Решение по делу №263мз-13 (заявитель: ОАО «Архангельская сбытовая компания»)

675
Решение №263мз-13 от 29 июля 2013 г. Архангельск

РЕШЕНИЕ

29 июля 2013 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Лобов С.В.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Иванова А.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заявителя – ООО «Архангельская сбытовая компания» - Смирнова М.Ю. (доверенность от 31.12.2010 № 07/16-2/35);

Организатор совместных торгов, Заказчики уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

22 июля 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ОАО «Архангельская сбытовая компания» (далее - Заявитель) на действия Заказчиков, указанных в приложении № 1 к настоящему решению (далее – Заказчики), организатора совместных торгов – администрации муниципального образования «Устьянский муниципальный район» (далее – Организатор совместных торгов) при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право выполнения работ по установке коллективных общедомовых приборов учета потребления энергоресурсов для муниципальных нужд (извещение № 0124300006413000084).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчиков, Организатора совместных торгов по включению в документацию об открытом аукционе в электронной форме требований, не соответствующих нормам ФЗ «О размещении заказов».

Организатор совместных торгов не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 18.07.2013 № 2027.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 26.07.2013 № 2680.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

Согласно Совместному соглашению от 13 июня 2013 (далее – Соглашение), заключенного в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.10.2006 N 631 «Об утверждении Положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов», МО «Устьянский муниципальный район» (далее – Организатор совместных торгов) уполномочен на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков МО «Верхнетоемское», МО «Уемское», МО «Коношское», МО «Ерцевское», МО «Шангальское», МО «Светлозерское», МО «Шенкурское» (далее – Заказчики) на проведение совместных торгов в форме конкурса (аукциона) при размещении заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг, а именно на право выполнения работ по установке коллективных общедомовых приборов учета потребления энергоресурсов для муниципальных нужд.

Порядок взаимодействия Организатора совместных торгов и Заказчиков регалментирован вышеуказанным Соглашением.

В силу пункта 4.2 Соглашения Организатор совместных торгов разрабатывает и утверждает документацию об аукционе.

28.06.2013 Организатором совместных торгов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено Извещение № 0124300006413000084 о проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право выполнения работ по установке коллективных общедомовых приборов учета потребления энергоресурсов для муниципальных нужд (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 14 300 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена первым заместителем главы администрации МО «Устьянский муниципальный район» 28.06.2013.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказа» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В силу части 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

Организатор совместных торгов в части 10 раздела 4 документации об открытом аукционе в электронной форме указал следующее: «Работы по монтажу оборудования производятся в соответствии с утверждённой документацией, и должны включать в себя следующие виды работ:

- проектирование узлов учета;

- установка счетчиков;

- приемо-сдаточные работы, связанные с вводом оборудования в эксплуатацию и постановкой приборов учета на коммерческий учёт».

В разделе 4 документации об аукционе пунктом 11 установлены требования к выполняемым работам, пунктом 12 основные требования к оборудованию, пунктом 13 основные требования к применяемым приборам учета, пунктом 14 требования к узлу учета тепловой энергии, пунктом 15 требования к узлу учета холодной и горячей воды.

Заявитель в жалобе указал, что в документации об аукционе отсутствуют требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, в том числе отсутствует проектная документация в полном объеме, что приводит к невозможности формирования предложения по исполнению муниципального контракта. Так, например, «при монтаже водомеров, основным фактором определяющим цену оборудования, является диаметр трубопроводов. При монтаже электросчетчиков, определяющим фактором является расчетная нагрузка жилого дома (при токовой нагрузке более 100А, необходимо предусмотреть дополнительную установку измерительных трансформаторов тока), не определено нужно ли менять существующую проводку до электросчетчика, имеется ли в домах система заземления. В документации об аукционе указаны общие требования к характеристикам товаров, работ, услуг».

В пояснениях по жалобе Организатор совместных торгов указал, что для определения объемов и иных технических параметров необходимых для определения стоимости работ в комплект документации об аукционе входит адресный перечень многоквартирных домов с указанием количества и типов приборов учета, предназначенных к установке.

Представитель Заявителя пояснил, что Заказчикам необходимо было указать тип домов, этажность, чтобы участники размещения заказа могли рассчитать стоимость выполняемых работ.

Комиссия Архангельского УФАС России поддерживает позицию представителя Заявителя, озвученную в заседании, о том, что в техническом задании не достаточно точно указана потребность Заказчика. Так, из технического задания нельзя сделать однозначный вывод о том, какие приборы учета необходимо установить, необходимо ли проведение сопутствующих работ (например, замена части проводки, установка трансформаторов). Кроме того, в связи с тем, что диапазон цен на приборы учета тепловой энергии и горячего водоснабжения очень широкий и цена за прибор напрямую зависит от нагрузки на жилой дом, в техническом задании необходимо указать характеристики, например, такие как тип домов, этажность, год постройки и т.д.

В перечне многоквартирных домов, подлежащих оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета в 2013 году, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 11.06.2013 № 256-пп указано количество устанавливаемых приборов учета, но не указаны характеристики домов (тип домов, этажность и т.д.).

Следовательно, Заказчик, не указав характеристики домов, подлежащих оснащению приборами учета, не установил объем работ, которые необходимо выполнить в рамках контракта, заключаемого по результатам рассматриваемого размещения заказа, а, значит, не определил должным образом показатели соответствия выполняемых работ своим потребностям.

Также материалами дела установлено, что в разделе 4 документации об аукционе в пункте 10 указан такой вид работ, как проектирование узлов учета, пунктом 11 установлены требования к выполняемым работам.

Под проектированием понимается «1) построение образа создаваемой системы, объекта, процесса в виде, допускающем его последующее воплощение в реальность; 2) разработка проекта» («Современный экономический словарь» (ИНФРА-М, 2006) Райзберга Б.А., Лозовского Л.Ш., Стародубцевой Е.Б.).

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Следовательно, Заказчик в пунктах 10, 11 документации об аукционе не указал требования к выполнению работ по проектированию узлов учета.

Таким образом, Заказчик не определив объемы выполняемых работ, нарушил пункт 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

Представитель Заявителя отметил, что в соответствии с требованиями Технического задания Заказчиком в один предмет торгов объединены работы по проектированию и строительным работам.

В связи с тем, что документация об аукционе не содержит требований к выполнению работ по проектированию узлов учета, невозможно установить состав и объем проектных работ. В связи с этим Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям Заказчиков, Организатора совместных торгов по объединению работ по проектированию и строительным работам в один предмет торгов.

Следующие доводы жалобы:

- Заказчиком установлены требования о наличии лицензий, допусков и свидетельств о членстве в СРО на виды работ не являющиеся предметом аукциона;

- Заказчиком установлены избыточные требования к участникам размещения заказа, а также незаконные требования к составу заявки на участие в Аукционе,

Заявителем отозваны в заседании Комиссии Архангельского УФАС России в связи с тем, что они были рассмотрены в рамках дела № 255мз-13.

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Архангельская сбытовая компания» частично обоснованной в части не определения Заказчиками, указанных в приложение № 1 к Решению (далее - Заказчики), объемов выполняемых работ в документации об аукционе.

2. Признать Заказчиков нарушившими пункт 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

3. Заказчикам, организатору совместных торгов – администрации муниципального образования «Устьянский муниципальный район» (далее – Организатор совместных торгов), оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

3.1. Оператору электронной площадки вернуть заявки участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие на совместные торги в форме открытого аукциона в электронной форме, на право выполнения работ по установке коллективных общедомовых приборов учета потребления энергоресурсов для муниципальных нужд (извещение № 0124300006413000084). Уведомить участников о возможности подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме вновь. Прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.2. Заказчикам, Организатору совместных торгов внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с нормами ФЗ «О размещении заказов»; продлить срок подачи заявок на участие в совместных торгах в форме открытого аукциона в электронной форме, на право выполнения работ по установке коллективных общедомовых приборов учета потребления энергоресурсов для муниципальных нужд на срок не менее 15 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и дату проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с действующим законодательством.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчикам, Организатору совместных торгов возможность исполнения данного пункта предписания, вернуть открытый аукцион в электронной форме (извещение № 0124300006413000084) на стадию подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомить участников, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и о продлении срока подачи заявок.

3.3. Оператору электронной площадки назначить время проведения открытого аукциона в электронной форме.

3.4. Заказчикам, Организатору совместных торгов, оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

3.5. Заказчикам, Организатору совместных торгов, оператору электронной площадки пункты 3.1, 3.2, 3.3 предписания исполнить в срок до 16 августа 2013 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего предписания в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Д.В. Бугаев

Члены Комиссии С.В. Лобов

А.А. Иванова

Приложение № 1

к Решению от 29.07.2013

Список Заказчиков

Администрация МО «Коношское»

164010, Архангельская область, Коношский район, рп Коноша, пр. Октябрьский, д. 19,

Факс (81858) 21952,

E-mail: mokon@atnet.ru

Администрация МО «Верхнетоемское»

165500, Архангельская область, Верхнетоемский район, с. Верхняя Тойма,

ул. Угрюмова, д. 7

Факс (81854) 31983

E-mail: verh.toima@yandex.ru

Администрация МО «Шенкурский муниципальный район» Архангельской области

165160, Архангельская область, Шенкурский район, г. Шенкурск, ул. Кудрявцева, д. 26

Факс (81851) 41325

E-mail: shenzakupki@yandex.ru

Администрация МО «Ерцевское»

164000, Архангельская область, Коношский район, п. Ерцево, ул. Гагарина, д. 10

Факс (81858) 56197

E-mail: adnerf@mail.ru

Администрация МО «Уемское»

163502, Архангельская область, Приморский район, п. Уемский, ул. Заводская, д. 7

Факс (8182) 602135

E-mail: uima@live.ru

Администрация МО «Шангальское» Устьянского района Архангельской области

165230, Архангельская область, Устьянский район, с. Шангалы, ул. Ленина, д. 23

Факс (81855) 54844

E-mail: zakaz-ustadm@yandex.ru

Администрация МО «Светлозерское»

164557, Архангельская область, Холмогорский район, п. Светлый, д. 24

(81830) 38061

E-mail: buhsvadm@atnet.ru

Предписание

о прекращении нарушений Федерального закона

от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов

на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

для государственных и муниципальных нужд»

29 июля 2013 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Члены Комиссии:

Лобов С.В.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Иванова А.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

на основании решения от 29 июля 2013 года по делу № 263мз-13 о нарушении

Заказчиками, указанными в приложении № 1 к Предписанию

Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов») при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме, на право выполнения работ по установке коллективных общедомовых приборов учета потребления энергоресурсов для муниципальных нужд (извещение № 0124300006413000084),

предписывает:

Заказчикам, указанными в приложении № 1 к Предписанию (далее - Заказчики), организатору совместных торгов – администрации муниципального образования «Устьянский муниципальный район» (далее – Организатор совместных торгов), оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно:

1. Оператору электронной площадки вернуть заявки участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие на совместные торги в форме открытого аукциона в электронной форме, на право выполнения работ по установке коллективных общедомовых приборов учета потребления энергоресурсов для муниципальных нужд (извещение № 0124300006413000084). Уведомить участников о возможности подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме вновь. Прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

2. Заказчикам, Организатору совместных торгов внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с нормами ФЗ «О размещении заказов»; продлить срок подачи заявок на участие в совместных торгах в форме открытого аукциона в электронной форме, на право выполнения работ по установке коллективных общедомовых приборов учета потребления энергоресурсов для муниципальных нужд на срок не менее 15 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и дату проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с действующим законодательством.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчикам, Организатору совместных торгов возможность исполнения данного пункта предписания, вернуть открытый аукцион в электронной форме (извещение № 0124300006413000084) на стадию подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомить участников, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и о продлении срока подачи заявок.

3. Оператору электронной площадки назначить время проведения открытого аукциона в электронной форме.

4. Заказчикам, Организатору совместных торгов, оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

5. Заказчикам, Организатору совместных торгов, оператору электронной площадки пункты 1, 2, 3 предписания исполнить в срок до 16 августа 2013 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего предписания в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

Руководитель Комиссии Д.В. Бугаев

Участники Комиссии С.В. Лобов

А.А. Иванова

Приложение № 1

к Предписанию от 29.07.2013

Список Заказчиков

Администрация МО «Коношское»

164010, Архангельская область, Коношский район, рп Коноша, пр. Октябрьский, д. 19,

Факс (81858) 21952,

E-mail: mokon@atnet.ru

Администрация МО «Верхнетоемское»

165500, Архангельская область, Верхнетоемский район, с. Верхняя Тойма,

ул. Угрюмова, д. 7

Факс (81854) 31983

E-mail: verh.toima@yandex.ru

Администрация МО «Шенкурский муниципальный район» Архангельской области

165160, Архангельская область, Шенкурский район, г. Шенкурск, ул. Кудрявцева, д. 26

Факс (81851) 41325

E-mail: shenzakupki@yandex.ru

Администрация МО «Ерцевское»

164000, Архангельская область, Коношский район, п. Ерцево, ул. Гагарина, д. 10

Факс (81858) 56197

E-mail: adnerf@mail.ru

Администрация МО «Уемское»

163502, Архангельская область, Приморский район, п. Уемский, ул. Заводская, д. 7

Факс (8182) 602135

E-mail: uima@live.ru

Администрация МО «Шангальское» Устьянского района Архангельской области

165230, Архангельская область, Устьянский район, с. Шангалы, ул. Ленина, д. 23

Факс (81855) 54844

E-mail: zakaz-ustadm@yandex.ru

Администрация МО «Светлозерское»

164557, Архангельская область, Холмогорский район, п. Светлый, д. 24

(81830) 38061

E-mail: buhsvadm@atnet.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Сайт для профессионалов в сфере закупок

Портал Про-госзаказ.ру

Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок доступ записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль