• Главная страница
  • » Статьи
  • » Письма
  • » Письмо Минфина РФ от 19.09.2012 № 02-11-04/3810 "О возможности включения в государственный контракт условий о коммерческом кредите и начислении процентов по нему"

Письмо Минфина РФ от 19.09.2012 № 02-11-04/3810 "О возможности включения в государственный контракт условий о коммерческом кредите и начислении процентов по нему"

727

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело запрос о возможности включения в государственный контракт условий о коммерческом кредите и начислении процентов по нему и сообщает, что в соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, Минфин России не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации и практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.

Положениями ст. 823 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) установлено, что договорами, исполнение которых связано с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками, может предусматриваться предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ или услуг (коммерческий кредит), если иное не установлено законом. При этом в соответствии с пп. 2 ст. 823 ГК РФ к коммерческому кредиту применяются правила главы о займе и кредите, если иное не предусмотрено правилами о договоре, из которого возникло соответствующее обязательство, и не противоречит существу такого обязательства.

Регистрация на портале:
Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.

Таким образом, обязательство коммерческого кредита не образует отдельного договора, а входит в состав иных гражданско-правовых договоров. Коммерческий кредит представляет собой не самостоятельную сделку заемного типа, а условие, содержащееся в возмездном договоре. Например, договор купли-продажи, аренды, подряда, перевозки и т.д. может включать условие о полной предварительной оплате или авансе предоставленного имущества, результатов работ или оказания услуг (установленное в интересах отчуждающего или услугодателя) либо, напротив, об отсрочке или рассрочке такой оплаты (служащее интересам приобретателя или услугодателя). При этом экономически во всех перечисленных случаях возникает "кредитное обязательство" одной стороны договора перед другой, например, при купле-продаже товара с рассрочкой его оплаты.

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ) документация открытого конкурса, аукциона (в том числе аукциона в электронной форме, далее - аукцион), запрос котировок должны содержать сведения о сроках и порядке (условиях) оплаты товара, работ, услуг.

Согласно нормам ст. ст. 516 и 525 Гражданского кодекса заказчик оплачивает поставляемые товары с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных государственным контрактом.

Согласно положениям ст. ст. 711 и 746 Гражданского кодекса заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно, если договором подряда не установлено иное.

В соответствии со ст. ст. 98 - 100 Бюджетного кодекса Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование вправе получать кредит внутри страны исключительно от кредитных организаций.

Кроме того, положениями ст. ст. 94 - 96 Бюджетного кодекса предусмотрено, что в состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, дефицита местного бюджета включается разница между полученными и погашенными Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации.

С учетом вышеуказанного Минфин России полагает, что правовые основания для применения норм о коммерческом кредите к государственным контрактам в части регламентирования предоставления кредитов и осуществления заимствований отсутствуют.

Дополнительно стоит отметить, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, другая сторона вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней) в соответствии с ч. 9 ст. 9 Федерального закона № 94-ФЗ. Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

А.М. Лавров

19.09.2012

Анонсы будущих номеров
    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль