Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «СтройДизайн»

786
Решение от 04 декабря 2012 г. Великий Новгород

РЕШЕНИЕ

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

<Л….> – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

<Т….> – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

<Ш…> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения Великого Новгорода «Городское хозяйство» – <А…> (доверенность № <..> от 10.01.2012), <А…> (доверенность № <….> от 03.12.2012);

- уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода – главного специалиста отдела правовых экспертиз правового управления <С…> (доверенность № <…> от 28.05.2012);

- подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «СтройДизайн» – генерального директора <Р…>,

рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «СтройДизайн» (адрес: 173018, д. Григорово, Новгородский р-н., Новгородская обл., ул. Зеленая, д. 6; далее – ООО «СтройДизайн») – на действия муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения Великого Новгорода «Городское хозяйство» (173004, Великий Новгород, ул. Б. Московская, д. 21/6; далее – МБУ «Городское хозяйство») – при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по уборке территорий Великого Новгорода, извещение № 0150300002812000270 (в последней редакции) о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.11.2012, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

УСТАНОВИЛА:

28 ноября 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «СтройДизайн» – на действия муниципального заказчика – МБУ «Городское хозяйство» - при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по уборке территорий Великого Новгорода (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона.

Из Жалобы следует, что, по мнению ООО «СтройДизайн», муниципальным заказчиком – МУБ «Городское хозяйство» – при формировании документации об аукционе были нарушены положения Закона о размещении заказов и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Так, в нарушение статьи 19.1 Закона о размещении заказов в аукционной документации содержится указание начальной (максимальной) цены договора без её обоснования, со ссылкой на наличие трех коммерческих предложений: предложение № 1 – 349 852 200 руб., предложение № 2 – 1 647 222 000 руб. и предложение № 3 – 349 633 500 руб.

Кроме того, в нарушение законодательства в предмет контракта включены различные виды работ, не связанные между собой технологически и функционально.

Включение в один лот нескольких видов работ (услуг), не связанных между собой технологически и функционально, содержит признаки нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании изложенного податель Жалобы просит провести проверку и обязать заказчика внести изменения в документацию об аукционе, приведя её в соответствие с действующим законодательством.

На рассмотрении Жалобы представитель ООО «СтройДизайн» поддержал доводы и требования, изложенные в Жалобе, в полном объёме.

Муниципальный заказчик – МБУ «Городское хозяйство» - считает Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (исх. № 7084 от 03.12.2012), суть которых сводится к тому, что муниципальным заказчиком была разработана и утверждена аукционная документация в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На рассмотрении Жалобы представитель уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода – поддержал доводы, изложенные в возражениях на Жалобу муниципальным заказчиком – МБУ «Городское хозяйство».

В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.

В соответствии с постановлением от 23.11.2012 № 5237 Администрации Великого Новгорода в ноябре 2012 года муниципальным заказчиком – МБУ «Городское хозяйство» – и уполномоченным органом – Администрацией Великого Новгорода – проводилось размещение муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по уборке территорий Великого Новгорода (начальная максимальная цена контракта – 349 633 500 рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по уборке территорий Великого Новгорода была утверждена директором МБУ «Городское хозяйство» и размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru, а также на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» в сети «Интернет» по адресу: www.roseltorg.ru 26.11.2012

В соответствии с пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 19.1. Закона о размещении заказов в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме) указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

С целью установления начальной (максимальной) цены контракта по уборке территорий Великого Новгорода муниципальным заказчиком - МБУ «Городское хозяйство» - был выбран способ запроса информация о ценах производителей, для чего в адрес трех предприятий были направлены запросы о предоставлении коммерческих предложений на выполнение работ в соответствии с техническим заданием (исх. № 6880 от 21.11.2012, № 6881 от 21.11.2012 и № 6882 от 21.11.2012 МБУ «Городское хозяйство»).

В соответствии с письмом ФАС России от 13.02.2012 № ИА/4177 «О применении положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта» полученные от предприятий коммерческие предложения обобщены заказчиком в аукционной документации в виде таблицы с указанием реквизитов полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом муниципальный заказчик – МБУ «Городское хозяйство» - воспользовался правом не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших указанные ответы с информацией о ценах.

Таким образом, муниципальным заказчиком – МБУ «Городское хозяйство» - обязанность по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта исполнена надлежащим образом. Следовательно, в данной части Жалоба является необоснованной.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно пункту 1 главы 3 «Техническое задание на выполнение работ по уборке территорий Великого Новгорода» аукционной документации в число работ включены:

1.1. Выполнение работ по летней уборке территорий Великого Новгорода;

1.2. Выполнение работ по зимней уборке территорий Великого Новгорода;

1.3. Выполнение работ по содержанию урн для сбора мусора, установленных на общегородских территориях Великого Новгорода;

1.4. Выполнение работ по содержанию скамеек, установленных на общегородских территориях Великого Новгорода.

1.5. Содержание площадки для временного складирования смёта и снега.

Выполнение всех вышеперечисленных работ технологически и функционально связано с процессом уборки территорий Великого Новгорода, с предметом размещения рассматриваемого заказа и проектом заключаемого по результатам его размещения контракта. При этом выполнение ни одного из указанных видов работ не имеет каких-либо существенных особенностей, связанных с невозможностью или существенным ограничением возможности их выполнения как вместе, так и по отдельности в процессе уборки территорий Великого Новгорода.

Таким образом, доводы Жалобы об установлении муниципальным заказчиком в документации об аукционе незаконных требований к работам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, не подтвердились.

Признаков иных нарушений законодательства о размещении заказов в результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения государственного заказа путем проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме не усматривается. Следовательно, в данной части Жалоба также является необоснованной.

Доводы Жалобы о возможном нарушении муниципальным заказчиком – МУБ «Городское хозяйство» - при проведении данного аукциона антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», вследствие чего выходят за пределы рассмотрения Жалобы о нарушении законодательства о размещении заказов в предусмотренном Законом о размещении заказов порядке.

Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьями 34, 41.6 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «СтройДизайн» (адрес: 173018, д. Григорово, Новгородский р-н., Новгородская обл., ул. Зеленая, д. 6) – на действия муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения Великого Новгорода «Городское хозяйство» (173004, Великий Новгород, ул. Б. Московская, д. 21/6) – при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по уборке территорий Великого Новгорода извещение № 0150300002812000270, необоснованной.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль