Решение Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по делу № 759-03-5085-РЗ/12

632
Решение по делу № 759-03-5085-РЗ/12 от 26 октября 2012 г. Санкт-Петербург

РЕШЕНИЕ

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти, председателя Комиссии,

Мушкетова Егора Михайловича – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

с участием в заседании представителей МБУЗ «Тосненская ЦРБ» (далее – Заказчик), единой комиссии: <…>,

ООО «Ключ Строй Консалтинг» (далее также Заявитель): <…>,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее – Регламент), п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 5085 от 19.10.2012) на нарушение Заказчиком, единой комиссией требований законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту здания Ульяновской поликлиники МБУЗ «Тосненская ЦРБ» (второй этап) (далее – аукцион).

Извещение о проведении аукциона и документация об аукционе размещены Заказчиком 19.09.2012 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 830 310 (Шесть миллионов восемьсот тридцать тысяч триста десять) рублей.

Источник финансирования – районный бюджет.

По существу доводов жалобы представитель Заявителя пояснил следующее:

установленные Заказчиком в документации об аукционе показатели битумной мастике и минераловатным плитам, используемых при выполнении работ, являются недостоверными, не соответствуют потребностям Заказчика и исключают возможность подачи заявки на участие в торгах в соответствии с требованиями документации об аукционе;

решение единой комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию аукционе необоснованно, поскольку заявка ООО «Ключ Строй Консалтинг» на участие аукционе соответствовала требованиям документации об аукционе и содержала сведения о конкретных показателях товаров, предлагаемых Заявителем для использования при выполнении работ по предмету торгов.

Представители Заказчика, единой комиссии возражали по доводам жалобы и утверждали, что действия Заказчика, единой комиссии при размещении оспоренного заказа правомерны.

На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.

Рассмотрев представленные документы, заслушав представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 3.39 Регламента в случае, если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации об открытом аукционе в электронной форме при подаче жалобы после окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

При таких обстоятельствах Комиссией принято решение оставить без рассмотрения доводы Заявителя об утверждении Заказчиком не соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов документации об аукционе в части установления недостоверных показателей к битумной мастике и минераловатным плитам, используемым при выполнении работ.

В отношении довода жалобы о необоснованном, по мнению Заявителя, решении единой комиссии об отказе в допуске к участию аукционе, Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 16.10.2012 б/н (далее также протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в торгах в связи с отсутствием в заявке участника размещения заказа конкретных показателей товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В силу подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Необходимость предоставления данного согласия сторонами не оспаривается и подтверждается материалами дела (раздел 6 документации об аукционе).

Приложение № 1 документации об аукционе содержит перечень используемых при выполнении работ товаров и значения показателей, установленных Заказчиком к используемым товарам, в числе которых:

бетон марки М350, обладающий в соответствии с требованиями ГОСТ 26633-91, ГОСТ 9818-85 средней прочностью не менее 260 кгс/см² (позиция 35);

арматурная сетка с видом поперечных прутков – проволока ВР-1, арматура А599С и В500С (СТО АСЧМ 7-93) (позиция 38).

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе (раздел 7 документации об аукционе) при указании сведений о показателях используемого для выполнения работ товара участник размещения обязан указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

Материалы дела подтверждают, что первая часть заявки ООО «Ключ Строй Консалтинг» на участие аукционе в позиции 35 содержала значение средней прочности бетона марки М350, равное 350 кгс/см².

При этом, как усматривается из содержания перечисленных выше стандартов «ГОСТ 26633-91. Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» (утв. постановлением Госстроя СССР от 16.05.1991 № 21) и «ГОСТ 9818-85. Марши и площадки лестниц железобетонные. Технические условия» (утв. Постановлением Госстроя СССР от 14.03.1985 № 28) бетон марки М350 имеет иной показатель средней прочности 327,4 кгс/см².

Следовательно, указанный в заявке ООО «Ключ Строй Консалтинг» показатель средней прочности бетона марки М350 не соответствует действительности.

В то же время, арматурная сетка (позиция 38), предлагаемая Заявителем для выполнения работ, имеет поперечные прутки того же вида, что и указаны в документации об аукционе – проволока ВР-1, арматура А599С и В500С (СТО АСЧМ 7-93).

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1);

несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2).

При этом в силу части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу одним из оснований для отказа Заявителю в допуске к участию в торгах явилось отсутствие в первой части заявки ООО «Ключ Строй Консалтинг» указания на конкретный вид поперечных прутков у арматурной сетки, что, как подтверждается материалами дела, не соответствует действительности и противоречит пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона размещении заказов.

Следовательно, решение единой комиссии об отказе ООО «Ключ Строй Консалтинг» в допуске к участию в торгах принято с нарушением части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, и в этой части довод жалобы обоснован.

В то же время, как усматривается из материалов дела, данное нарушение не могло повлиять на результаты размещения заказа, поскольку первая часть заявки ООО «Ключ Строй Консалтинг», содержащая недостоверные сведения по показателю «средняя прочность бетона марки М350» (позиция 35), подлежала отклонению по иному основанию, предусмотренному пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона размещении заказов.

Кроме того, по результатам проведения внеплановой проверки оспоренного заказа Комиссия также установила нарушение членами единой комиссии предусмотренных Законом о размещении заказов требований к содержанию протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 16.10.2012 б/н.

Как указано выше, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов);

несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).

В силу части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Согласно протоколу единая комиссия, отказывая Заявителю в допуске к участию в аукционе и ссылаясь на пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона размещении заказов, указывает на несоответствие значения показателя «средняя прочность бетона марки М350», содержащегося в первой части заявки ООО «Ключ Строй Консалтинг», требованиям документации об аукционе.

Между тем, обстоятельства дела и представленные документы свидетельствуют о представлении ООО «Ключ Строй Консалтинг» недостоверных сведений о значении данного показателя.

Следовательно, ссылка единой комиссии на пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона размещении заказов в качестве обоснования решения об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе не соответствует действительности, противоречит требованиям части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Ключ Строй Консалтинг» частично обоснованной.

2. Доводы жалобы об утверждении МБУЗ «Тосненская ЦРБ» не соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов документации об аукционе в части установления недостоверных требований к битумной мастике и минераловатным плитам, используемым при выполнении работ, не рассматривать на основании части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

3. Признать единую комиссию нарушившей требования частей 5 и 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

4. В связи с тем, что нарушения, допущенные единой комиссией, не повлияли на результаты оспоренных торгов, предписание не выдавать.

5. Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 759-03-5085-РЗ/12 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Председатель Комиссии В.Ю. Бровкин

Члены Комиссии: Е.М. Мушкетов А.Д. Пашедко



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Сайт для профессионалов в сфере закупок

Портал Про-госзаказ.ру

Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок доступ записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль