Размещение заказа в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера

6782
В целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера необходимо провести размещение заказа. При этом чрезвычайная ситуация не объявлена, а времени на проведение запроса котировок нет. Можно ли в связи с этим заключить контракт на основании п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона № 94-ФЗ? Какие минимальные сроки подачи заявок и заключения контракта в таком случае можно устанавливать при проведении запроса котировок?

В целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера необходимо провести размещение заказа. При этом чрезвычайная ситуация не объявлена, а времени на проведение запроса котировок нет. Можно ли в связи с этим заключить контракт на основании п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона № 94-ФЗ? Какие минимальные сроки подачи заявок и заключения контракта в таком случае можно устанавливать при проведении запроса котировок?

Ведущий экономист государственного учреждения, г. Южно-Сахалинск

В соответствии со ст. 1 Закона № 68-ФЗ чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

МЧС России после устранений последствий чрезвычайной ситуации координирует работу других органов в рамках своей компетенции. При возникновении чрезвычайной ситуации может объявляться чрезвычайное положение. Правом объявления чрезвычайного положения обладает Президент РФ.

Регистрация на портале:
Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.

В соответствии со ст. 4 Закона № 68-ФЗ в России создана Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которая объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определена постановлением Правительства РФ от 21.05.2007 № 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". На основании этой классификации федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций самостоятельно, в рамках своей компетенции, самостоятельно могут принимать меры по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в т. ч. проводить запросы котировок для поставщиков из перечня, составленного в соответствии с требованиями гл. 5 Закона № 94-ФЗ.

Наряду с этим в ч. 3 ст. 48 Закона № 94-ФЗ предусмотрено, что если в ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вследствие непреодолимой силы возникла потребность в товарах, работах, услугах, не предусмотренных Перечнем товаров, работ и услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 27.02.2006 № 261-р, и применение иных способов размещения заказа нецелесообразно в связи с затратой времени, размещение заказа осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона № 94-ФЗ. При этом заказчик в срок не позднее трех рабочих дней со дня заключения контракта обязан уведомить уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд), орган исполнительной власти субъекта РФ (при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта РФ), орган местного самоуправления (при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования). К указанному уведомлению должна прилагаться копия акта обследования аварии или документа, составленного заказчиком и подтверждающего обстоятельство, на основании которого заключен контракт в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона № 94-ФЗ, а также копия заключенного контракта.

С другой стороны, в отсутствии чрезвычайной ситуации заказчик вправе заключить в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона № 94-ФЗ контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве, объеме, необходимых для ликвидации последствий непреодолимой силы или оказания срочной медицинской помощи (если действительно имеют место обстоятельства непреодолимой силы, т. е. чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства, факт наличия которых определяется в соответствии с ч. 3 ст. 401 ГК РФ), при условии предоставления доказательств того, что данные обстоятельства действительно были обстоятельствами непреодолимой силы.

Также на основании п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона № 94-ФЗ заказчик вправе разместить заказ у единственного поставщика в следующих случаях:

  • при отсутствии в единственной поданной котировочной заявке требуемых заказчиком сведений о количестве товаров, объеме работ, услуг, а также в случае, если по истечении срока подачи котировочных заявок не подана ни одна котировочная заявка (ч. 11 ст. 53 Закона № 94-ФЗ);
  • если после заключения контракта с победителем, а при недостаточном количестве товара у него и с участником размещения заказа, котировочной заявке которого присвоен следующий номер в порядке возрастания, количество товаров, объем работ, услуг по такому контракту все равно меньше количества товаров, объема работ, услуг, требуемых заказчику (ч. 7 ст. 54 Закона № 94-ФЗ).

В соответствии с ч. 5 ст. 54 Закона № 94-ФЗ контракт заключается с победителем в проведении запроса котировок, проводимого в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, на условиях предусмотренных запросом котировок.

С учетом положений п. 9, 11 ст. 43 Закона № 94-ФЗ, к которым отсылает ч. 5 ст. 53 данного Закона, место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в т. ч. дата и время окончания срока подачи котировочных заявок и, соответственно, срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта (данный срок отсчитывается от дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок) должны быть указаны в запросе котировок.

Следует отметить, что ст. 53 Закона № 94-ФЗ не содержит положений, аналогичных общим нормам ч. 1 ст. 45 и ч. 7.1 ст. 47 данного Закона о сроках размещения извещения о запросе котировок и, соответственно, временных рамках заключения контракта. При этом ч. 4 ст. 54 Закона № 94-ФЗ устанавливает для заказчика жесткие сроки подписания и размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, а также сроки рассылки уведомлений о результатах рассмотрения и оценки котировочных заявок победителю и другим участникам.

Таким образом, заказчик может самостоятельно устанавливать разумные минимальные сроки подачи заявок и заключения контракта, учитывая при этом требования ч. 4 ст. 54 Закона № 94-ФЗ.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Сайт для профессионалов в сфере закупок

Портал Про-госзаказ.ру

Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок доступ записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль