Решение № 07-2012/РНП

662
Решение № 07-2012/РНП от 27сентября 2012 г. Кызыл

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения объявлена 24.09.2012 г., текст решения в полном объеме изготовлен 27.09.2012 г.

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председательствующий Комиссии: Хаджиев Ф.А. – врио руководителя Тывинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Хураган Н.И. - государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Ооржак А.О. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

при участии в рассмотрении дела 24.09.2012 г. от заявителя — представители Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Тыва «…», «…»,

представителя ИП «…» по доверенности «…»,

в отсутствии надлежащим образом извещенной ИП «…»,

рассмотрев заявление Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Тыва о включении в реестр недобросовестных поставщиков индивидуального предпринимателя "..." (юридический адрес: …) и индивидуального предпринимателя «…» (юридический адрес: …) в связи с уклонением от заключения государственного контракта на поставку бензина на 3 квартал 2012 года по итогам запроса котировок № извещения 0112100000812000005 (вх. в Тывинском УФАС России № 5211 от 13.09.2012 г.) установила следующее:

Обращение подготовлено в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 21.07.2009 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 N 292 "Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков" в связи, с чем принято Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Согласно сведениям представленным Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Тыва, по итогам запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку бензина на 3 квартал 2012 года котировочная заявка ИП «…» признана комиссией победителем, второе место заняла котировочная заявка ИП «…» (протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 03.09.2012 г. № 0112100000812000005-1).

Согласно пояснениям представителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Тыва «…», по истечении установленного частью 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов срока Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Тыва курьером направило в адрес победителя запроса котировок ИП «…» подписанный заказчиком государственный контракт от 11.09.2012 г. Однако ИП «…» отказалась его подписать в связи с отсутствием дополнительного соглашения по корректировке цен в связи с их повышением, о чем свидетельствует ее письменный отказ вх. № 578/4 от 12.09.2012 г.

После отказа ИП «…» Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Тыва курьером направило в адрес участника запроса котировок сделавшего второе после победителя предложение ИП «…» подписанный заказчиком государственный контракт от 11.09.2012 г. Однако ИП «…» так же отказался его подписать в связи с увеличением розничной цены на бензин АИ-92, о чем свидетельствует его письменный отказ вх. № 587/4 от 12.09.2012 г.

Согласно пояснениям представителя ИП «…» по доверенности «…», отказ от заключения государственного контракта связан с повышением цены у поставщиков бензина.

Выслушав доводы сторон, рассмотрев заявление Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Тыва Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему:

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов - в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов.

Пунктом 2 Приказа ФАС России на Комиссию по контролю в сфере размещения заказов возложены полномочия по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках) и проведению проверок фактов уклонения от заключения государственного или муниципального контракта.

Пунктом 11 Приказа ФАС России на территориальные органы ФАС России возложены функции по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках и проведению проверок фактов уклонения от заключения государственного или муниципального контракта на территории осуществления деятельности территориальных органов ФАС России.

В соответствии с часть 2 статьи 47 Закона о размещении заказов - победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.

Согласно части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов - результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.

В случае, если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный контракт, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта (часть 6 статьи 47 Закона о размещении заказов).

В силу части 7 статьи 47 Закона о размещении заказов - в случае, если победитель в проведении запроса котировок признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с иском о требовании о понуждении победителя в проведении запроса котировок заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить контракт с участником размещения заказа, предложившим такую же, как победитель в проведении запроса котировок, цену контракта, а при отсутствии такого участника размещения заказа - с участником размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем в проведении запроса котировок условия, если цена контракта не превышает максимальную цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса котировок. При этом заключение контракта для указанных участников размещения заказа является обязательным.

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта (часть 8 статьи 47 Закона о размещении заказов).

Как установлено в ходе рассмотрения дела индивидуальный предприниматель «…» и индивидуальный предприниматель «…» уклонились от заключения государственного контракта, о чем свидетельствуют письма направленные в адрес Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Тыва.

Не возможность заключения государственного контракта участниками запроса котировок ИП «…» и ИП «…» в связи с повышением цен на ГСМ не является уважительным основанием для отказа от заключения государственного контракта, так как подав заявку на участие в запросе котировок указанные выше хозяйствующие субъекты согласились с условиями заказчика, в том числе и по цене государственного контракта.

До начала рассмотрения дела по существу в адрес Тывинского УФАС России поступило ходатайство ИП «…» об отложении рассмотрения дела в связи с нахождением законного представителя «…» на процессе в г. Абакане без приложения подтверждающих документов в связи, с чем ходатайство ИП «…» не подлежит удовлетворению.

На основании вышеизложенного Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Тывинского УФАС России, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, статьей 19 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Тыва в отношении индивидуального предпринимателя "..." (юридический адрес: …) и в отношении индивидуального предпринимателя «…» (юридический адрес: …) включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с их уклонением от заключения государственного контракта на поставку бензина на 3 квартал 2012 года по итогам запроса котировок № извещения 0112100000812000005 сроком на 2 года.

2. Датой включения сведений в отношении ИП «…» и ИП «…» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в информационно – телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Председательствующий Комиссии Ф.А. Хаджиев

Члены Комиссии Н.И. Хураган

А.О. Ооржак

Решение, принятое по результатам рассмотрения заявления, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль