Решение по делу № 329/2012-З/2 по жалобе ООО "АльфаКом"

591
Решение по делу № 329/2012-З/2 от 20.09.2012 г. Рязань

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г., № 33 от 05.04.2012г. и № 69 от 09.07.2012г. (далее – Комиссия) в составе: Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Грачевой Д.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, Мелешкова М.А., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа, при участии представителей: министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области <……>, <….>, министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области <…..>, в отсутствие представителя ООО «АльфаКом» (извещён надлежащим образом – уведомление от 14.09.2012г. № 2540), рассмотрев жалобу ООО «АльфаКом» (далее - Заявитель) (вх. от 13.09.2012г. № 3198) и дополнение к ней б/д и б/н (вх. от 19.09.2012г. № 3258) на действия аукционной комиссии министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку мобильной блочно-модульной котельной мощностью 1,5 МВт для пополнения обязательного резерва материально-технических ресурсов для оперативного устранения неисправностей и аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

УСТАНОВИЛА:

Министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области (далее – Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку мобильной блочно-модульной котельной мощностью 1,5 МВт для пополнения обязательного резерва материально-технических ресурсов для оперативного устранения неисправностей и аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства (далее – открытый аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 593 900,00 (пять миллионов пятьсот девяносто три тысячи девятьсот) рублей.

17 августа 2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет были размещены извещение о проведении открытого аукциона № 0159200001212001583 и документация открытого аукциона.

Уполномоченным органом размещаемого заказа выступило министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее – Уполномоченный орган).

Участие в размещении заказа приняли 7 (семь) участников, пять из которых были допущены к участию в аукционе.

Заявителю было отказано в допуске к участию в нём с обоснованием решения аукционной комиссии в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0159200001212001583-р/1 от 11 сентября 2012 года: «Несоответствие сведений, представленных в первой части заявки, требованиям пункта 3.2 раздела 3 документации об аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 41.9. Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о размещении заказов), а именно: участник предлагает для поставки товар, не в полном объёме указывая его характеристики».

Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе, поскольку все значимые параметры оборудования блочно-модульной котельной им были указаны в своей заявке.

Оставшиеся пункты из технического задания:

- химподготовка – фильтрация, умягчение, уровень шумов на расстоянии 1м не более 40дБА;

- арматура ТМ – комплект;

- узел учёта воды – комплект;

- узел учёта электроэнергии – комплект;

- узел учёта тепла – комплект;

- система отопления и вентиляции – комплект – идут по умолчанию, с чем он и согласился в первой части заявки.

В своем возражении на жалобу от 17.09.2012г. № 119/К (вх. от 17.09.2012г. № 3224) аукционная комиссия считает жалобу необоснованной, отказ в допуске Заявителю к участию в аукционе правомерным, по основаниям, отражённым в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу.

Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя по следующим основаниям.

1. В соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 41.6. Закона о размещении заказов Заказчик правомерно установил в технической части документации об открытом аукционе требования к техническим характеристикам и комплектации товара, установив при этом минимальные и (или) максимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

2. На основании подпункта б) пункта 1 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов, в пункте 3.2. раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» Заказчик правомерно установил требование: «Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

1. При рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия руководствуется частью 1 статьи 41.9. Закона о размещении заказов – проверяет их на соответствие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Аукционная комиссия не обязана домысливать – поставит ли Заявитель оборудование в комплектации и с техническими характеристиками, требуемыми Заказчику, или нет.

Комиссия признала действия аукционной комиссии, отказавшей в допуске к участию в аукционе Заявителю, не представившему сведения о полной комплектации оборудования, о чём он сообщает в своей жалобе, температурном режиме работы оборудования, виде используемого топлива, при каком напряжении электрической сети и давлении воды оно работает, и т. д., правомерными.

Внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 выявлены следующие нарушения Закона о размещении заказов, допущенные аукционной комиссией:

- нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.9. - неправомерно допущена к участию в аукционе заявка с защищённым номером 3429372 – вместо указания конкретных показателей, требуемых пунктом 3.2. раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме участник указал – «не менее», «не более», по этому же основанию аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с защищённым номером 3428554 правовых последствий данное нарушение не имело – участник не участвовал в аукционе);

- нарушение части 6 статьи 41.9. – в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе отсутствует обоснование правомерности отказа в допуске к участию в аукционе Заявителю.

Согласно толковому словарю С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой – обосновать - подкрепить доказательствами.

Комиссия отметила, что данное нарушение также не имело правовых последствий.

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «АльфаКом» необоснованной.

2. Признать аукционную комиссию министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области нарушившей пункт 1 части 4 и часть 6 статьи 41.9. Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на

поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Учитывая, что данные нарушения не имели правовых последствий, предписание аукционной комиссии не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Анонсы будущих номеров
    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль