Решение по жалобе ООО «ПротексФарм» (вх. № 17189-12/э от 04.12.2012 г.)

871
Решение по жалобе ООО «ПротексФарм» (вх. № 17189-12/э от 04.12.2012 г.) от 7 декабря 2012г. Пермь

РЕШЕНИЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «ПротексФарм» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ ПК «ГКБ № 1» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний (извещение № 0356300058012000095),

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0356300058012000095 Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч.2.2 ст.10 Закона о размещении заказов, в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

(часть 2.2 введена Федеральным законом от 20.07.2012 N 122-ФЗ)

Поскольку в настоящее время нормативно-правовые акты Правительством Российской Федерации не приняты, лоты на поставку лекарственных средств формируются в соответствии с «Номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчика», утвержденной Приказом Министерства экономического развития РФ от РФ от 07.06.2011 г. № 273 (далее – Приказ № 273).

Комиссией установлено, что требования, предъявляемые к предмету торгов, указаны Заказчиком в Главе 5 «Техническое задание» (Спецификация) документации о торгах.

В п. 10 Технического задания Заказчиком обозначены следующие требования: МНН Даптомицин, торговое наименование Кубицин, лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 500 мг, флакон 10 мл № 1.

В п.12 Технического задания Заказчиком обозначены следующие требования: МНН Метазид, торговое наименование Метазид, таблетки 500 мг № 100.

Комиссией установлено, что в соответствии с Государственным реестром лекарственных средств с МНН Даптомицин (лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 500 мг, флакон 10 мл № 1) зарегистрирован препарат с торговым наименованием Кубицин, производства Новартис Фарма АГ (Швейцария), с МНН Метазид (таблетки 500 мг № 100) зарегистрирован препарат с торговым наименованием Метазид, производства ОАО «Фармасинтез» (Россия).

Таким образом, указанным Заказчиком в позициях 10, 12 Технического задания препаратам соответствуют препараты единственного производителя.

Данный факт представителем Заказчика не отрицался. Вместе с тем, представитель Заказчика пояснила, что на соответствующем рынке представлено неограниченное количество хозяйствующих субъектов, имеющих возможность поставить данные лекарственные препараты.

В соответствии с ч.3 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем включения в состав одного лота технологически и функционально не связанных товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.1-3.2, 4.1-6 ст.34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов обозначено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно ч. 2.1 ст. 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

Проанализировав вышеуказанные нормы права, Комиссия считает, что Заказчики самостоятельно принимают решение по формированию лотов на поставку лекарственных средств в соответствии с потребностями, спецификой деятельности, необходимостью бесперебойного и своевременного обеспечения пациентов лекарственными средствами и с учетом ограничений, установленных законодательством.

Комиссия отмечает, что в целях недопущения ограничения количества участников размещения заказа лекарственные препараты должны иметь функциональную связь, являться однородными по своим фармакологическим свойствам и должны входить в одну группу товаров в соответствии с Приказом № 273.

В соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 07.06.2011 г. № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков», спорные лекарственные препараты входят в группу 56 «Препараты для лечения инфекционных заболеваний».

Поскольку указанные в Техническом задании относятся к одной группе, они технологически и функционально связаны между собой.

Следовательно, избранный Заказчиком принцип формирования лота не противоречит приведенным выше нормам Закона о размещении заказов. Заказчик при формировании предмета открытого аукциона в электронной форме, установил требования к поставляемому товару, основываясь на нормах законодательства о размещении заказов и в соответствии со своими потребностями.

Поскольку товары, указанные в Техническом задании, функционально взаимосвязаны, относятся к одной группе товаров, а действующее законодательство не содержит требований об обязанности заказчика формировать несколько лотов в пределах одной группы лекарственных средств, в действиях Заказчика нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.

В доводах, изложенных в жалобе, Заявитель указывает на положения, изложенные в совместном письме Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России, ФАС России от 31.10.2007 г. № 16811-АП/ДО4, № 8035-ВС, № ИА/20555 «О применении норм Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения».

Данное письмо устанавливает, что действия по объединению в 1 лот лекарственных средств, могут ограничить количество участников размещения заказа. В то же время, в доводах, изложенных в жалобе, Заявитель не поясняет, каким образом действия Заказчика по включению в 1 лот с другими лекарственными средствами лекарственного средства, по международному непатентованному наименованию которого зарегистрировано только одно торговое наименование (учитывая тот факт, что данные препараты функционально связаны между собой), нарушают его права и законные интересы, ограничивают количество участников размещения заказа.

Кроме того, данное письмо было принято в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения.

Следовательно, объединение спорных препаратов в один лот с другими лекарственными средствами является допустимым и не влечет за собой ущемления прав и законных интересов участников аукциона, в связи с чем, доводы Заявителя о нарушении Заказчиком порядка формирования лота являются недоказанными и как следствие, необоснованными.

В соответствии с п.7 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В документации о торгах (Раздел 4) предусмотрена, в том числе, возможность экстренной доставки товара в течение 24 часов с момента подачи заявки.

Довод Заявителя о том, что данное требование нарушает требования Закона о размещении заказов является не состоятельным. Данное требование установлено Заказчиком во исполнение нормы, содержащейся в п.7 ст.41.6 Закона о размещении заказов и в соответствии со своими потребностями (ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов).

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу «ПротексФарм» на действия ГБУЗ ПК «ГКБ № 1» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний (извещение № 0356300058012000095) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль