Решение по жалобе № 06-02/262-2012 на действия аукционной комиссии МБУЗ "Городская больница № 6", МУ «Управление по муниципальным закупкам»

665
Решение № 06-02/262-2012 от 26 октября 2012 г. Улан-Удэ

РЕШЕНИЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии представителя ООО «Монополия» (далее – Заявитель, Общество) – <…> (доверенность от 26.10.2012 № 015), в отсутствие представителя заказчика МБУЗ «Городская больница №6» (далее – Заказчик, ГБ №6) – надлежащее уведомление имеется, в присутствии представителя МУ «Управление по муниципальным закупкам» (далее – Уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 19.09.2012 б/н) рассмотрев жалобу ООО «Монополия» (вх. от 19.10.2012 № 6183) на действия аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту главного корпуса МБУЗ г.Улан-Удэ «Городская больница №6», номер извещения 0302300048712001728 (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

МБУЗ г.Улан-Удэ «Городская больница №6» (Заказчик), МУ «Управление по муниципальным закупкам» (Уполномоченный орган) размещен заказ путем открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг на выполнение работ по капитальному ремонту главного корпуса МБУЗ г.Улан-Удэ «Городская больница №6», реестровый номер - 0302300048712001728.

Первая часть заявки Общества была отклонена по основанию «В связи с непредставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, в заявке участник не указал конкретные показатели: в пункте 12 стальные трубы диаметром 50мм, в пункте 28 – масса щитка, пунктах 28,29 выключатель одно- двух-клавишный».

Заявитель считает, что в допуске было отказано необоснованно, так как приложение № 2 «Требования к качеству и характеристикам материалов используемых при выполнении работ» к документации об аукционе составлено некорректно и имеет двусмысленное толкование. Так диаметр труб 80 мм был основан на локально-сметном расчете (пункт 49 –Смена внутренних трубопроводов из стальных труб диаметром до 80мм (приложение №1 Техзадание). В пункте 28 Заказчиком указано: провод, количество проводов в резинобитумной трубке до 2, сечение провода до 6 мм2 , а щитки осветительные были конкретизированы в пункте 29. В пунктах 28, 29 указали выключатель одно,-двух-клавишный, основываясь на локально-сметном расчете (пункт 242-выключатель одноклавишный для открытой проводки и пункт 243 – Выключатель двухклавишный для открытой проводки (приложение № 1 –Техзадание).

Просят провести проверку действий заказчика и аукционной комиссии, признать жалобу обоснованной и отменить протокол рассмотрения первых частей заявок.

Представитель Уполномоченного органа считает, что правовое обоснование по заявленной позиции надлежащим образом не представлено.

Заявитель в составе заявки не исполнил требование части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, тем самым не исполнил обязанность по предоставлению конкретных показателей. Документация об аукционе содержит требование к материалам согласно Техническому заданию (приложение №1, локально-сметный расчет) и приложения № 2 – Требования к качеству и характеристикам материалов, используемых при выполнении работ.

Согласно Техническому заданию заказчику необходима стальная труба диаметром 32мм, 50мм и 80мм. В приложении №2 данный параметр установлен до «80мм», участником не представлен конкретный показатель «труба диаметром 50мм и 32 мм».

Также по позиции 28 заказчиком установлено требование об использовании щитка массой до 6 кг, заявитель указал «до 6кг», таким образом, конкретный показатель не представлен.

Учитывая приведенные основания, полагают, что заявка Общества подлежала отклонению и просят признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

1. Извещение, содержание документации об открытом аукционе в электронной форме соответствуют требованиям Закона о размещении заказов;

2. Доводы Заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе по основанию «не представлены конкретные показатели: в пункте 12 стальные трубы диаметром 50мм, пунктах 28,29 выключатель одно- двух-клавишный» признаны Комиссией Бурятского УФАС обоснованными по следующим основаниям:

В разделе 2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе. Инструкция по ее заполнению» документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в документации об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара;

- согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям установленным документацией об аукционе, и товарный знак (при его наличии), предлагаемого для использования товара.

В разделе 5 «Объем выполняемых работ» документации об аукционе установлен объем работ в соответствии с Техническим заданием (приложение №2), локально-сметным расчетом (приложение №1) к документации об аукционе. Техническое задание, локально-сметный расчет являются неотъемлемой частью документации об аукционе.

В разделе 6.1 документации об аукционе установлено, что требования к качеству и характеристикам материалов, используемых при выполнении работ, представлены в приложении №2 к документации об аукционе.

В приложении № 2 «Требования к качеству и характеристикам материалов используемых при выполнении работ» документации об аукционе указано:

№ п/п

Виды работ

Характеристики материалов

Пункт 12

Смена внутренних трубопроводов

Стальные трубы диаметром до 80 мм

Пункт 18

Смена внутренних трубопроводов диаметром: от 32 до 50 мм

Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой оцинкованные обыкновенные, диаметр условного прохода от 32 до 50 мм, толщина стенки от 3,2мм,

Вентили проходные муфтовые 15КЧ18Р для воды, давлением 1,6МПа (16кгс/см2 ), диаметром 32мм, 50 мм.

Пункт 28

Провод, кол-во проводов в резинобитумной трубке: до 2, сечение провода до 6 мм2

Щитки осветительные, устанавливаемые в нише: распорными дюбелями, масса щитка до 6 кг. ……

Пункт 29

Электромонтажные материалы

……. Выключатель одно-, двух- клавишный для открытой проводки…..

Из приложения № 2 следует, что Заказчиком установлены требования к материалам по пункту 12 – стальные трубы диаметром до 80 мм, по пункту 28- масса щитка до 6 кг, по пункту 29 выключатель одно-, двухклавишный для открытой проводки.

В Заявке Общества (заявка №1) предлагались к поставке: по пункту 12 стальные трубы диаметром 80мм, по пункту 29 выключатель одно-, двух-клавишный для открытой проводки.

Доводы представителя Уполномоченного органа о том, что в соответствии с Техническим заданием Заказчику требовались стальные трубы диаметром 32мм, 50мм и 80мм, а в заявке №1 отсутствовало предложение по поставке труб диаметром 32мм и 50мм Комиссией Бурятского УФАС России не принимается ввиду предложения участником торгов в заявке №1 труб диаметром 32мм и 50мм в пункте 18.

По пункту 28 в заявке №1 отсутствовал конкретный показатель по массе щитка: указано до 6 кг.

Таким образом, заявка №1 подлежала отклонению по основанию отсутствия конкретного показателя по массе щитка правомерно.

3. Процедура рассмотрения первых частей заявок проведена с нарушением требований части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов:

Участник размещения заказа за №3 не допущен аукционной комиссией по основанию «не указаны конкретные показатели в пункте 12 –стальные трубы диаметром 50мм, пункты 28.29 –выключатель одно-, двух-клавишный» (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 12.10.2012 № 0302300048712001728) необоснованно.

В пункте 19 заявки №3 указано: стальные трубы диаметром 80мм. ОАО «Трубная Металлургическая компания», в пункте 62 заявки №3 указано: АВВ, выключатель одно-, двухклавишный неутопленного типа при открытой проводке.

Таким образом, заявка участника №3 соответствовала требованиям приложения №2 документации об аукционе по пунктам 12 и 29.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

Нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников открытого аукциона образует состав административного правонарушения в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

4. Признаков нарушения антимонопольного законодательства не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Монополия» обоснованной в части доводов по неправомерному отклонению заявки Общества: несоответствие по пунктам 12, 29 приложения №2 документации об аукционе;

2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов;

3. Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов

4. Передать должностному лицу Бурятского УФАС России материалы для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Уполномоченного органа в соответствии с частью 42 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении членов аукционной комиссии в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ;

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

ПРЕДПИСАНИЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

на основании своего решения от 26.10.2012 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Монополия» (вх. от 19.10.2012 № 6183) на действия аукционной комиссии при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту главного корпуса МБУЗ г.Улан-Удэ «Городская больница №6», номер извещения 0302300048712001728 и в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии в срок до 02.11.2012 устранить выявленные нарушения пунктов 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, для чего необходимо:

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 12.10.2012 № 0302300048712001728;

- отменить протокол подведения итогов аукциона в электронной форме от 16.10.2012 № 0302300048712001728;

- провести процедуру рассмотрения первых частей заявок повторно;

2. Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания, с приложением документального подтверждения размещения его на официальном сайте в срок не позднее 06.02.2012 года.

3. Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Сайт для профессионалов в сфере закупок

Портал Про-госзаказ.ру

Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок доступ записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль