Решение Липецкого УФАС №179м/12 по жалобе ООО "ИнтерЛайф"

687
Решение №179м/12 от 16 августа 2012 гэ Липецк

РЕШЕНИЕ № 179м/12

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Ю.Т. Козлов, Т.Н. Ролдугина

в присутствии представителей:

- уполномоченного органа - администрации Добровского района <..>

- заказчика - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с.Порой Добровского муниципального района Липецкой области <…>

- заказчика - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с.Екатериновка Добровского муниципального района Липецкой области <…>

- заказчика - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Волчье Добровского муниципального района Липецкой области <…>

- заказчика - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Коренёвщино Добровского муниципального района Липецкой области <…>

- заказчика - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 с.Каликина Добровского муниципального района Липецкой области <…>

- заказчика - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с.Каликино Добровского муниципального района Липецкой области <…>

- заказчика - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Панино Добровского муниципального района Липецкой области <…>

- заказчика - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им. Н.Ф. Пономарева с.Трубетчино Добровского муниципального района Липецкой области <…>

- заказчика - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Преображеновка Добровского муниципального района Липецкой области <…>

рассмотрела жалобу ООО «ИнтерЛайф» на действия уполномоченного органа — администрации Добровского района при размещении заказов путем запроса котировок на закупку интерактивного оборудования

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба ООО «ИнтерЛайф» (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа — администрации Добровского района при размещении заказов путем запроса котировок на закупку интерактивного оборудования (извещение № 0146300006012000152, 0146300006012000151, 0146300006012000150, 0146300006012000149, 0146300006012000148, 0146300006012000147, 0146300006012000146, 0146300006012000145, 0146300006012000144) (далее- запрос котировок).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.

В своей жалобе Заявитель указывает, что уполномоченным органом нарушена ч. 3 ст. 42 Закона о размещении заказов, а именно размещены заказы путем проведения запроса котировок на поставку одноименных товаров на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала. И просит аннулировать размещение заказов.

Представители уполномоченного органа пояснили следующее:

Способ размещения заказов были определены заказчиками. Во исполнение соглашений, заключенных между администрацией района и заказчиками, администрация разместила от имени заказчиков извещения о проведении запросов котировок. Сумма закупок одноименных товаров, работ, услуг для каждого заказчика составила 193 450-00 рублей. Уполномоченный орган выполняет только техническую работу в рамках полномочий, переданных по вышеуказанному соглашению.

Представитель Заказчиков пояснил, что 13.08.2012 г. заключены договоры по итогам проведения запросов котировок.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные Заказчиком, выслушав мнение сторон, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

Распоряжением главы администрации Добровского района от 14.05.2008 г. № 328-р (в ред. от 29.07.2010 г. № 542-р) администрация Добровского района в лице отдела экономики и инвестиций уполномочена на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков Добровского района Липецкой области.

Распоряжением главы администрации Добровского района от 27.07.2012 г. № 536-р принято решение о размещении муниципального заказа путем запроса котировок.

Уполномоченным органом 30.07.2012 г. на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru. размещены извещения о размещении заказа путем проведения запроса котировок №№:

- 0146300006012000144 (заказчик - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Преображеновка Добровского муниципального района);

- 0146300006012000145 (заказчик - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им. Н.Ф. Пономарева с.Трубетчино Добровского муниципального района);

- 0146300006012000146 (заказчик - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Панино Добровского муниципального района);

- 0146300006012000147 (заказчик - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с.Каликино Добровского муниципального района);

- 0146300006012000148 (заказчик - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 с.Каликино Добровского муниципального района);

- 0146300006012000149 (заказчик - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Коренёвщино Добровского муниципального района);

- 0146300006012000150 (заказчик - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Волчье Добровского муниципального района);

- 0146300006012000151 (заказчик - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с.Екатериновка Добровского муниципального района);

- 0146300006012000152 (заказчик - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с.Порой Добровского муниципального района).

Предмет контракта и наименование запроса котировок - закупка интерактивного оборудования, классификация товаров, работ, услуг: 3695309 Доски классные прочие.

Указанная подгруппа включена в п. 167 в Номенклатуру товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденную Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 N 273.

Начальная (максимальная) цена контракта по каждому извещению составила 193 450,00 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей.

Согласно части 3 статьи 42 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.

В соответствии с пунктом 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной подгруппе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Запросы котировок № 0146300006012000144 и № 0146300006012000145 размещены на сумму 386 900-00 рублей, то есть менее пятисот тысяч рублей в течение квартала. Запрос котировок № 0146300006012000146 и последующие (0146300006012000147, 0146300006012000148, 0146300006012000149, 0146300006012000150, 0146300006012000151, 0146300006012000152) размещены на общую сумму — 1 354 150 рублей, то есть более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.

Таким образом, уполномоченным органом в нарушение требований ч. 3 ст. 42 Закона о размещении заказов проведено размещение заказа путем проведения запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что выявленные нарушения не повлекли ущемления прав и интересов заявителя и других участников размещения заказа, поскольку заявитель являлся участником запросов котировок. Кроме этого, согласно протоколам рассмотрения и оценки котировочных заявок (№ 0146300006012000144-1, 0146300006012000145-1, 0146300006012000146-1,0146300006012000147-1, 0146300006012000148-1, 0146300006012000149-1, 0146300006012000150-1, 0146300006012000151-1, 0146300006012000152-1) на участие в запросе котировок подано три заявки, ни одна из которых не была отклонена.

Муниципальные контракты заключены Заказчиками в 13 августа 2012 года

При проведении внеплановой проверки размещения заказов, Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее:

Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков при размещении заказов установлен Приложением № 2 к распоряжению главы администрации Добровского района от 14.05.2008 г. № 328-р. В соответствии с данным Порядком заказчики формируют заявки на закупку товаров (работ, услуг) и представляют их в уполномоченный орган. Уполномоченный орган осуществляет размещение заказов заказчиков и несет ответственность за нарушение порядка размещения заказов.

Уполномоченным органом и Заказчиками на рассмотрение представлены заключенные Соглашения о передаче осуществления полномочий в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Частью 2 ст. 4 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если созданы федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков (далее также - уполномоченный орган), указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков. При этом государственные или муниципальные контракты, а также гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений подписываются соответствующими заказчиками. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.

Таким образом, вышеуказанные соглашения заключены в нарушение ч. 2 ст. 4 Закона о размещении заказов.

Руководствуясь ч. 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А :

1. Признать жалобу ООО «ИнтерЛайф» на действия уполномоченного органа — администрации Добровского района при размещении заказов путем запроса котировок на закупку интерактивного оборудования (извещение № 0146300006012000152, 0146300006012000151, 0146300006012000150, 0146300006012000149, 0146300006012000148, 0146300006012000147, 0146300006012000146, 0146300006012000145, 0146300006012000144) обоснованной.

2. Признать нарушения ч. 3 ст. 42 Закона о размещении заказов в действиях уполномоченного органа.

3. Предписание не выдавать ввиду того, что выявленные нарушения не повлекли ущемления прав и интересов участников размещения заказов.

4. Передать материалы дела должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушения уполномоченным органом Закона о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина

Члены Комиссии: ____________ Ю.Т. Козлов

____________ Т. Н. Ролдугина

Анонсы будущих номеров
    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль