Решение по делу № 172

506
Решение по делу № 172 от 6.12.2013 г. Брянск
РЕШЕНИЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

в присутствии:

– и.о. главного врача ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ», без доверенности;

– представителя ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ», без доверенности;

– представителя ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ», без доверенности;

– директора ООО «Регион-Сервис», представлен приказ №1/К от 09.10.2013 года «О вступлении в полномочия директора»;

-в отсутствии, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы, уполномоченного органа Управления государственных закупок по Брянской области,

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «Регион - Сервис» на действия заказчика ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку аппарата ИВЛ экспертного класса для детей и взрослых по заявке ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» за № 0127200000213001987 (на момент рассмотрения жалобы гражданско-правовой договор не заключен),

установила:

21 ноября 2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение за № 0127200000213001987 и документация об открытом аукционе в электронной на закупку аппарата ИВЛ экспертного класса для детей и взрослых по заявке ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» (далее открытый аукцион в электронной форме). Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена и.о. главного врача ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ»

До окончания срока подачи заявок поступила одна заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заявитель ООО «Регион-Сервис» считает, что заказчиком сформированы технические характеристики медицинского оборудования (аппарат ИВЛ), совокупность которых указывает на товар конкретного производителя - аппарат ИВЛ Servo MAQUET GmbH.

Заявитель ООО «Регион-Сервис» поддержал доводы, изложенные в жалобе, а также обратил внимание комиссии Брянского УФАС России, что аппараты ИВЛ производителей Drager, Hamilton не соответствуют техническому заданию заказчика по совокупности характеристик.

Представитель заказчика ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» с доводами заявителя не согласилась и по существу жалобы пояснила, что заказчиком ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» не нарушены положения законодательства РФ о размещении заказов, поскольку сформированные технические характеристики медицинского оборудования аппарата ИВЛ соответствуют следующим производителям: Evita Infiniti V500 производителя Drager, Servo-s производителя Maquet.

Заслушав пояснения заказчика, заявителя, изучив представленные документы, возражения, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

1.Заказчиком ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, и ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку заказчиком ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» в документации об открытом аукционе в электронной форме сформированы технические характеристики аппарата ИВЛ, совокупность которых указывает на товар конкретного производителя, а именно: Servo-s производителя Maquet.

В рамках рассмотрения жалобы представителем заказчика ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» О.И. Шилкиной представлен документ в виде руководства по эксплуатации на аппарат ИВЛ Evita Infiniti V500 производителя Drager, не заверенного надлежащим образом, представителем какого-либо лица. Шилкина О.И. не указала конкретный источник получения руководства по эксплуатации на данный аппарат ИВЛ.

Представителем заявителя ООО «Регион-Сервис» В.Г. Антоновым также представлена информация об аппарате ИВЛ Evita Infiniti V500 производителя Drager со ссылкой на источник официального производителя www.draeger.ru.

При обозрении информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.draeger.ru, комиссией Брянского УФАС России установлено, что представленная представителем заявителя ООО «Регион-Сервис» В.Г. Антоновым информация об аппарате ИВЛ Evita Infiniti V500 производителя Drager, соответствует информации, размещенной на данном сайте.

Комиссия Брянского УФАС России не принимает доводы представителя заказчика ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» О.И. Шилкиной о соответствии аппарата ИВЛ Evita Infiniti V500 производителя Drager требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, поскольку потребностью заказчика по пункту 135 технического задания является аппарат ИВЛ вес нетто с тележкой не более 52 кг, согласно руководства по эксплуатации у аппарата ИВЛ Evita Infiniti V500 производителя Drager вес нетто с тележкой -59 кг.

Кроме того, в рамках рассмотрения жалобы представитель заявителя ООО «Регион-Сервис» В.Г. Антонов заявил, что аппарат ИВЛ Evita Infiniti V500 производителя Drager не соответствует потребности заказчика по пункту 77 технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме, поскольку потребностью заказчика является аппарат с параметрам вентиляции легких «РЕЕР в диапазоне от не более 0 до не менее 50 мбар». При обозрении информации размещенной на сайте www.draeger.ru установлено, что у аппарата ИВЛ Evita Infiniti V500 производителя Drager «РЕЕР в диапазоне составляет 5-15 мбар», однако согласно руководства по эксплуатации на данный аппарат ИВЛ «РЕЕР в диапазоне составляет от 0 до 50 мбар», что не позволяет комиссии Брянского УФАС России сделать вывод о соответствии или несоответствии данной позиции техническим характеристикам документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, заказчиком ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» в документации об открытом аукционе в электронной форме сформированы технические характеристики аппарата ИВЛ, совокупность которых указывает на товар конкретного производителя Servo-s производителя Maquet, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и не позволяет участникам размещения заказа сделать предложение о поставке товара различных производителей.

2.Заказчиком ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме нарушены требования п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, согласно которым документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, поскольку установленные заказчиком ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» требования к диапазонам характеристик по позициям п.74-85 технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме, сформулированы таким образом, что исключают возможность поставки каких бы то ни было аппаратов ИВЛ, поскольку являются неисполнимыми.

Так, по позиции 74 технического задания «Дыхательный объем у взрослых и детей, мониторинг в диапазоне» установлен диапазон «от не более 0, 05 до не менее 2,0 л/мин», что исключает возможность поставить аппарат ИВЛ с диапазоном «от 0,05 до 2, 0 л/мин», являющегося потребностью заказчика ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ».

3. Заказчиком ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме нарушены требования ч.4 ст.19.1 Закона о размещении заказов, согласно которым Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в документацию об открытом аукционе в электронной форме, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг и Постановление Правительства РФ от 03.11.2011 N 881 (ред. от 04.09.2012) «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования" (вместе с «Правилами формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования», поскольку заказчиком ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» осуществлено обоснование начальной (максимальной) цены договора без учета требований Постановления Правительства РФ от 03.11.20011 №881.

Постановлением Правительства РФ от 03.11.20011 №881 определен порядок формирования начальных (максимальных) цен договоров на отдельные виды медицинской продукции в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93), 3311225, 3311231 - 3311233, 3311239, 3311241, 3311242, 3311262, 3311265, 3311266, 3311268, 3311269, 3592201, 3592202.

Поскольку в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг, аппарат ИВЛ относится к классу 3311266 «Аппараты ингаляционного наркоза, вентиляции легких, аэрозольтерапии, компенсации и лечения кислородной недостаточности», входящему в Постановление Правительства РФ от 03.11.20011 №881, то обоснование начальной (максимальной) цены договоры должно осуществляется с учетом данного Постановления Правительства РФ.

Согласно Постановления Правительства РФ от 03.11.20011 №881 выбор разных производителей взаимозаменяемого медицинского оборудования осуществляется заказчиком, уполномоченным органом из числа производящих медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика, в том числе с использованием базы данных зарегистрированных изделий медицинского назначения, размещаемой на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения. Заказчик, уполномоченный орган выбирают не менее 5 производителей либо всех имеющихся производителей, если их количество менее 5, сведения о которых содержатся в базе данных зарегистрированных изделий медицинского назначения. На основе сформированного перечня производителей заказчик, уполномоченный орган одновременно направляют производителям посредством одинаковых средств связи (почтовой и (или) электронной связи) одинаковые по содержанию запросы о цене на медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика, которые должны содержать, в том числе запрос информации о лицах, являющихся уполномоченными представителями, с целью последующего направления указанным лицам запроса о цене.

При поступлении ответов производителей, не содержащих предложений о ценах на медицинское оборудование, но содержащих информацию об уполномоченных представителях, заказчик, уполномоченный орган в 3-дневный срок со дня получения таких ответов направляют уполномоченным представителям в порядке, предусмотренном пунктом 7 Правил, запрос о цене, содержащий сведения, предусмотренные подпунктами "а" и "в" пункта 7 Правил.

Ответы производителей и (или) уполномоченных представителей хранятся в порядке и на сроки, которые предусмотрены для хранения документации о торгах.

На основе предложений о ценах на медицинское оборудование, полученных от производителей и (или) уполномоченных представителей, заказчик, уполномоченный орган устанавливают начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), равную средней цене (либо не более средней цены) предполагаемого к закупке медицинского оборудования. При этом не применяется источник информации, предусмотренный подпунктом "б" пункта 3 Правил, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 9 и 10 Правил.

В случаях если заказчиком, уполномоченным органом не получены от производителей и (или) уполномоченных представителей предложения о ценах на медицинское оборудование или получено одно предложение о цене на медицинское оборудование, в том числе при направлении запросов о цене нескольким производителям и (или) уполномоченным представителям, заказчик, уполномоченный орган используют содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, исполненных в текущем и предшествующем годах.

При обозрении запросов, направленные в адрес хозяйствующих субъектов для формирования начальной (максимальной) цены договора, полученных ответов, установлено, что:

-во-первых, направленные заказчиком производителям медицинского оборудования (аппарат ИВЛ) запросы не содержали информацию о лицах, являющихся уполномоченными представителями производителей, с целью последующего направления указанным лицам запроса о цене;

-во-вторых, заказчиком ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» из пяти направленных запросов о цене на медицинское оборудование, удовлетворяющих потребности заказчика, два направленны в адрес производителей аппаратов ИВЛ, а именно: Drager и MAQUET, а три направлены в адрес поставщиков;

-в-третьих, заказчиком ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» для формирования начальной (максимальной) цены договора учитывались, как предложения о ценах на медицинское оборудование полученные от производителей, так и от поставщиков;

-в-четвертых, у заказчика не имелось основания направлять запросы поставщикам, не имея информации от производителей об уполномоченных ими представителях.

Таким образом, заказчиком ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» нарушен порядок формирования начальных (максимальных) цен договоров на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 года №881.

Указанные действия заказчика ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

Решила:

  1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Регион - Сервис» на действия заказчика ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку аппарата ИВЛ экспертного класса для детей и взрослых по заявке ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» за № 0127200000213001987 обоснованной.
  2. Признать заказчика ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» нарушившим требования ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34, ч.4 ст.41.6, ч.4 ст.19.1 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Постановление Правительства РФ от 03.11.2011 N 881 при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку аппарата ИВЛ экспертного класса для детей и взрослых по заявке ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» за № 0127200000213001987.
  3. Выдать заказчику ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ», уполномоченному органу Управления государственных закупок Брянской области, оператору ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об аннулировании торгов открытого аукциона в электронной форме на закупку аппарата ИВЛ экспертного класса для детей и взрослых по заявке ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» за № 0127200000213001987.
  4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль