Письмо Минфина РФ от 22.01.2013 № 02-13-09/162

3361
"О доведении бюджетных данных до главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств федерального бюджета и постановке на учет бюджетных обязательств органами Федерального казначейства"

Министерство финансов Российской Федерации в целях организации бюджетного процесса в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации обращает внимание, что при доведении бюджетных данных до главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств федерального бюджета, а также постановке на учет бюджетных обязательств органами Федерального казначейства необходимо учитывать следующее.

В соответствии с положениями приказа Минфина России от 30 ноября 2012 г. № 151н "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации", вносящего поправки в приказы Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2008 г. № 87н, от 30 сентября 2008 г. № 104н и от 19 сентября 2012 г. № 98н, с 1 января 2013 года органы Федерального казначейства при постановке на учет бюджетных обязательств и при доведении бюджетных данных, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета до находящихся в их ведении распорядителей и получателей средств федерального бюджета, осуществляют проверку представляемых документов на предмет увязки кодов классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) и кодов видов расходов классификации расходов бюджетов в соответствии с требованиями Таблицы соответствия кодов видов расходов и кодов классификации операций сектора государственного управления, утвержденной приказом Минфина России от 21 декабря 2012 г. № 171н (далее - Таблица).

Регистрация на портале:
Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.

1. При утверждении главным распорядителям средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств (в части оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда), несоответствующих увязке, установленной Таблицей, главные распорядители средств федерального бюджета вносят изменения в лимиты бюджетных обязательств, в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 ноября 2011 г. № 159н.

При этом указанные изменения вносятся только при наличии свободного остатка лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам КОСГУ и кодам видов расходов, на которые должны быть отнесены расходы федерального бюджета.

При недостаточности свободного остатка лимитов бюджетных обязательств главный распорядитель средств федерального бюджета вправе отозвать для последующего внесения в установленном порядке изменений в лимиты бюджетных обязательств, нераспределенные (неиспользованные) лимиты бюджетных обязательств, доведенные распорядителям (получателям) средств федерального бюджета по другим кодам КОСГУ и кодам видов расходов, в объемах, необходимых для уточнения в установленном порядке соответствующих кассовых расходов федерального бюджета.

После внесения в установленном порядке изменений в лимиты бюджетных обязательств главные распорядители (распорядители, получатели) средств федерального бюджета отзывают доведенные до распорядителей и получателей средств федерального бюджета лимиты бюджетных обязательств и (или) бюджетные ассигнования, несоответствующие увязке, установленной Таблицей.

Для осуществления отзыва неиспользованных или нераспределенных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, отраженных на соответствующих лицевых счетах распорядителей и получателей средств федерального бюджета главные распорядители (распорядители, получатели) средств федерального бюджета формируют отдельные Расходные расписания (код формы по КФД 0531722) на уменьшение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств (далее - "отрицательное" Расходное расписание).

После отражения органом Федерального казначейства на лицевом счете главного распорядителя (распорядителя, получателя) средств федерального бюджета бюджетных данных, указанных в "отрицательном" Расходном расписании, главные распорядители (распорядители, получатели) средств федерального бюджета должны представить в орган Федерального казначейства "положительные" Расходные расписания на доведение до распорядителей и получателей средств федерального бюджета бюджетных данных в соответствии с внесенными изменениями в лимиты бюджетных обязательств, соответствующих требованиям Таблицы.

2. В случае если главным распорядителем (распорядителем, получателем) средств федерального бюджета представляется в орган Федерального казначейства по месту открытия ему лицевого счета оформленное в установленном порядке расходное расписание, коды КОСГУ и видов расходов которого не соответствуют требованиям Таблицы, орган Федерального казначейства отказывает данному главному распорядителю (распорядителю, получателю) средств федерального бюджета в приеме документа, регистрирует представленный документ в Журнале регистрации неисполненных документов (код формы по КФД 0531804) и не позднее рабочего дня, следующего за днем его представления, направляет Протокол (код формы по КФД 0531805) в электронном виде, в котором указывается причина возврата.

3. В случае, если получателями средств федерального бюджета были произведены кассовые выплаты в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств, несоответствующих увязке, установленной Таблицей, данным получателям средств федерального бюджета необходимо в установленном порядке уточнить вид и принадлежность платежей по кодам КОСГУ и кодам видов расходов в соответствии с требованиями Таблицы.

Согласно положениям Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, утвержденного приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. № 8н, учет операции по уточнению кода бюджетной классификации осуществляется при наличии на лицевом счете получателя бюджетных средств свободного остатка лимитов бюджетных обязательств по кодам КОСГУ и кодам видов расходов, на который кассовые выплаты должны быть отнесены, после проведения в установленном порядке процедур санкционирования оплаты денежных обязательств.

При недостаточности на лицевом счете получателя средств федерального бюджета свободного остатка лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам КОСГУ и кодам видов расходов главный распорядитель (распорядитель, получатель) средств федерального бюджета вправе отозвать для последующего внесения в установленном порядке изменений в лимиты бюджетных обязательств, нераспределенные (неиспользованные) лимиты бюджетных обязательств, доведенные получателю бюджетных средств по другим кодам КОСГУ и кодам видов расходов, в объемах, необходимых для уточнения в установленном порядке соответствующих кассовых расходов.

Т.Г. Нестеренко

Анонсы будущих номеров
    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль