Решение по делу № 477/2012-З/3 по жалобе ООО "Проектный институт "Рязаньагропромпроект"

741
Решение по делу № 477/2012-З/3 от 20 декабря 2012 г. Рязань

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г., № 33 от 05.04.2012г. и № 69 от 09.07.2012г. (далее – Комиссия), в составе: Ерошиной Я.А.., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа

Грачевой Д.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, Мелешкова М.А.., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа, при участии представителей: администрации г. Рязани <….>, <…..>, ООО «Проектный институт «Рязаньагропромпроект» <…..>, рассмотрев жалобу ООО «Проектный институт «Рязаньагропромпроект» (далее - Заявитель) б/д и б/н (вх. от 13.12.2012г. № 4491) на действия Управления капитального строительства администрации города Рязани и Управления экономики администрации города Рязани при проведении открытого конкурса среди субъектов малого предпринимательства на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: «Физкультурно-оздоровительный комплекс на ул. Космонавтов» (1 очередь), и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

УСТАНОВИЛА:

Управлением капитального строительства администрации города Рязани (далее – Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого конкурса среди субъектов малого предпринимательства на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: «Физкультурно-оздоровительный комплекс на ул. Космонавтов» (1 очередь) (далее – открытый конкурс).

Уполномоченным органом – организатором торгов, выступило управление экономики администрации города Рязани.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 13 574 985 рублей.

13 ноября 2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет были размещены извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация.

По мнению Заявителя, в нарушение частей 2.1. и 3 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Заказчиком и Уполномоченным органом не представляется проектная документация для повторного применения в качестве исходных данных, что ограничивает круг участников размещения заказа.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе.

При этом доказательств невозможности приобретения типовой проектной документации Заявителем представлено не было.

В своем возражении на жалобу от 18.12.2012г. № 2629 (вх. от 18.12.2012г. № 4608) Заказчик считает жалобу необоснованной, основывая свои доводы на следующем.

Техническим заданием (приложение № 7 к конкурсной документации) установлено, что разработка проектной документации осуществляется на основе повторно применяемого проекта проектной и рабочей документации на строительство ФОК (1 очередь) с многофункциональным игровым спортивным залом площадью 1296,0 кв. м. и трибунами на 300 посадочных зрительских мест.

Согласно ГОСТу Р 21.1101-2009 «Основные требования к проектной и рабочей документации» типовая проектная документация – это любая повторно применяемая проектная документация объектов капитального строительства или модификация типовой проектной документации, в которую внесены изменения, не затрагивающие конструктивных и других характеристик надёжности и безопасности.

В техническом задании конкурсной документации применяется термин «повторно применяемый проект», имеющий смысловое содержание: «типовая проектная документация» (см. также разъяснения Министерства регионального развития РФ от 07.11.2006г. № 10808-ЮТ/08).

Разработка проектных документаций на основе повторно применяемых проектов (типовых проектных документаций) служит экономии бюджетных средств и эффективному размещению заказов.

Термин «повторно применяемый проект» не нарушает требования частей 2.1. и 3 статьи 22 Закона о размещении заказов, не является требованием к качеству, техническим характеристикам работ, требования к производителю товара. Не содержит указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к работам.

Применение указанного термина расширяет круг участников открытого конкурса, поскольку характеризует лишь способ формирования договорной цены и предполагает применение не только собственных разработок участников открытого конкурса, но и возможность применения разработок прочих исполнителей, а также типовой проектной документации.

Отсутствие в техническом задании указаний на конкретный проект определённого авторского коллектива, а, тем более, его отсутствие в качестве исходных данных, позволяет существенно увеличить число участников открытого конкурса.

Довод Заявителя об ограничении конкуренции является неосновательным, так как в конкурсной документации не указано, что участник размещения заказа должен обладать повторно применяемой проектной документацией (типовым проектом).

Письмом от 18.12.2012г. № 12/6-18/429 Уполномоченный орган полностью поддержал позицию Заказчика.

Кроме того, Уполномоченный орган сообщил, что Заявитель подал заявку на участие в открытом конкурсе, согласившись тем самым с условиями конкурсной документации.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу.

Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя по следующим основаниям.

1.Согласно пункту 9.1. ГОСТа Р 21.1101-2009 «Типовая проектная документация – это любая повторно применяемая проектная документация объектов капитального строительства или модификация типовой проектной документации, в которую внесены изменения, не затрагивающие конструктивных и других характеристик надёжности и безопасности».

2. В письме Министерства регионального развития РФ от 7 ноября 2006 года № 10808-ЮТ/08 «О проектной документации, применяемой повторно (типовая проектная документация), которая не подлежит государственной экспертизе» разъясняется: «Согласно указанным нормативным документам типовая проектная документация – это разработанные на основе унификации и типизации объёмно-планировочные решения и включённые в Федеральный фонд документации в строительстве комплекты документов на создание зданий и сооружений, конструкций, изделий и узлов для многократного применения в строительстве, содержащие текстовые и графические материалы. Утверждённая типовая проектная документация подлежала включению в Фонд типовой проектной документации. Значение типовой проектной документации заключается в том, что в случае предоставления на экспертизу такой документации, экспертиза проводится, как правило, только в отношении основания и фундаментов объекта».

3. В конкурсной документации Заказчик не установил требование к участникам размещения заказа обладать повторно применяемой проектной документацией. Таким образом, любой участник размещения заказа, желающий принять участие в открытом конкурсе, имеет возможность приобрести типовую документацию на свободно функционирующем рынке, в том числе в Рязанской области.

Комиссия сделала вывод, что действия Заказчика и Уполномоченного органа не нарушают частей 2.1. и 3 статьи 22 Закона о размещении заказов, а наоборот, способствуют наиболее эффективному использованию бюджетных средств в соответствии с требованиями части 1 статьи 1 данного закона.

Комиссия признала действия Заказчика и Уполномоченного органа правомерными.

Внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, нарушений со стороны Заказчика и Уполномоченного органа при размещении данного заказа не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на

поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Проектный институт «Рязаньагропромпроект» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль