• Главная страница
  • » Статьи
  • » Решения ФАС
  • » Решение по жалобе ООО «Медконтракт» на действия единой комиссии государственного заказчика – Государственного учреждения – Смоленского регионального отделения фонда социального страхования РФ

Решение по жалобе ООО «Медконтракт» на действия единой комиссии государственного заказчика – Государственного учреждения – Смоленского регионального отделения фонда социального страхования РФ

766
Решение по делу 238/12-ГЗ/Ж от 13 сентября 2012 г. Смоленск

РЕШЕНИЕ

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Медконтракт» на действия единой комиссии государственного заказчика – Государственного учреждения – Смоленского регионального отделения фонда социального страхования РФ при проведении открытого аукциона в электронной форме: «Поставка инвалидам в третьем квартале 2012 года абсорбирующего белья и подгузников. Лот №1 - поставка подгузников для взрослых» (извещение № 0263100000212000127),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «Медконтракт» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) представителем Заявителя указано следующее.

Общество подало заявку на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 31.08.2012 участнику размещения заказа с порядковым номером 2 (ООО «Медконтракт») отказано единой комиссией в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что указанные в первой части заявки Общества конкретные показатели объема талии подгузников для взрослых не соответствуют значениям, установленным в аукционной документации.

Представитель Заявителя не согласен с данным решением единой комиссии, так как, по ее мнению, характеристики товара, предлагаемого Обществом, являются лучшими по сравнению с требуемыми заказчиком. Указанные в заявке ООО «Медконтракт» показатели объема талии включают в себя диапазоны соответствующих значений, установленных в документации, таким образом, предлагаемый Обществом товар не только соответствует требованиям документации, но и обладает улучшенными потребительскими свойствами.

На основании изложенного, представитель Заявителя считает, что в действиях единой комиссии содержатся признаки нарушения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и просит Комиссию признать недействительным протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Также Представитель Заявителя отметил, что по мнению Заявителя, требованиям технического задания аукционной документации рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме (далее – Техническое задание) удовлетворяет только продукция компании «Seni», что является нарушением части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Представитель государственного заказчика не согласилась с позицией заявителя и пояснила, что единая комиссия приняла решение об отказе Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в связи с тем, что предлагаемые данным участником размещения заказа подгузники для взрослых малые (S) и средние (М) имеют минимальный объем талии 50 мм и 70 мм соответственно, тогда как Техническое задание устанавливает, что объем талии данных подгузников должен быть не менее 55 мм (S) и 75 мм (М).

Представитель государственного заказчика указала на то, что указанным в Техническом задании характеристикам соответствует продукция не только компании «Seni», оно и таких производителей подгузников, как «Hartman», «Abena», « ID Slip», «Pharma», «Tena».

Таким образом, Представитель государственного заказчика считает доводы Заявителя необоснованными и просит Комиссию отказать ООО «Медконтракт» в удовлетворении жалобы.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Медконтракт» на действия единой комиссии государственного заказчика – Государственного учреждения – Смоленского регионального отделения фонда социального страхования РФ при проведении открытого аукциона в электронной форме: «Поставка инвалидам в третьем квартале 2012 года абсорбирующего белья и подгузников. Лот №1 - поставка подгузников для взрослых» (извещение № 0263100000212000127), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

08.08.2012 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0263100000212000127 и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

31.08.2012 состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, по результатам которого составлен соответствующий протокол.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе, участнику размещения заказа с порядковым номером 2 (ООО «Медконтракт») отказано единой комиссией в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в связи с тем, что заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении объема талии малых (S) и средних (М) подгузников для взрослых.

Пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак поставляемого товара.

Аналогичные требования к содержанию и составу первой части заявки содержатся в пункте 4 информационной карты открытого аукциона в электронной форме.

По указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок позициям Технического задания Заявитель предложил следующее.

Наименование изделия

Объем талии

Техническое задание

Заявка Общества

Подгузники для взрослых малые (S)

Не менее 55-80 см

50-90

Подгузники для взрослых средние (М)

Не менее 75-110 см

70-122

Изучив заявку Общества, Комиссия установила, что участник размещения заказа указал конкретные показатели, которые не соответствуют значениям, установленным в аукционной документации, в отношении минимального значения объемов талии вышеуказанных подгузников для взрослых.

Довод жалобы относительно того, что единой комиссией было необоснованно отказано в допуске Общества к участию в аукционе в связи с тем, что в заявке Общества представлены улучшенные по сравнению с необходимыми заказчику характеристики оборудования также является несостоятельным в связи со следующим.

В силу части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Из положений приведенной выше статьи Закона о размещении заказов следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Следовательно, предложение участником размещения заказа товара с улучшенными, по мнению Заявителя, характеристиками, равносильное в рамках аукциона предложению товара, не отвечающего потребностям заказчика, ведет к нарушению участником размещения заказа требований части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и, как следствие, отказу такому участнику в допуске к участию в аукционе.

Таким образом, единая комиссия обоснованно отказала участнику с порядковым номером 2 (ООО «Медконтракт») в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, указанным в протоколе.

На основании изложенного жалоба признана необоснованной.

Доводы жалобы, касающиеся положений аукционной документации Комиссией не рассматривались, так как на момент подачи жалобы срок обжалования положений документации об открытом аукционе в электронной форме, установленный в части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов, истек.

В результате камеральной проверки Комиссия установила следующее.

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 4 заявки.

Заявка на участие в аукционе с порядковым номером 4 соответствует требованиям аукционной документации, Закона о размещении заказов, следовательно, участник, подавший данную заявку, обоснованно допущен единой комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме, признан участником размещения заказа, с которым по итогам аукциона заключается контракт.

Участники размещения заказа с порядковыми номерами 1, 2 указали конкретные показатели, которые не соответствуют значениям, установленным в аукционной документации, в отношении минимальных значений объемов талии малых (S) и средних (М) подгузников для взрослых, следовательно, данным участникам обоснованно отказано в допуске к участию в аукционе.

Участник с порядковым номером 3 указал недостоверные сведения в отношении минимальных значений объемов талии предлагаемых изделий марок «Tena Slip Super L», «Tena Slip Super М», таким образом, данному участнику обоснованно отказано в допуске к участию в аукционе.

Таким образом, в результате камеральной проверки нарушений законодательства о размещении заказов Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не выявлено.

Изучив все материалы по жалобе, заслушав представителей ответчиков, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Медконтракт» на действия единой комиссии государственного заказчика – Государственного учреждения – Смоленского регионального отделения фонда социального страхования РФ при проведении открытого аукциона в электронной форме: «Поставка инвалидам в третьем квартале 2012 года абсорбирующего белья и подгузников. Лот №1 - поставка подгузников для взрослых» (извещение № 0263100000212000127) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль