Решение по жалобе № 194

564
Решение по жалобе № 194 от 22 октября 2012 г. Абакан

РЕШЕНИЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Алехина А.А., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Колмаков А.В., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) государственного заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия:

- «…», по доверенности от 22.10.2012 года № 19Д-10-164-ДХ,

- «…», по доверенности от 22.10.2012 года № 19Д-10-163-ДХ;

в отсутствии представителя общества с ограниченной ответственностью «Сервис-Енисей Плюс» (г. Красноярск) (далее – ООО «Сервис-Енисей Плюс»), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,

рассмотрев жалобу № 194 ООО «Сервис-Енисей Плюс» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия при размещении заказа на поставку картриджей для нужд заказчика путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 29/2012 (заказ № 0180100003712000029), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 15.10.2012 года (входящий № 3800) поступила жалоба ООО «Сервис-Енисей Плюс» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия при размещении заказа на поставку картриджей для нужд заказчика путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 29/2012 (заказ № 0180100003712000029), в которой указано на необоснованный отказ в допуске по результатам рассмотрения вторых частей заявок по следующей причине: в составе второй части заявки, а также в реестре участников, расположенном в открытой части электронной торговой площадки, отсутствуют учредительные документы участника размещения заказа (нет копии устава ООО «Сервис-Енисей Плюс».

Податель жалобы считает данное решение аукционной комиссии неправомерным по следующим основаниям.

Согласно пункту 3) части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц). В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» учредительным документом общества является устав.

Во исполнении данного требования Закона о размещении заказов обществом в открытой части электронной торговой площадки для участия в аукционе была размещена копия Устава ООО «Сервис-Енисей Плюс», о чем свидетельствует скриншот страницы.

На основании изложенного ООО «Сервис-Енисей Плюс» просит признать недействительной процедуру рассмотрения вторых частей заявок, отменить протокол подведения итогов аукциона, а также обязать заказчика провести данную процедуру повторно в соответствии с требованиями статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

Представители государственного заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия устно подтвердили основания отклонения участника размещения заказа ООО «Сервис-Енисей Плюс», изложенные в Протоколе рассмотрения вторых частей заявок по открытому аукциону в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку картриджей для нужд заказчика от 10.10.2012 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика и его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 194 ООО «Сервис-Енисей Плюс» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

25.09.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» размещена информация (Извещение, Документация об аукционе) о проведении открытого аукциона в электронной форме № 29/2012 на поставку картриджей для нужд заказчика.

Начальная (максимальная) цена контракта 401 202 рубля 12 копеек. Источник финансирования – средства федерального бюджета Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В части 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов установлено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 19 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 19 статьи 41.10 Закона о размещении заказов получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в открытом аукционе в электронной форме принимали участие менее десяти участников открытого аукциона, вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных такими участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1), 3) – 5), 7) и 8) части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого же срока оператор электронной площадки обязан направить также уведомление указанным участникам открытого аукциона.

Согласно пункту 5) части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться следующие документы и сведения: копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц).

Частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1), 3) – 5), 7) и 8) части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1), 3) – 5), 7) и 8) части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4) части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

В части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.

Согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок по открытому аукциону в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку картриджей для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия от 10.10.2012 года единая комиссия приняла решение в соответствии с пунктом 1) части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов признать заявку № 1 ООО «Сервис-Енисей Плюс» не соответствующей требованиям, предусмотренным пунктом 3) части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, пунктом 5.3.2, пунктом 5.3.6 Документации об открытом аукционе в электронной форме – в составе второй части заявки, а также в реестре участников, расположенном в открытой части электронной торговой площадки отсутствуют учредительные документы участника размещения заказа (нет копии устава ООО «Сервис-Енисей Плюс»).

В рамках рассмотрения данной жалобы Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 18.10.2012 года сделан запрос оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» о представлении документов ООО «Сервис-Енисей Плюс», поданных при аккредитации.

22.10.2012 года (входящий № 3886) в адрес антимонопольного органа поступили запрошенные документы от оператора электронной площадки, в том числе устав ООО «Сервис-Енисей Плюс», текст которого содержится в реестре участников размещения заказа, аккредитованных на электронной площадке на 10 страницах в читаемом виде.

На рассмотрении жалобы № 194 ООО «Сервис-Енисей Плюс» представители государственного заказчика пояснили порядок открытия документов участника размещения заказа ООО «Сервис-Енисей Плюс» - войдя в перечень вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме видно, что у участника имеются документы «Документы из реестра участников» и «Заявка на участие в аукционе». В «Документах из реестра участников размещения заказа, аккредитованных на электронной площадке, на дату и время окончания срока подачи заявок» в разделе «Копия учредительных документов участника размещения заказа» имеется документ с названием «учредит.документы и заявление о соответствии» с размером 4 084 537 байт. При скачивании данного файла открывается документ, состоящий из одной страницы с нечитаемым тестом.

При таких обстоятельствах дела членами комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия было принято решение о выезде Кирьян М.Г. и Алехиной А.А. на место государственного заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия с целью осмотра открытия Устава ООО «Сервис-Енисей Плюс» на компьютере заказчика. По результатам данного осмотра установлено, что действительно при открытии документа с уставом общества, данный документ не читается. Вместе с тем членами комиссии антимонопольного органа данный документ был скопирован с компьютера заказчика на флэш карту и открыт на компьютере сотрудника Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в читаемом виде.

Таким образом, из-за проблемы с программным обеспечением компьютера заказчика привели к необоснованному отклонению заявки участника размещения заказа ООО «Сервис-Енисей Плюс».

На основании изложенного в результате рассмотрения жалобы № 194 ООО «Сервис-Енисей Плюс» по существу доводы заявителя жалобы нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной, а комиссию государственного заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия нарушившей часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 194 ООО «Сервис-Енисей Плюс» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки других нарушений не установлено.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленное нарушение положений части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, допущенное комиссией заказчика, повлияло на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5 и 9 статьи 17, пункта 5) части 2 статьи 41.4, части 20 статьи 41.10, частей 1, 6 и 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, частей 3.32, 3.35 и 3.37 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 194 ООО «Сервис-Енисей Плюс» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия при размещении заказа на поставку картриджей для нужд заказчика путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 29/2012 (заказ № 0180100003712000029) обоснованной.

2. Признать комиссию государственного заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия нарушившей часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

3. Выдать государственному заказчику – Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:

К.А. Лебедева

Члены комиссии:

М.Г. Кирьян

А.А. Алехина

А.В. Колмаков



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Сайт для профессионалов в сфере закупок

Портал Про-госзаказ.ру

Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок доступ записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль