Решение по делу № 250/2013-З/3 по жалобе ООО "Технострой-К"

484
Решение по делу № 250/2013-З/3 от 16.10.2013 г. Рязань

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России № 69 от 16.07.2013 г. (далее – Комиссия), < … > рассмотрев жалобу ООО «Технострой-К» (далее – Заявитель) б/д и б/н (вх. от 09.10.2013г. № 3500ф) на действия аукционной комиссии администрации города Рязани (далее - аукционная комиссия) и Управления капитального строительства администрации г. Рязани (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция детского сада № 128 по ул. Московское шоссе, 41а» (огнезащитное покрытие эвакуационных выходов), и, проведя проверку представленных документов,

УСТАНОВИЛА

Администрацией города Рязани (далее – Уполномоченный орган) была организована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0159300025713001634 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция детского сада № 128 по ул. Московское шоссе, 41а» (огнезащитное покрытие эвакуационных выходов) (далее – открытый аукцион).

Заказчиком открытого аукциона выступило Управление капитального строительства администрации г. Рязани.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 729 919,00 рублей.

19 сентября 2013 года извещение о проведении аукциона и документация об открытом аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Для участия в размещении заказа подали заявки 5 участников, все претенденты на заключение муниципального контракта были допущены аукционной комиссией к участию в аукционе.

Победителем открытого аукциона было признано ООО «Экопро» с ценовым предложением 501 350,40 руб.

Экономия бюджетных средств составила 228 568,6 руб., или более 31%.

4 октября 2013 года аукционная комиссия подвела итоги открытого аукциона, признав заявку ООО «Технострой-К» несоответствующей требованиям документации об аукционе, с обоснованием в протоколе от 04.10.2013г. № 709-2/А: «Заявка не соответствует требованиям документации об аукционе в соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.11. Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) – несоответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов. В представленном участником размещения заказа в составе заявки свидетельстве о допуске к работам, выданном саморегулируемой организацией (СРО), отсутствует допуск к работам по организации строительства. Данное требование установлено в п. 1.3 документации об аукционе».

По мнению Заявителя:

1. Аукционная комиссия неправомерно признала его заявку несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе за непредставление во второй части заявки копии допуска СРО на выполнение работ по организации строительства.

2. В подпункте 3 пункта 1.3. документации об аукционе, установленное Заказчиком требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства, является незаконным.

Заявитель считает, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011г. № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»: «выполнение работ по защите материалов, изделий и конструкций» отнесено к компетенции МЧС России. В соответствии с данным постановлением, а также с требованиями ФЗ № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности», Заявителем была представлена копия лицензии № 1-2/00543 от 7 июля 2010г. «На осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и свидетельство о допуске к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 0227.05-2013-6234017032-С-135 от 2 апреля 2013 года.

При этом Заявитель указывает, что на поступивший от него запрос Заказчик представил разъяснение, что требование представления им в составе заявки на участие в аукционе копии допуска СРО на выполнение работ по организации строительства, основано им на нормах приказа Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 № 624 и Градостроительного кодекса РФ.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу (письмо от 11.10.2013г. № 12/7-15/333) аукционная комиссия сообщила, что считает жалобу необоснованной, действия в отношении Заявителя правомерными, по основаниям, отражённым в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

Кроме того, аукционная комиссия отметила, что в силу части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов, Заявитель потерял право на обжалование положений документации об аукционе после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, согласившись с её требованиям в первой части своей заявки.

В возражении на жалобу (письмо от 11.10.2013г. № 2108) Заказчик сообщил, что Заявитель, подав заявку на участие в аукционе, согласился с её положениями, и не имеет права их обжаловать после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Требование, установленное им, представить в составе заявки копию допуска СРО на выполнение работ по организации строительства, основано на п. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ и нормах приказа Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 № 624.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии поддержали мнения, изложенные в возражениях на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения представителей сторон, Комиссия отклонила первый довод Заявителя, основываясь на следующем.

1. Пунктом 3 раздела 1.3. «Требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе и инструкция по её заполнению», на основании требований пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, Заказчиком, в документации об открытом аукционе, было правомерно установлено, в том числе, требование представить во второй части заявки на участие в аукционе копию допуска СРО, свидетельствующую о том, что: «…работы должны производиться лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства…».

2. На запрос участника размещения заказа – Заявителя, Заказчик подтвердил данное требование, представив всем участникам размещения заказа соответствующее разъяснение.

3. Не согласившись с требованиями документации об открытом аукционе и разъяснениями Заказчика, любой участник размещения заказа, в том числе Заявитель, в силу части 2.1. статьи 57 Закона о размещении заказов, имел право обжаловать положения документации об открытом аукционе в электронной форме до окончания срока подачи заявок на участие в нём, в данном случае, - до 11 час. 00 мин. 27 сентября 2013 года.

После истечения срока подачи заявок на участие в аукционе, участники размещения заказа теряют право на обжалование положений документации об открытом аукционе в антимонопольный орган.

4. В силу части 1 статьи 41.11. Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям документации об аукционе, а не соответствие требованиям Закона о размещении заказов.

Комиссия сделала вывод о правомерности действий аукционной комиссии, признавшей заявку Заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе за непредставление во второй части заявки копии допуска СРО на выполнение работ по организации строительства.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, не выявила в действиях Заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии нарушений законодательства о размещении заказов при размещении данного заказа.

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА

1. Признать жалобу ООО «Технострой-К» необоснованной.

2.Второй довод жалобы ООО «Технострой-К» на положения документации об открытом аукционе в электронной форме рассмотрению не подлежит в силу части 2.1. статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и пункта 3.39. приказа ФАС России от 24.07.2012г. № 4908 (зарегистрирован в Минюсте 01.08.2012г. за № 25073).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль