решение по делу № 12-10-62/495 от 06 июля 2012 года

580
Решение по делу № 12-10-62/495 от 06 июля 2012 г. Кострома

РЕШЕНИЕ

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии: <…>

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
заведующей клинико-диагностической лаборатории Мещеряковой А.В.; ведущего экономиста «Окружной больницы Костромской области № 2» Голубевой Т.А.; заместителя начальника отдела департамента экономического развития промышленности и торговли Костромской области Ивановой Н.М.; консультанта отдела государственного заказа департамента экономического развития промышленности и торговли Костромской области Чикишева С.А.; менеджера ООО «МиксМед» Смурина М.А.; юриста ООО «МиксМед» Правдина А.М.;рассмотрев жалобу ООО «МиксМед» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку химических реактивов для нужд ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 2», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 09.06.2012 г. на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку химических реактивов для нужд заказчика - ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 2» (извещение № 0141200002012001083).
ООО «МиксМед» (далее – заявитель) в числе прочих подало заявку на участие в аукционе. Заявка была отклонена заказчиком на основании п.1 ч.4 ст.41.9 и ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов. Участник размещения заказа - ООО «МиксМед» обратилось 02.07.2012 г. с жалобой в Костромское УФАС России на действия государственного заказчика ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 2». Заявитель полагает, что документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку химических реактивов для нужд ОГБУЗ «Окружная областная больница № 2» составлена с рядом серьёзных нарушений действующего законодательства. Это в свою очередь по мнению заявителя должно повлечь за собой признание результатов открытого аукциона в электронной форме недействительным.
Представители государственного заказчика, аукционной комиссии с доводами, указанными в жалобе ООО «МиксМед», не согласны, что отражено в возражениях на жалобу (исх. №702 от 05.06.2012 г.).
25.06.2012 года состоялся открытый аукцион в электронной форме (номер извещения 0141200002012001083) на предмет «поставка химических реактивов для лаборатории».
На заседании Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заявитель обжалует действия заказчика по определению предмета контракта в аукционной документации. По мнению заявителя требования к предмету установлены недостаточно конкретно, допускаются такие фразы как «…до», «…не более», «…не менее». В частности: в требованиях к характеристикам набора реагентов для иммуноферментного выявления иммуноглобулинов класса G к цитомегаловирусу установлен срок годности набора не менее 9 месяцев, после первого вскрытия 3 месяца, требования к стабильности рабочего раствора ФСБ-Т 5 суток при температуре 2-8 градусов, условия транспортирования при 25 градусов не менее 10 суток; в требованиях к набору реагентов для иммуноферментного определения концентрации плазменного белка А, ассоциированного с беременностью в сыворотке крови установлено требование поставки готовых жидких калибраторов в диапазоне 0-1000 мЕд/л – не менее 6 штук при объёме исследуемого образца не более 10 мкл, времени реакции не более 1 час 15 минут и условиях транспортирования при температуре 23-25 градусов не менее 10 суток. Кроме того, Заказчик включил в один лот реактивы и расходные материалы, которые имеют различное функциональное назначение, а также не связаны между собой по техническим и функциональным критериям, что, по мнению заявителя, является нарушением ч.3 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ ( далее –Закон о защите конкуренции).
Уполномоченный орган и заказчик сообщают следующее: открытый аукцион в электронной форме № 01411200002012001083 на предмет «поставка химических реактивов» для нужд ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 2» подготовлен в соответствии с действующим законодательством: Федеральными законами № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции». Химические реактивы для проведения анализов, включенные в перечень аукционной документации, а также расходные материалы технологически и функционально связаны между собой.
Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров. выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) п.п.1, п.4 ст.41.6 предусматривает, что документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, поэтому в аукционной документации должны содержаться не только максимально конкретные значения.
Изучив заявленные позиции сторон, комиссия Костромского УФАС России считает, что требования заявителя не обоснованы. При этом комиссия исходит из следующего: заказчик аукциона вправе самостоятельно определять предмет аукциона исходя из своих потребностей в товарах с определёнными потребительскими свойствами; требования к предмету аукциона, предъявленные заказчиком в технической документации, позволяют потенциальным участникам аукциона однозначно определить соответствие своих товаров предъявленным заказчиком требованиям, а значит определить возможность принятия участия в аукционе, то есть конкретны; химические реактивы, для проведения анализов, которые включены в перечень аукционной документации, расходные материалы технологически и функционально связаны друг с другом; аукционная документация соответствует требованиям ст. 41.6 Закона о размещении заказов. В соответствии с пояснениями представителя аукционной комиссии, данными на заседании комиссии УФАС, в аукционе состоявшемся 25.06.2012 г. приняли участие два участника, чьи заявки соответствовали требованиям аукционной документации, то есть аукцион состоялся. В соответствии с ч.3 ст. 17 закона о защите конкуренции запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов. Ограничения конкуренции по причине включения в лот продукции технологически и функционально не связанной с иной продукцией включённых в лот, не произошло.
В соответствии с ч.2.1 ст. 57 жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участникам размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Жалоба подана 02.07.2012 г., срок окончания подачи заявок 19.06.2012 г.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МиксМед» необоснованной.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Заместитель Председателя Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

Анонсы будущих номеров
    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль