Решение по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчика Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики

964
Решение по делу № 16-К-2013 от 14 февраля 2013 г. Чебоксары

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчика Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики

Дело № 16-К-2013

14 февраля 2013 года г.Чебоксары

Резолютивная часть решения оглашена 14 февраля 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 19 февраля 2013 года.

Регистрация на портале:
Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 01.08.2012 №300 в составе:

Борисова В.А. – руководителя управления (председатель Комиссии);

Чагиной Г.В. – начальника отдела контроля за размещением заказов

и торгов (член Комиссии);

Шевченко А.В.. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за

размещением заказов и торгов (член Комиссии);

при участии представителей:

общества с ограниченной ответственностью «НаноТек»:

Комлева Игоря Анатольевича по доверенности от 11.02.2013 года,

Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам:

Осиповой Ирины Владимировны по доверенности от 28.01.2013г. №12,

Иванова Андрея Анатольевича по доверенности от 12.02.2013 №13,

Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики:

Прокопьева Александра Николаевича по доверенности от 13.02.2013г. исх.№01/12-1611,

Гурьяновой Евгении Аркадьевны по доверенности от 14.02.2013г. исх.№01/12-1617,

Москвиной Екатерины Александровны по доверенности от 13.02.2013г. исх.№01/12-1609,

Никифоровой Наталии Валерьевны по доверенности от 13.02.2013г. исх.№01/12-1610,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «НаноТек» о нарушении заказчиком – Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 24.07.2012 № 498

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии 07.02.2013 года поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «НаноТек» (далее – ООО «НаноТек», общество, Заявитель) на действия уполномоченного органа Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее – Государственная служба ЧР по конкурентной политике и тарифам, Уполномоченный орган) и заказчика Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее – Минздравсоцразвития, Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж медицинского оборудования (биохимический, иммунохимический, гематологический анализаторы и цитофлюориметр проточный)(№ изв.0115200001112000060).

ООО «НаноТек» в жалобе указывает, что документация об открытом аукционе в электронной форме содержит положения, которые ограничивают количество участников данного аукциона, а именно установлены такие характеристики оборудования, которые указывают на конкретные приборы «конкретных производителей». Так по позиции №1 «Биохимический анализатор» совокупности указанных в Техническом задании характеристик отвечает только биохимический анализатор Beckman Coulter AU480, по позиции 2 «Иммунохимический анализатор» подходит только Access 2, по позиции 3 «Гематологический анализатор» подходит только Roche XT-4000i.

Также Заявитель считает, что Заказчиком нарушены нормы пункта 2 части 1 статьи 17 и части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Так, Заказчиком объединены в один лот биохимический, иммунохимический, гематологический анализаторы и цитофлюориметр проточный, которые представляют собой четыре самостоятельных типа анализаторов, технологически и функционально не связанные между собой. Кроме того, в состав технических характеристик биохимического анализатора включены технические характеристики системы водоподготовки большой производительности, что предполагает, по мнению Заявителя, ее интеграцию на борту анализатора. ООО «НаноТек» считает, что система водоподготовки с производительностью 40 литров в час не может быть встроена в анализатор и представляет собой отдельно стоящий агрегат, поставляющийся отдельно, то есть данное оборудование, по мнению Заявителя, также должно закупаться отдельным лотом.

На заседании представитель ООО «НаноТек» также заявил, что при обосновании начальной (максимальной) цена Заказчиком направлены запросы о цене на медицинское оборудование в адрес 8 представительств на аналогичные оборудования. В адрес Заказчика пришло 3 ответа. Согласно ответу первого поставщика – ответ был дан по всем четырем позициям и признан Заказчиком как соответствующий техническим характеристикам оборудования, следующий поставщик дал ответ по трем позициям, но соответствовал заявленным техническим характеристикам только анализатор по позиции №1, третий поставщик дал ответ только по позиции №4, однако его ответ был признан не соответствующий заявленным Заказчиком техническим характеристикам. По мнению Заявителя, данные ответы свидетельствуют о том, что заявленным характеристикам соответствует единственный поставщик, что является ограничением количества участников размещения заказа.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что на открытый аукцион в электронной форме было подано шесть заявок, четыре из них признаны соответствующими требованиям Заказчика. К поставке были предложены оборудования разных производителей, что указывает на то, что под требуемые характеристики товара подпадает не один производитель.

Доводы ООО «НаноТек» об ограничении конкуренции путем включения в один лот оборудований технологически и функционально не связанных между собой, представители Уполномоченного органа и Заказчика считают необоснованными, поскольку все оборудование имеет единое назначение – предназначено для проведения клинико-диагностических анализов в условиях работы современной лаборатории больницы. Современная клинико-диагностическая лаборатория – это комплекс (производственная линия) анализаторов технологически и функционально связанный между собой, позволяющий проводить комплексную диагностику пациента, выявлять заболевания на раннем сроке, отслеживать их течение и корректировать лекарственную терапию. Поэтому объединение анализаторов в единый лот является объективной причиной. Функциональное назначение всего оборудования одинаковое – определение аналитов больных. Указанные приборы будут объединены единым программным обеспечением и управляться централизованно по средствам лабораторной информационной системы. Запрашиваемые анализаторы предназначены для единой централизованной клинико-диагностической лаборатории, имеющей технологические зоны использующие одинаковый биоматериал для исследований (биохимия + иммунохимия; гематология + проточная цитометрия). Закупка одного оборудования без связки с другим не только не позволит проводить все необходимые анализы полным комплексом, но также и потребует привлечение сторонних подрядчиков, которые могли бы соединить все требуемое оборудование в единый клинико-диагностический комплекс.

Более того, при закупке оборудования от различных поставщиков не возможно получить гарантию совместимости одного оборудования с другим, а также у Заказчика отсутствует возможность потребовать от поставщиков обеспечить совместимость их силами и за их счет, поскольку ни юридически, ни формально они не связаны друг с другом какими-либо обязательствами.

Кроме того, в соответствии с Номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд Заказчиков, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011г. №273, включенные в единый лот товары относятся к одной группе товаров – «Анализаторы состава и свойств биологических жидкостей медицинские» (код 3311541).

На основании вышеизложенного представители Уполномоченного органа и Заказчика считают доводы Заявителя необоснованными.

Изучив представленные документы, заслушав представителей Уполномоченного органа, Заказчика, Заявителя, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов и торгов приходит к следующему.

Заказчиком является Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.

Уполномоченный орган 17.01.2013 разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение №0115200001113000060 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж медицинского оборудования (биохимический, иммунохимический, гематологический анализаторы и цитофлюориметр проточный) с начальной (максимальной) ценой контракта 26 252 000,00руб.

Согласно протоколу №1 от 12.02.2013 поданы 6 заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме 4 участника. Участникам под номерами 2 и 6 отказано в связи с представлением недостоверных сведений о предлагаемых товарах.

Заявителем направлено письмо в адрес Заказчика от 01.02.2013г. о разделении закупки оборудований на пять лотов: лот №1. Биохимический анализатор, лот №2. Иммунохимический анализатор, лот №3. Гематологический анализатор, лот №4. Цитофлюориметр проточный, лот №5. Система водоподготовки. Также Заявитель указал на нарушение законодательства о размещении заказов в части установления технических характеристик требуемых анализаторов. Государственный заказчик сообщил, что поставка анализаторов и их компонентов отдельными лотами может привести к поставке низкокачественного, не сочетаемого между собой оборудования, условно подходящего требованиям технического задания, но с невозможностью объединения в единый технологический цикл, что является необходимым условием создания централизованной лаборатории. Поэтому разъединение единого лота нецелесообразно. По поводу установления технических характеристик требуемых анализаторов, подпадающие под единственного производителя, Заказчик сообщил, что на каждое медицинское оборудование подходит более одного производителя. В связи с этим ограничение конкуренции отсутствует.

1. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В жалобе Заявитель указывает, что в Техническом задании документации об аукционе по 3-м позициям установлены технические характеристики закупаемого оборудования, которым соответствуют модели конкретного оборудования, в частности:

- по позиции №1 «Биохимический анализатор» с затребованными техническими характеристиками: загрузка проб в штативе не более 10 проб в одном штативе, количество одновременно загружаемых проб не менее 102, замена электродов – замена каждого электрода индивидуальна, наличие системы водоподготовки, наличие транспортных колес подпадает единственный производитель Beckman Coulter AU480,

- по позиции №2 «Иммунохимический анализатор» с затребованными техническими характеристиками: технология – ферментативно усиленная иммунохемилюминесценция, число реагентов на борту не менее 24 картриджей, минимальный объем образца не более 5 мкл, пипетирование образцов не требующих замены, наличие методики определения: ассоциируемый с беременностью протеин-А, эритропоэтин, интерлейкин 6 подпадает единственный производитель Access 2 производства «Beckman Coulter».

- по позиции №3 «Гематологический анализатор» с затребованными техническим характеристиками: наличие программы для исследования СМЖ (спинно-мозговой жидкости) подпадает единственный производитель Roche XT-4000i производства «Sysmex Corporation».

На заседании Комиссии представители Заказчика представили запрашиваемые документы и сведения о вышеуказанных анализаторах.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях государственного заказчика нарушения законодательства о размещении заказов в части установления требований к товарам, ограничивающих количество участников размещения заказа.

Так, установление в позициях 1-3 Технического задания технических характеристик товаров обусловлено реальными потребностями Заказчика с учетом специфики деятельности. Действующее законодательство не ограничивает права заказчика приобретать товары в соответствии со своими нуждами. Требования к товару, установленные в документации, обусловлены объективными потребностями Заказчика в приобретении анализаторов с необходимыми техническими характеристиками.

Таким образом, Комиссия находит такой подход оправданным и не усматривает нарушений в действиях Заказчика по установлению требований и показателей к товарам.

2. В соответствии с частью 1  статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона  о размещении заказов.

Согласно  части 2.1 статьи  34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требовании к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.

Согласно  части 3.1 статьи  34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В нарушение указанных выше норм законодательства, заказчиком объединены в один лот закупка технологически и функционально не связанны между собой оборудования. Так, на заседании Комиссии Заказчик сообщил и подтвердил письмом, что запрашиваемые анализаторы предназначены для единой централизованной клинико-диагностической лаборатории, имеющей технологические зоны использующие одинаковый биоматериал для исследований (биохимия + иммунохимия; гематология + проточная цитометрия), т.е. могут быть связанны между собой биохимический и иммунохимический анализаторы; гематологический анализатор и цитофлюориметр проточный. Таким образом, Заказчику следовало как минимум выделить 2 лота на закупку вышеуказанных анализаторов. Кроме того, согласно запросам, направленных Заказчиком в адрес производителей о цене требуемых оборудований, ответ по всем 4 позициям представил только ООО «Бекмен Культер», что свидетельствует о том, что на рынке отсутствуют производители, которые выпускают одновременно все четыре оборудования требуемые Заказчиком.

Частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к выводу, что Заказчиком нарушены нормы части 1 статьи 41.6 и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно Техническому заданию по позиции №1 Заказчиком затребован «Биохимический анализатор», с техническими характеристиками. Согласно пункту 30 позиции №1 Технического задания документации об аукционе Заказчик требует биохимический анализатор с системой водоподготовки. Однако, как установлено Комиссией, система водоподготовки не входит в состав биохимического анализатора, т.е. система водоподготовки не является характеристикой биохимического анализатора, и является дополнительным медицинским оборудованием. Данный факт подтверждается сведениями с официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения. Так, под регистрационным удостоверением №ФСЗ 2010/06742 (Beckman Coulter AU480), где система водоподготовки отсутствует в составе биохимического анализатора. Под регистрационным удостоверением №ФС3 2007/00976 (ADVIA 1800) система водоподготовки также отсутствует в составе биохимического анализатора.

Таким образом, система водоподготовки может закупаться как комплектующая, так и отдельным оборудованием с установлением с установлением требований к системе. В соответствии с письмом от 26.12.2012 исх.№26-12-1/12 ООО «Эбботт Лэбораториз» указывает, что анализатор стоимостью 9 300 000руб. включает инсталляцию, введение в эксплуатацию, тренинг для группы не более 3-х человек, гарантийный срок – 12 месяцев. Станция водоподготовки в стоимость не включена и поставляется и комплектуется для конкурса дистрибьютором, что подтверждает о том, что станция водоподготовки поставляется отдельно как комплектующая.

Так, к примеру Уполномоченным органом – Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области проведен открытый аукцион в электронной форме на поставку системы автоматической биохимической в комплекте: анализатор и станция водоподготовки для нужд ГБУЗ НСО «ГНОКДЦ» (изв. №0151200000111003558). В Техническом задании данного аукциона приведены технические характеристики отдельно к биохимическому анализатору и отдельно к системе водоподготовки.

Следовательно, включение требования наличия системы водоподготовки в качестве характеристики биохимического анализатора нарушает нормы пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

4. В соответствии с пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания (часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов).

В силу части 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядок формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 г. N881 утверждены Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования (далее – Правила), которые применяются заказчиками, уполномоченными органами при формировании начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на поставку медицинского оборудования в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) 3311225, 3311231 – 3311233, 3311239, 3311241, 3311242, 3311262, 3311265, 3311266, 3311268, 3311269, 3592201, 3592202.

На основании пункта 6 Правил выбор разных производителей взаимозаменяемого медицинского оборудования осуществляется заказчиком, уполномоченным органом из числа производящих медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика, в том числе с использованием базы данных зарегистрированных изделий медицинского назначения, размещаемой на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Заказчик, уполномоченный орган выбирают не менее 5 производителей либо всех имеющихся производителей, если их количество менее 5, сведения о которых содержатся в базе данных зарегистрированных изделий медицинского назначения.

В соответствии с пунктом 7 Правил на основе сформированного перечня производителей заказчик, уполномоченный орган одновременно направляют производителям посредством одинаковых средств связи (почтовой и (или) электронной связи) одинаковые по содержанию запросы о цене на медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика (далее – запрос о цене).

Закупаемое медицинское оборудование согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг отнесены к коду 3311241, следовательно, при формировании начальной (максимальной) цены контракта заказчик, уполномоченный орган обязаны руководствоваться указанными Правилами.

Согласно данным официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Российской Федерации регистрационные удостоверения выданы на биохимические анализаторы производства "Элитек Холдинг Б.В." , ООО "ХОСПИТЕКС ДИАГНОСТИКС", Рош Диагностикс Лтд., "Инструментэйшн Лаборатори С.П.А.", "Дижуй Индастриал Ко., Лтд.", "Эрба Лахема с.р.о.", "Рендокс Лабораториз Лтд.", Великобритания, Rendox Laboratories Ltd., "Сименс Хэлскеа Диагностикс Инк.", США, Райто Лайф энд Аналитикал Саенсес Ко., Лтд, КНР,Мередит Диагностикс Лимитед, Великобритания, "БРАМС Акциенгезельшафт", Германия, Polymer Technology Systems, Inc., Beckman Coulter Inc., HYCEL DIAGNOSTICS, ООО "ИНТЕЛМЕДТЕХ", BAYER, Кайрон Диагностикс Лтд, CORMAY DYAGNOSTIK, MEDISON Co.,Ltd, Instrumentation Laboratory Co. и другие. Заказчиком направлены запросы о цене биохимического анализатора ООО «Бекмен Культер», Рош Диагностикс Лтд., Abbott Ireland Diagnostics Division, «Сименс Хэлскеа Диагностикс Инк», Instrumentation Laboratory Co. Ответ получен от двоих производителей ООО «Бекмен Культер», Abbott Ireland Diagnostics Division. Согласно пункту 8 Правил на основе предложений о ценах на медицинское оборудование, полученных от производителей и (или) уполномоченных представителей, заказчик, уполномоченный орган устанавливают начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), равную средней цене (либо не более средней цены) предполагаемого к закупке медицинского оборудования. При этом не применяется источник информации, предусмотренный подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 9 и 10 настоящих Правил. В то же время, Заказчиком использованы сведения из Единого реестра государственных и муниципальных контрактов одного контракта, а именно http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/contracts/info/common_info/show?contractInfoId=6648275. При этом, изучив Техническое задание, Комиссия приходит к выводу, что данное оборудование не подходит по заданным параметрам требованиям Заказчика, в частности в вышеуказанном поставляемом оборудовании отсутствует система водоподготовки, а также не совпадают требования к типам используемых пробирок, пропускной способности, что свидетельствует о несоответствии закупаемого оборудования Заказчиков и заключенного ранее контракта. Таким образом, в нарушении пункта 8 Правил Заказчиком исходя из цены государственного контракта неверно сформирована начальная (максимальная) цена контракта по данному оборудованию.

Регистрационные удостоверения на иммунохимические анализаторы выданы производства Beckman Coulter Inc., Abbott Laboratories Diagnostics Division; Abbott GmbH & Co. KG, Заказчиком направлены запросы о цене иммунохимического анализатора ООО «Бекмен Культер», Abbott Ireland Diagnostics Division. Ответ, удовлетворяющий потребностям Заказчика по иммунохимическому анализатору получен только от одного производителя. Несмотря на это в нарушении требований пункта 9 Правил Заказчиком использована информация с Единого реестра государственных и муниципальных контрактов только по одному контракту http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/contracts/info/common_info/show?contractInfoId=6395460. В соответствии с пунктом 9 Правил Заказчик, уполномоченный орган выбирают в реестре контрактов не менее 5 последних по дате исполненных контрактов. Таким образом, Комиссия приходит к выводу о несоблюдении Заказчиком пункта 9 Правил при определении начальной (максимальной) цены по иммунохимическому оборудованию.

Регистрационные удостоверения на гематологические анализаторы выданы производства "Эбботт Лэбораториз", "Орфе СА", "Райто Лайф Энд Аналитикал Сциенцес Ко. Лтд", Китай, C2 DIAGNOSTICS S.A., Beckman Coulter, Inc., Sysmex Corporation, Bayer Corporation, TOA Medical electronics, AL SYSTEME, AVL List GmbH, Coultronics S.A., Бектон-Дикинсон Интернешнл, Bayer Diagnostics, "Сименс Хелскэа Диагностикс Инк.". Заказчиком направлены запросы о цене гематологического анализатора ООО «Бекмен Культер», Abbott Laboratories, Sysmex Corporation, "Сименс Хелскэа Диагностикс Инк.". Так, в нарушении пунктов 6 и 7 Правил Заказчиком из более 10 зарегистрированных производителей запрос о цене направлен только четырем производителям. Ответ, удовлетворяющий потребностям Заказчика по иммунохимическому анализатору получен только от одного производителя. Несмотря на это, в нарушение пункта 9 Правил, использована информация с Единого реестра государственных и муниципальных контрактов только по одному контракту

http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/contracts/info/common_info/show?contractInfoId=6190537.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о несоблюдении Заказчиком пункта 6, 7 и 9 Правил при определении начальной (максимальной) цены по иммунохимическому оборудованию.

Регистрационные удостоверения на цитофлюориметр проточный выданы производства "Бекмен Культер, Инк.", "Бектон Дикинсон энд Компани", Partec GmbH. Заказчиком направлены запросы о цене цитофлюориметра проточного ООО «Бекмен Культер», Partec GmbH. Так, в нарушение пунктов 6 и 7 Правил Заказчиком из трех зарегистрированных производителей запрос о цене направлен только двоим производителям. Ответ, удовлетворяющий потребностям Заказчика по иммунохимическому анализатору получен только от одного производителя. Несмотря на это, Заказчиком, в нарушение пункта 9 Правил, использована информация с Единого реестра государственных и муниципальных контрактов только четырех контрактов

№1.http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/contracts/info/common_info/show?contractInfoId=6472083, №2.http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/contracts/info/common_info/show?contractInfoId=6648564, №3.http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/contracts/info/common_info/show?contractInfoId=6385358, №4.http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/contracts/info/common_info/show?contractInfoId=6473952. Кроме того, изучив Технические задания по вышеуказанным контрактам (в частности по №1 и №3), Комиссия приходит к выводу, что указанные показатели и требования закупаемых оборудований, в соответствии с контрактами, не позволяют определить соответствие показателям и требованиям, установленным Заказчиком – Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики к цитофлюориметру проточному.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о несоблюдении Заказчиком пункта 6, 7 и 9 Правил при определении начальной (максимальной) цены по цитофлюориметру проточному.

Таким образом, Заказчиком по позициям №1, 2, 3 и 4 сформировано обоснование начальной (максимальной) цены контракта с нарушением положений законодательства о размещении заказов и Постановления Правительства от 03.11.2011 N881.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком статьи 19.1 и пункта 6.1 части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «НаноТек» частично обоснованной.

2.Признать в действиях Заказчика – Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики нарушения статьи 19.1, части 3.1 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6, пункта 6.1 части 3 статьи 41.6, части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику – Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики предписание об устранении нарушений статьи 19.1, части 3.1 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6, пункта 6.1 части 3 статьи 41.6, части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж медицинского оборудования (биохимический, иммунохимический, гематологический анализаторы и цитофлюориметр проточный)(№ изв.0115200001112000060).

4. Направить материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении.

Председатель Комиссии В.А. Борисов

Члены Комиссии Г.В. Чагина

А.В. Шевченко

Анонсы будущих номеров
    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль