• Главная страница
  • » Статьи
  • » Решения ФАС
  • » Решение и предписание в отношении заказчика – Муниципального бюджетного учреждения "Благоустройство города Елизово", уполномоченного органа – Администрации Елизовского городского поселения – по жалобе ООО «АКИБА»

Решение и предписание в отношении заказчика – Муниципального бюджетного учреждения "Благоустройство города Елизово", уполномоченного органа – Администрации Елизовского городского поселения – по жалобе ООО «АКИБА»

631
Решение по делу № 21-06/206-12Ж от 24 октября 2012 г. Петропавловск-Камчатский

РЕШЕНИЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Камчатского УФАС России) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – заместителя руководителя Коваленко Г.Б.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.,

в присутствии представителей заказчика – Муниципального бюджетного учреждения "Благоустройство города Елизово" (далее – Заказчик), уполномоченного органа – Администрации Елизовского городского поселения (далее – Уполномоченный орган), аукционной комиссии по размещению заказа №0138300003612000108: Громовой М.В., Костроминой В.И., Титовой Т.С., Кореневой О.В., Литовченко Е.А., Прочко А.В., Гаврилюк Л.В.;

в отсутствие представителей заявителя ООО «АКИБА» (далее – Заявитель), направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей,

рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования для детской площадки (извещение № 0138300003612000108), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком, Уполномоченным органом проводилась процедура размещения заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования для детской площадки (извещение № 0138300003612000108) (далее - Аукцион); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1958592,00 рублей.

17.10.2012 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО «АКИБА» на действия аукционной комиссии при размещении заказа № 0138300003612000108.

ООО «АКИБА» считает, что его права и законные интересы нарушены в результате неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе, который обоснован тем, что условия, предложенные участником размещения заказа в заявке на участие в аукционе, не соответствуют условиям технического задания документации об аукционе. ООО «АКИБА» полагает, что предложило к поставке товар с лучшими характеристиками, чем указано в техническом задании.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы по следующим основаниям.

Предложенное ООО «АКИБА» оборудование состоит из трех комплексов – игрового и двух спортивных; игровой комплекс включает повторяющееся однотипное линейно расположенное на территории оборудование, в составе которого отсутствуют крытые переходы и горки и преобладает спортивное оборудование. При этом наличие спортивных комплексов не предусматривалось в условиях технического задания. Основное требование, предъявляемое к товару, - это наличие широкого набора различного игрового оборудования, компактно размещенного на ограниченном участке в специально отведенной зоне парка «Сказка» в городе Елизово, предназначенной для отдыха и развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Кроме того, Представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что в Документации об Аукционе (часть II «Техническое задание») размещено графическое изображение игрового комплекса, и предлагаемый участником размещения заказа товар должен соответствовать этому изображению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Камчатского УФАС России установила следующее.

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в Документации об Аукционе (пункт 16 части I «Общие сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме») установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В Документации об Аукционе (часть II «Техническое задание») установлены характеристики оборудования, а именно: «представляет собой сборную конструкцию из игровых и развивающих элементов: двадцать четыре опорных стойки из клееного бруса, башни с площадками (две башни 1,5 х 1,5 м и две башни 0,6 х 0,6 м), три декоративных купола (два в форме цветка), три лестницы, два переходных моста, два ската горки с перекладиной на стартовом участке, преграда для перелезания, шест-змейка, две формы для лазания, четыре перекладины. Пространство переходных мостов и площадок ограничено леерами высотой 0,7 м. Верхняя площадка ската горки на высоте 1,0 м. Скат горки на участке скольжения ограничен бортами высотой 0,13 м.».

Часть II «Техническое задание» включает трехмерное графическое изображение игрового комплекса, а также чертеж, на котором указаны размеры игрового комплекса – 11900х10290х4430. В документации об Аукционе отсутствуют сведения о том, что трехмерное графическое изображение является примерным и допускаются какое-либо отклонение от указанных размеров игрового комплекса.

Таким образом, документация об Аукционе содержит используемые для определения соответствия потребностям заказчика такие показатели товара, а именно: количество элементов, размеры и внешний вид игрового комплекса, – значения которых не могут изменяться.

В первой части заявки ООО «АКИБА» (заявка под номер 3569519) предлагает к поставке игровой комплекс «Посейдон», размеры которого составляют 12,1 х 10,5 х 4,4 м. Игровой комплекс «Посейдон» представляет собой сборную конструкцию из игровых, спортивных и развивающих элементов: сорок опорных стоек из клееного бруса, башни с площадками 0,6 х 0,6 м – 6 шт. 1,5 х 1,5 м – 2 шт. с декоративными куполами (крыша китайская– 4 шт., в форме цветка – 2 шт., спортивная с перекладинами для подтягивания – 1 шт., флюгер ветровой – 1шт.), лестница – 5 шт., переходной мост – 6 шт., скат горки с перекладиной на стартовом участке – 4 шт., шест-змейка – 2шт., форма для лазания – 3шт., преграда для перелезания – 2 шт., спортивный комплекс «Мастер», представляет собой сборную конструкцию: семь опорных стоек из клееного бруса, игровые элементы: рукоход, турник для подтягивания, турник с кольцами, шест для лазания, преграда для перелезания, для максимальной устойчивости по бокам конструкции расположены упоры, в основе конструкции металлическая рама, спортивный комплекс «Спайдер», представляет собой сборную конструкцию: восемь опорных стоек из клееного бруса, игровые элементы: сетка из полипропиленового каната, закрепленную наверху комплекса между опорными стойками, канат, кольца для подтягивания, преграда для перелезания - 2 шт, перекладина для подтягивания - 4 шт., леера декоративные для лазания верхние и нижние - 8 шт., в основе конструкции металлическая рама.

Таким образом, в заявке ООО «АКИБА» предлагает к поставке товар, который не соответствует установленным в документации об Аукционе требованиям по размерам игрового комплекса и количеству элементов.

Кроме того, заявка ООО «АКИБА» содержит трехмерное изображение товара, которое отличается от изображения, включенного в документацию об Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен статьей 41.9 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0138300003612000108-1 от 16.10.2012 по результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске участнику размещения заказа с порядковым номером 3569519, так как условия, предложенные участником размещения заказа в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме, не соответствует условиям технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Аукционная комиссия в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов правомерно приняла решение об отказе ООО «АКИБА» в допуске к участию в Аукционе.

Таким образом, жалоба ООО «АКИБА» на действия аукционной комиссии является необоснованной.

Вместе с тем, Комиссией Камчатского УФАС России установлено следующее.

Изображение и характеристики игрового комплекса, представленное в документации об Аукционе, соответствует изображению и характеристикам продукции, производимой ЗАО «КСИЛ» (г. Санкт-Петербург) под кодом 5610 Детский игровой комплекс «Парк динозавров».

Таким образом, требованиям к товару, установленным в документации об Аукционе, может соответствовать только детский игровой комплекс 5610 «Парк динозавров», производимый ЗАО «КСИЛ».

Поставщики не имеют возможности принять участие в Аукционе, если они предложат к поставке товар, не уступающий по своим техническим и качественным характеристикам детскому игровому комплексу 5610 «Парк динозавров», но отличающийся художественным и конструктивным решением.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

В соответствии с частью 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом нарушена часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, так как документация об Аукционе содержит такие требования к товару, которые соответствуют товару только одного производителя, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1. Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В документации об Аукционе в обоснование начальной (максимальной) цены контракта содержится только указание на сайты в сети «Интенет» - www.play-park.ru, www.land32.ru, www.ksil-33.ru.

При этом на указанных сайтах отсутствует информация о ценах на товар, указанный в документации об Аукционе.

Заказчиком, Уполномоченным органом на заседание Комиссии Камчатского УФАС России представлены прайс-листы ООО «Атлас», ООО «Лендгалия», ООО «Сталкер», в которых содержатся сведения о ценах на детский игровой комплекс 5610 «Парк динозавров». Как пояснили представители Заказчика, Уполномоченного органа указанные прайс-листы были направлены в их адрес поставщиками по запросу, а цены, указанные в прайс-листах, были увеличены на стоимость доставки товара до места поставки – исходя из этого и был произведен расчет начальной (максимальной) цены контракта.

Вместе с тем, документация об Аукционе не содержит, какие-либо расчеты и фактически использованные заказчиком источники информации (прайс-листы) о ценах на товар.

Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом нарушен пункт 6.1. части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, так как документация об Аукционе не содержит надлежащего обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Камчатского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АКИБА» необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 1, пункта 6.1. части 3 статьи 41.6. Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы о выявленных нарушениях Закона о размещении заказов должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении должностных лиц Заказчика, Уполномоченного органа.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Камчатского УФАС России) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – заместителя руководителя Коваленко Г.Б.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.,

на основании решения от 24 октября 2012 года по делу № 21-06/206-12Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «АКИБА», рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии при размещении заказа Муниципальным бюджетным учреждением "Благоустройство города Елизово" (далее – Заказчик), Администрацией Елизовского городского поселения (далее – Уполномоченный орган) путем открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования для детской площадки (извещение № 0138300003612000108), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику, Уполномоченному органу в срок до 15.11.2012:

1. Прекратить нарушения части 1, пункта 6.1. части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

2. Аннулировать торги, проводимые в форме открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка оборудования для детской площадки (извещение № 0138300003612000108).

Заказчику, Уполномоченному органу представить в срок до 20.11.2012 доказательства исполнения настоящего предписания в письменном виде в Камчатское УФАС России по адресу: ул. Ленинградская, 90, г. Петропавловск-Камчатский.

Примечание:

1. Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.

2. Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Сайт для профессионалов в сфере закупок

Портал Про-госзаказ.ру

Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок доступ записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль