Решение по делу № 08-07-355/2012 в отношении МБУЗ "Октябрьская центральная районная больница"

648
Решение по делу № 08-07-355/2012 от 10 июля 2012 г. Оренбург
РЕШЕНИЕ

рассмотрев жалобу ООО «СК» Содружество» на действия МБУЗ "Октябрьская центральная районная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт детской поликлиники и главного корпуса муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Октябрьская центральная районная больница», включая работы по противопожарным мероприятиям в рамках программы модернизации здравоохранения муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области на 2011-2012 годы (идентификационный номер № 0353300002012000028),

УСТАНОВИЛА:

07 сентября 2011 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «СК» Содружество» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ "Октябрьская центральная районная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт детской поликлиники и главного корпуса МБУЗ «Октябрьская центральная районная больница», включая работы по противопожарным мероприятиям в рамках программы модернизации здравоохранения муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области на 2011-2012 годы. (идентификационный номер № 0353300002012000028, далее – аукцион).

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена зам. главного врача <…>

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов), МБУЗ «Октябрьская центральная районная больница» (далее по тексту – Заказчик), электронной площадке выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.

Представитель Заявителя пояснил, что Заказчиком при проведении аукциона были допущены следующие нарушения:

  1. В документации об аукционе содержатся требования о предоставлении в составе второй части заявки заверенных копий сертификатов и технических паспортов на товары и материалы, подлежащие применению в процессе выполнения работ по предмету аукциона, что нарушает ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
  2. Заказчиком в документации об открытом аукционе установлено требование о необходимости предоставления свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ, указанных в локальных сметах (приложения к настоящей документации об аукционе), которые являются предметом договора и оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное участнику размещения заказа саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ (п. 16.1 таблицы раздела 1.3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» части I Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме).
  3. При описании материалов, подлежащих применению, Заказчик не указал формулировку «или эквивалент», но указал производителя, например: «Липецкий трубный завод».

Представители Заказчика пояснили, что документация составлена в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов; заверенные копии сертификатов и технических паспортов на материалы и товары должны быть представлены участниками размещения заказа в составе второй части заявки, просили в удовлетворении жалобы отказать.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

19.06.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и сайте оператора электронной площадки было размещено извещение № 0353300002012000028 (далее по тексту – извещение) и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт детской поликлиники и главного корпуса муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Октябрьская центральная районная больница», включая работы по противопожарным мероприятиям в рамках программы модернизации здравоохранения муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области на 2011-2012 годы.

Начальная (максимальная) цена контракта 11 245 610,00 рублей.

В соответствии с ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

На основании ч. 2.1 ст. ст. 34 Закона о размещении заказов, не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Так же на основании ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В нарушение указанных требований, в разделе «Требования о количественных и качественных характеристиках работ предлагаемых для выполнения в рамках аукциона (в соответствии с формой Приложения №6)» аукционной документации Заказчиком установлено следующее:

- в отношении оборудования, подлежащего применению в процессе выполнения работ указаны марки и технические характеристики, например: п. 16 Перфоратор мощностью – от 700 Вт, патрон SDS-Plus – реверс, диаметр сверления дерева - до 30 мм, диаметр сверления металла - до 13 мм, диаметр сверления камня -до 23 мм, диаметр сверления бетона - до 12 мм, BOSCH или эквивалент; п. 10 Дрель: Частота холостого хода (об/мин): 0-1200/0-2900, Makita или эквивалент;

- в отношении материалов, подлежащих применению в процессе выполнения работ указаны производители и не указана возможность предоставления эквивалента (отсутствует формулировка «или эквивалент»), например: п. 15 ГКЛ-ПК-2500х 1200х10 КНАУФ-суперлист - Производитель: ОАО«АвангардКнауф»; п. 19 Сухая растворная смесь «Ветонит» "VETONIT LR+" шпатлевка на полимерном связующем - Производитель: АО "Максит" Финляндия.

Таким образом, в данной части жалоба Заявителя обоснована.

Согласно ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Как следует из ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Исходя из содержания аукционной документации и позиции Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что в нарушение ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, Заказчиком в разделе «1.3 Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» аукционной документации установлено требование о предоставлении заверенных копий сертификатов и технических паспортов на материалы и товары (п. 16.2) в составе второй части заявки.

Таким образом, в данной части жалоба Заявителя обоснована.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Как следует из аукционной документации, предметом аукциона является выполнение капитальный ремонта детской поликлиники и главного корпуса муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Октябрьская центральная районная больница», включая работы по противопожарным мероприятиям в рамках программы модернизации здравоохранения муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области на 2011-2012 годы.

Исходя из предмета аукциона, Комиссия Оренбургского УФАС России считает возможным согласиться с позицией Заказчика при установлении требования о предоставлении в составе второй части заявки свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ, указанных в локальных сметах (приложения к настоящей документации об аукционе), которые являются предметом договора и оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное участнику размещения заказа саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ.

Таким образом, в указанной части жалоба Заявителя необоснованна.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.5, ч. 9 ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СК» Содружество» на действия МБУЗ "Октябрьская центральная районная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт детской поликлиники и главного корпуса муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Октябрьская центральная районная больница», включая работы по противопожарным мероприятиям в рамках программы модернизации здравоохранения муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области на 2011-2012 годы (идентификационный номер № 0353300002012000028), частично обоснованной.
  2. Признать МБУЗ "Октябрьская центральная районная больница" нарушившим ч.1 ст. 41.6 (ч. 2.1, ч3, ч. 3.1 ст. 34), ч. 5 ст. 41.6, ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать МБУЗ "Октябрьская центральная районная больница" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

<….>

Члены комиссии

<….>

Анонсы будущих номеров
    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль