Решение по делу №Т13/01

653
Решение по делу №Т13/01 от 22.01.2013 г. Тюмень

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов, рассмотрев дело №Т13/01 по признакам нарушения ГАУ ТО «ОЦЗВС «Жемчужина Сибири» (625000, г.Тюмень, ул.Ленина, 69а) действующего законодательства при проведении торгов,

в присутствии:

представителя ответчика – ГАУ ТО «ОЦЗВС «Жемчужина Сибири»,

в отсутствии заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 09.01.2013 г. в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2008 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ООО «Сибирско-уральская строительная компания» (644074, г.Омск, ул. 70 лет Октября, 19) о нарушении ГАУ ТО «ОЦЗВС «Жемчужина Сибири» (далее также – организатор торгов, Центр) действующего законодательства при проведении открытого конкурса № 03-КО 2012 на выполнение работ по изготовлению и монтажу модульных конструкций (далее также – конкурс).

Указанная жалоба ООО «Сибирско-уральская строительная компания» (далее также – заявитель, ООО «СИБУС») признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно жалобе ООО «СИБУС», конкурсной комиссией определение порядка победителя при проведении указанного конкурса было осуществлено в нарушение требований, установленных конкурсной документацией: у трех из четырех заявившихся на конкурс участников отсутствовали сертификаты соответствия на поставляемое оборудование, что является обязательным требованием согласно технической части конкурсной документации.

В заседании Комиссии представитель ответчика пояснил, что считает доводы ООО «СИБУС» необоснованными в связи с тем, что раздел III «Техническая часть» конкурсной документации устанавливает требования, предъявляемые к заказчику при выполнению работ и к результату работ, в том числе и требование о предоставлении заказчику по завершению и сдаче работ сертификатов на примененные материалы и оборудование в случае, если они не были переданы ранее, сертификатов пожарной безопасности. При этом, подрядчик выполняет работы, самостоятельно обеспечивая их необходимыми материалами, изделиями, конструкциями, инженерным и технологическим оборудованием, на все поставляемые для работ материалы и оборудование должны иметься соответствующие сертификаты соответствия, технического паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество.

Таким образом, раздел III «Техническая часть» конкурсной документации не только не устанавливает обязательных требований о наличии у участника конкурса сертификатов соответствия и предоставлении их копий в составе заявки участника, а напротив, допускает предоставление сертификатов соответствия на примененные материалы и оборудование при передаче заказчику выполненных работ.

Комиссия, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

ГАУ ТО «ОЦЗВС «Жемчужина Сибири», являясь государственным автономным учреждением, обязано при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Так, согласно ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки, в частности, Положением о закупке, утвержденным заказчиком.

В соответствии с ч. 9 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Наблюдательным советом Центра во исполнение требований Закона о закупках 29.02.2012г. утверждено Положение о закупке товаров, работ для собственных нужд заказчика: ГАУ ТО «ОЦЗВС «Жемчужина Сибири»» (далее – Положение о закупках), которое размещено на официальном сайте Центра – http://www.jemsib.ru/.

Также следует отметить, что Центром как Положение о закупках, так и извещение о проведении открытого конкурса, конкурсная документация (утв. протоколом комиссии по закупкам ГАУ ТО «ОЦЗВС «Жемчужина Сибири» от 05.12.12 №1-КО-03/12) размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в соответствиями с положениями Закона о закупках.

Из протокола №2-КО-03/12 по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению и монтажу модульных конструкций от 25.12.2012 следует, что заявка ООО «Стройбыт» (в последующем победителя указанного конкурса) была допущена к участию, несмотря на отсутствие сертификатов соответствия на поставляемое оборудование в заявке участника.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 1 указанной статьи закреплено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В связи с отсутствием оснований для возврата жалобы, перечисленных в ч. 9 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба ООО «СИБУС» была принята Тюменским УФАС России к рассмотрению.

Вместе с тем, поскольку в заседании Комиссии установлено отсутствие обстоятельств, перечисленных в ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у антимонопольного органа оснований рассмотрения жалобы ООО «СИБУС» по существу в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции. При этом, Общество, согласно ч. 9 ст. 3 Закона о закупках, вправе обжаловать оспариваемые действия конкурсной комиссии в судебном порядке.

В то же время, Комиссия считает необходимым передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь чч. 1, 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СИБУС»» на действия ГАУ ТО «ОЦЗВС «Жемчужина Сибири» при проведении при проведении открытого конкурса № 03-КО 2012 выполнение работ по изготовлению и монтажу модульных конструкций, необоснованной.

2. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Председатель Комиссии ___________

Члены Комиссии: ____________

_____________

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Анонсы будущих номеров
    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль