Решение и предписание по делу № 290/2013-З/1 по жалобе ООО "Карина"

519
Решение по делу № 290/2013-З/1 от 26.11.2013 г. Рязань

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России № 69 от 16.07.2013 г. (далее – Комиссия), в составе: <….>, рассмотрев жалобу ООО «КАРИНА» (далее – Заявитель) от 19.11.2013г. б/н (вх. от 19.11.2013г. № 3976ф) на действия РГУ имени С.А. Есенина и аукционной комиссии РГУ имени С.А. Есенина (далее – аукционная комиссия) при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли учебного корпуса № 3 (объект культурного наследия (памятник истории и культуры) регионального значения «Здание бывшей Романовской школы», и, проведя проверку представленных документов,

у с т а но в и л а:

РГУ имени С.А. Есенина (далее – Заказчик) была инициирована и проведена процедура размещения заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли учебного корпуса № 3 университета (далее – открытый аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 955 997,00 рублей.

16 октября 2013 года извещение о проведении аукциона и документация об аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Для участия в размещении заказа подали заявки 6 (шесть) участников, все участники были допущены к участию в аукционе.

Победителем открытого аукциона было признано ООО «Экология производства» с ценовым предложением – 4 386 057,23 руб.

14 ноября 2013 года аукционная комиссия подвела итоги открытого аукциона, признав заявку Заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе, с обоснованием в протоколе № 10аэ/13 (редакция 2) подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 14.11.2013г. следующим: «На основании п.п. 1 п. 6 ст. 41.11. Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов): признать заявку № 5653765 ООО «КАРИНА» несоответствующей требованиям, установленным пунктом 3.2.3. (2) документации об открытом аукционе в электронной форме № 10а/13 (редакция 2), а именно: отсутствует лицензия МЧС РФ на выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций».

По мнению Заявителя:

1. Аукционная комиссия, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе, неправомерно признала его заявку несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе, поскольку представленный им допуск СРО на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитальному ремонту, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральный подряд) предоставляет ему право, в соответствии с законодательством о размещении заказов, привлекать на договорной основе субподрядную организацию, имеющую лицензию, необходимую для производства работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, требуемую Заказчиком.

Заявитель считает, что действия аукционной комиссии нарушают пункт 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

2. Заказчиком не представлен ответ на запрос Заявителя о необходимости включить в пункт 22 Информационной карты документации об аукционе возможности представления им допуска СРО на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитальному ремонту, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральный подряд), который предоставляет ему право, в соответствии с законодательством о размещении заказов, привлекать на договорной основе субподрядную организацию, имеющую лицензию, необходимую для производства работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, требуемую Заказчиком.

3. Установление Заказчиком в документации об аукционе представления во второй части заявки двух лицензий, является нарушением законодательства о размещении заказов, приводящим к ограничению конкуренции.

4.В нарушение пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия признала заявку ООО «Экология производства» соответствующей требованиям документации об открытом аукционе, а само это общество признано победителем аукциона, в то время как срок действия лицензии № 2/27880 данного общества, выданной 01.11.2008г., истёк 01.11.2013г.

В Реестре лицензий по состоянию на 30.10.2013г. лицензия ООО «Экология производства» отсутствует.

В отзыве на жалобу (письмо от 21.11.2013г. б/н) аукционная комиссия сообщила, что считает свои действия правомерными, поскольку на основании предписания Рязанского УФАС России № 239/2013-З/1 от 07.10.2013г. Заказчиком в документации об аукционе было установлено требование представления участниками размещения заказа копии лицензии МЧС РФ на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Основываясь на положениях документации об открытом аукционе, аукционная комиссия признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку им не была представлена во второй части заявки копия требуемой лицензии.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика и аукционной комиссии поддержал доводы, изложенные в возражении на жалобу, и дополнительно сообщил, что при признании победителем открытого аукциона ООО «Экология производства» было взято за основу письмо общества от 13.11.2013г. № 224, в котором представлялись гарантии в том, что до момента начала работ, Заказчику будет представлена переоформленная лицензия.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия отклонила три первых довода Заявителя, основываясь на следующем.

В подпункте 2 пункта 3.2.3. раздела 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» и пункте 22 Информационной карты документации об открытом аукционе установлены требования к участникам размещения заказа представить в составе второй части заявки копии двух лицензий: лицензии на деятельность по проведению ремонтно-строительных работ, связанных с охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) и лицензии на осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Довод Заявителя о направлении запроса Заказчику о необходимости включить в пункт 22 Информационной карты документации об аукционе возможности представления им допуска СРО на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитальному ремонту, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральный подряд), который предоставляет ему право, в соответствии с законодательством о размещении заказов, привлекать на договорной основе субподрядную организацию, имеющую лицензию, необходимую для производства работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, требуемую Заказчиком, не нашёл своего подтверждения, поскольку копия данного запроса не была представлена в составе жалобы, отсутствует информация об этом и на официальном сайте.

Комиссия констатировала, что данный допуск предоставляет право участникам размещения заказа выполнять требуемые работы с привлечением субподрядной организации, имеющей соответствующую лицензию, в случае, если это предусмотрено документацией об открытом аукционе.

В силу части 2.1. статьи 57 Закона о размещении заказов Заявитель имел право обжаловать положения документации об открытом аукционе исключительно до окончания срока подачи заявок на участие в нём.

Не обжаловав положения документации об аукционе, Заявитель обязан был подать заявку на участие в нём в соответствии с её требованиями, поскольку при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе, аукционная комиссия в силу требований части 1 статьи 41.11. Закона о размещении заказов проверяет их на соответствие требованиям документации об открытом аукционе, а не требованиям законодательства о размещении заказов.

Комиссия сделала вывод, что аукционная комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 41.11. данного закона, правомерно признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Комиссия отклонила мнение Заявителя о том, что для выполнения работ по огнезащитной обработке требуется допуск СРО, а не лицензия, выдаваемая МЧС России, поскольку оно противоречит пункту 15 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Комиссия согласилась с мнением Заявителя о том, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО «Экология производства» соответствующей требованиям документации об аукционе и признала данное общество победителем открытого аукциона, поскольку из документации, представленной Заказчиком, следует, что срок действия лицензии победителя аукциона истёк 1 ноября 2013 года, в то время как рассмотрение вторых частей заявок на участие в аукционе проводилось 14 ноября 2013 года.

Комиссия сделала вывод, что аукционная комиссия, признав в этих условиях заявку ООО «Экология производства» соответствующей требованиям документации об аукционе, нарушила пункт 2 части 6 статьи 41.11. Закона о размещении заказов.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, не выявила со стороны Заказчика и аукционной комиссии иных нарушений законодательства о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО “КАРИНА” частично обоснованной.

2.Признать аукционную комиссию РГУ имени С.А. Есенина нарушившей пункт 2 части 6 статьи 41.11. Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 290/2013-З/1

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России № 69 от 16.07.2013г. (далее – Комиссия), в составе: <….>, на основании своего решения от 26.11.2013г. по делу № 290/2013-З/1, предписывает аукционной комиссии РГУ имени С.А. Есенина

1. До 29 ноября 2013 года отменить протокол № 3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 10аэ/13 (редакция 2) от 14 ноября 2013 года и провести повторное рассмотрение вторых частей заявок участников открытого аукциона в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России до 30 ноября 2013 года и представить доказательства его исполнения.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль